УИД: 19RS0013-01-2019-000423-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 24 сентября 2019 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Борисовой Н. Е.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-260/2019 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Кисельникова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Кисельникову А.В. на основании решения суда был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с заведением дела административного надзора, возложением ряда административных ограничений. Кисельников А.В. освобожден из мест лишения свободы 28 июля 2015 года по отбытию срока наказания. Кисельников А.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит Кисельникову А.В. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, исчисляя срок продления административного надзора с 27 июля 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца Кашицина Т.Д. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Кисельников А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, на основании решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 апреля 2019 года за Кисельниковым А.В. был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора и возложены административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы установленных административных границ по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах).
Приговором Сорского районного суда Республики Хакасия Кисельников А.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Названным приговором в отношении Кисельникова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Ранее, приговором мирового судья судебного участка г. Сорска Республики Хакасия от 25.04.2012 года Кисельников А.В. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ) к 100 часам обязательных работ.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относятся к категории тяжких.
Освобожден Кисельников А.В. из мест лишения свободы 28 июля 2015 года по отбытии срока наказания.
Из материалов дела следует, что Кисельников А.В. в течение года совершил ряд административных правонарушений: 11.02.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 13.03.2019 г. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 05.05.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 20.05.2019 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Административные правонарушения посягают на порядок управления.
Таким образом, имеются все основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев в отношении Кисельникова А.В., поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил два административных правонарушений, посягающих на порядок управления.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Продление срока административного надзора в отношении Кисельникова А.В. является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из справки - характеристики следует, что Кисельников А.В. на учете в УУП Отд МВД России по г. Соросу состоит под административным надзором, привлекался к административной ответственности, употребляет спиртные напитки, не работает, мер к трудоустройству не принимает.
Таким образом, учитывая личность Кисельникова А.В., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года два административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить.
Обсуждая вопрос о времени, с которого должно быть указано на начало течения срока административного надзора, суд приходит к выводу об указании даты с 12 августа 2021 года, а не с 27 июля 2021 года, как указывает административный истец, поскольку в решении об установлении административного надзора в отношении Кисельникова А.В. указано, на начало течения срока административного надзора со дня постановки на учет (п.1 ч. 3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 г.). Поставлен на учет Кисельников А.В. 12 августа 2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Кисельникова А.В., удовлетворить.
Продлить Кисельникову А.В., <данные изъяты>, срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 12 августа 2021 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Козулина Н. Ю.
Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2019 года.
Судья: Козулина Н.Ю.