дело №5-16/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2018 года пгт.Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
16.01.2018 на рассмотрение судье Троицко-Печорского районного суда РК поступил материал об административном правонарушении по привлечению ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.6.1.1 КоАП РФ.
Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО3 26.12.2017 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ по факту нанесения побоев Потерпевший №1
Определением начальника ОМВД от 26.12.2017 материал передан на рассмотрение в Троицко-Печорский районный суд РК.
В соответствии с ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Положением ч.1 ст.23.1 КоАП РФ определено, что административные дела по ст.6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями. Частью 3 этой же нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ проводится административное расследование.
Из разъяснений, содержащихся в пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что под административным расследованием понимает комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что 19.11.2017 в дежурную часть ОМВД поступило сообщение от ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> о том, что соседи из кв.№ пьют и шумят.
27.11.2017 участковым ФИО3 на имя начальника ОМВД подан рапорт, из которого следует, что в ходе проверки по материалу КУСП 3669 от 19.11.2017 установлено, что ФИО1 высказала в адрес Потерпевший №1 слова угрозы убийством, а также причина побои.
07.12.2017 участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Троицко-Печорскому району ФИО3 в отношении ФИО1 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по признакам состава преступления, предусмотренного ст.119 УК РФ.
В этот же день в КУСП зарегистрирован рапорт участкового ФИО3 о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
09.12.2017 участковым ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования.
В период времени с 19.11.2017 по 09.12.2017 по делу проводились процессуальные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств (опрошены потерпевшая, свидетель, ФИО1, 22.11.2017 проведена СМЭ).
После 09.12.2017 в рамках проведения административного расследования были лишь приобщены к материалам дела копии паспортов на Потерпевший №1 и ФИО1, составлен протокол по делу об административном правонарушении, его копия вручена потерпевшей и лицу, привлекаемому к административной ответственности. Более никаких процессуальных действий в рамках данного возбужденного административного дела не производилось.
Таким образом, административное расследование по данному административному делу фактически не проводилось, что является основанием для его передачи мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, согласно которого при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░