П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> (паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан Тункинским РОВД <ДАТА2>), родилась <ДАТА3> в с. <АДРЕС>, гражданка РФ, проживает по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 38, ранее к административной ответственности привлекалась <ДАТА4> по ст. 17.7 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2> - директор ТСОШ, является должностным лицом, ответственным за выполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, не исполняла возложенные на нее обязанности по выполнению требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, то есть, не обеспечила условия на защиту учащихся и работников школы от чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании <ФИО2> вину не признала, пояснила, что она заранее не была предупреждена о предстоящей проверке, поэтому у нее не было времени для устранения указанных в протоколе нарушений и ранее никогда МЧС такого не требовало.
Исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях <ФИО2> состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Судом установлено, что <ФИО2>, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, не исполняла возложенные на нее обязанности по выполнению требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, то есть, не обеспечила условия на защиту учащихся и работников школы от чрезвычайных ситуаций. По Распоряжению Главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА6> <ДАТА7> в МБОУ «Тункинская СОШ» была проведена проверка соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Были обнаружены следующие нарушения:
1. |
Не создано объектовое звено ТП РСЧС (Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, пункты 2, 3, 7) |
2. |
Не организована работа комиссии по ЧС (Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, пункты 2, 3, 7) |
3. |
Н Не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности) (постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 10; <НОМЕР> от <ДАТА9> п. 6) |
4. |
Не осуществляется оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (произвести корректировку)(Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА10> ст. 14з постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 11). |
5. |
Не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8>, приказ МЧС от <ДАТА11> N999 Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12> N 7383). |
6. |
Не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно - спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера. (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА13> г.Ст.15. постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8>, приказ МЧС от <ДАТА11> N 999 Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12> N 7383; Приказ МЧС <НОМЕР> от <ДАТА14> зарегистрировано в Минюсте <НОМЕР> от <ДАТА15> г.раздел 6,7,8,10.; Приказ МЧС <НОМЕР> от <ДАТА16> г.п.п 2.2.) |
7. |
Не спланированы необходимые меры в области защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, а именно не разработан план (инструкция) действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА17> статья 14 п. а, постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 16, 23 Приказ Минобрнауки РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>, п12) |
8. |
Не разработан План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения ликвидации ЧС на год (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА17> статья 14 п. а, Приказ МЧС от <ДАТА19> N 687 п. 4). |
9. |
Не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий по ГО и ЧС (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА17> статья 14 в, Постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 18,<НОМЕР> от <ДАТА20> п.4а, Приказы МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА21> <НОМЕР> от <ДАТА22>, Приказ Минобрнауки РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>, п. 5, п12). |
10. |
Не обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (Федеральный Закон <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА17> статья 14, постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 18, <НОМЕР> от <ДАТА20> п.4д, 5, N 841 от <ДАТА23>) |
11. |
Не прошли обучение (повышение квалификации) специалисты дежурно- диспетчерской службы (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п.11, Приложение к Приказу МЧС РФ от <ДАТА24> <НОМЕР>- зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> пункт 28). |
12. |
Не прошли обучение (повышение квалификации) руководители НАСФ (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п.11, Приложение к Приказу МЧС РФ от <ДАТА24> <НОМЕР>- зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от 17.02. 2004 г. <НОМЕР> пункт 28). |
13. |
Не осуществляется обучение с персоналом объекта (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА17> статья 14 в, постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 18, Федеральный Закон <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА13>г. ст. 9 п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <НОМЕР> от <ДАТА20> п. 4а). |
14. |
Не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА10> ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА27> п. 6, п. 20). |
15. |
Не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности) (постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> пункт 10; <НОМЕР> от <ДАТА9> п. 6) |
По результатам проверки было вынесено Предписание <НОМЕР>/4/1-16 от <ДАТА28>
Вина <ФИО2> подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА29>, Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, а также Представлением <НОМЕР> от <ДАТА28>
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты штрафа:
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
ОКАТО своего поселения, БИК <НОМЕР>
КБК 17711609000010000140 (за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства)
Получатель УФК по Республике <АДРЕС> (ГУ МЧС РФ по РБ)
Расчетный счет 40101810600000010002
ГРКЦ НБ Банка России
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Мировой судья: <ФИО1>