Дело № 5-1374-2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    

г.Якутск                          06 октября 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Окружной администрации города Якутска, местонахождение: ____, ОГРН ___, ИНН ___,

УСТАНОВИЛ:

    Государственным инспектором отделения дорожного надзора и контроля за организацией движения отдела ГИБДД МУ МВД России «Якутское» Б. в отношении юридического лица Окружной администрации города Якутска составлен протокол об административном правонарушении ___ от ____ 2017 года по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель Окружной администрации города Якутска по доверенности Друзъянова А.Б. в судебном заседании пояснила об отсутствии в действия администрации состава вмененного административного правонарушения, поскольку участок дороги является внутриквартальным проездом, обустройство которого отнесено к Управе ___ округа, акт составлен без использования специального технического средства.

Выслушав пояснения представителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ____ 2017 года должностным лицом ГИБДД проведено обследование участка дороги от ул.____ до ул.____, проходящего между домами ____ и домов , ул.____ г.Якутска, в ходе которого выявлено, что покрытие проезжей части данного проезда песчано-гравийное, имеются неровности.

По итогам обследования, в ходе которого велась фотофиксация, составлены Акты:

- от ____ 2017 года, согласно которому, также установлено, что на краю проезжей части имеются металлические конструкции смотровых колодцев подземных коммуникаций, выступающих над уровнем проезжей части более, чем на ___ см.

- от ____ 2017 года, согласно которому установлено, что на краю проезжей части имеются просадки дорожного покрытия в районе дома ____ просадка более ___ см., в районе дома ___ ул.____ просадка более ___ см.

Данные зафиксированные в Актах обстоятельства свидетельствуют о нарушении:

-п.3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

-п.5.2.3 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», согласно которому верхние поверхности люков всех типов должны быть рельефными;

-п.5.3 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», согласно которому корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412;

-п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной -.

-п.5.2.7 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» согласно которому крышки люков должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов, допуск плоскостности опорных поверхностей не должен превышать 2 мм.

По выявленным фактам неудовлетворительного состояния дорог, ____ 2017 года должностным лицом ГИБДД возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено определение .

В ходе административного расследования ____ 2017 года у Окружной администрации города Якутска были истребованы проект организации дорожного движения проезда ____ квартал от ул.____ до ул.___ г.Якутска, данные подрядной организации (распоряжение, договор) ответственного за текущее содержания указанного участка проезда, информацию о собственнике проезда, а также дополнительные сведения.

Согласно сообщению Управления дорог Окружной администрации города Якутска от ____ 2017 года, вышеуказанный проезд является внутриквартальным, отсутствует в перечне муниципальных улиц, содержанием указанного проезда занимается Управа Гагаринского округа совместно с МКУ «СЭГХ».

Вместе с тем, соответствующие документы в подтверждение указанным обстоятельствам должностному лицу ГИБДД в установленный законом срок не представлены.

На основании пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства, с учетом требований закона, послужили основанием для составления ____ 2017 года в отношении Окружной администрации города протокола ___ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности, протоколом об административном правонарушении, актами проверки и другими материалами административного дела. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих выводы должностного лица и квалификацию вмененного правонарушения, суду также не представлено.

С учетом изложенного, следует признать, что в отношении юридического лица административное дело возбуждено правомерно, действия его квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правильно.

Вышеуказанные обстоятельства в их совокупности являются достаточными для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место, доводы представителя не ставят под сомнение достоверность и допустимость процессуальных документов.

Доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушении, и о наличии процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, по существу сводятся к иной оценке вмененного ему правонарушения. В данном случае вина юридического лица заключается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере минимального предела санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░: ____, ░░░░ ___, ░░░ ___, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ___ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ___                  ░.░.░░░░░░░

5-1374/2017

Категория:
Административные
Другие
Окружная Администрация ГО "город Якутск"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Ая Ивановна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
15.09.2017Передача дела судье
18.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2017Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее