Решение по делу № 2а-6053/2020 от 11.06.2020

Дело а-6053/2020                                                     21 августа 2020 года

47RS0-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Всеволожскому городскому прокурору <адрес>ФИО6, Всеволожской городской прокуратуре <адрес>, старшему помощнику Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО14, <адрес> прокуратуре о признании незаконным представления, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Всеволожскому городскому прокурору <адрес>ФИО6, Всеволожской городской прокуратуре <адрес>, старшему помощнику Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО14, <адрес> прокуратуре, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором внесено в Совет депутатов «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> Представление Всеволожского городского прокурора .

В соответствии с Представлением, совету депутатов, предложено рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО2

Позиция Всеволожского городского прокурора, изложенная в представлении, противоречит требованиям инструкции по заполнению справки о расходах.

Доводы, изложенные в представлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а вывод об обязательности государственной регистрации дополнительного соглашения к договору займа противоречит действующему законодательству.

Сделка не является договором займа, и ФИО2 не является займодавцем по этому несуществующему договору.

Представление, критериям законности, объективности, достоверности.

Указанное Представление критериям законности, объективности, достоверности не отвечает, а, следовательно, незаконно и подлежит отмене.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным Представление Всеволожской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ ;

- обязать Всеволожского городского прокурора отменить вышеназванное представление, отозвать его из совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес>.

Административный истец, а также его представитель административные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Всеволожской городской прокуратуры <адрес> помощник Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО5, действующий также по доверенности в интересах <адрес> прокуратуры, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик старший помощник Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО14 в судебном заседании административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик Всеволожский городской прокурор <адрес>ФИО6, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо ФИО13, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864049202295, которое ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, а также по электронной почте, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-<адрес> поступило обращение ФИО13, входящий номер ОГР--20/ОГР-22970-20, в котором он просил провести проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции главой МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 с целью устранения нарушений федерального законодательства.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий -р-3878-20/ Ленинградская областная прокуратура направила обращение ФИО13 во Всеволожскую городскую прокуратуру для проверки доводов, содержащихся в обращении.

Указанное письмо поступило во Всеволожскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, входящий ж20.

Согласно резолюции Всеволожского городского прокурора <адрес>, содержащейся на письме, входящий ж20 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем из <адрес> прокуратуры, обращение ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ передано в работу заместителю Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО7

Заместителем Всеволожского городского прокурора <адрес> ФИО7 согласно резолюции, содержащейся на письме, входящий ж20 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ инициировано проведение проверки доводов, содержащихся в обращении ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ Проведение проверки поручено старшему помощнику Всеволожского городского прокурора <адрес> ФИО14

ДД.ММ.ГГГГ с адреса электронной почты на адрес электронной почты старшим помощником городского прокурора ФИО14 в адрес главы МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО2 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ главе администрации надлежало предоставить в городскую прокуратуру в 11 каб. лично на руки старшему помощнику городского прокурора ФИО14 следующие документы: договор купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; договор на выполнение предпроектных и проектных работ от ДД.ММ.ГГГГ; договор уступки прав требования от 05.11.2015г.; договор поставки ВД-12/13 от ДД.ММ.ГГГГ; договор уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ; договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ; договор уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с адреса электронной почты на адрес электронной почты старшим помощником городского прокурора ФИО14 в адрес ФИО8 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ФИО8 надлежало явиться во Всеволожскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по указанным в письме вопросам.

ДД.ММ.ГГГГ с адреса электронной почты на адрес электронной почты старшим помощником городского прокурора ФИО14 в адрес директора ООО «Аква Норд-Вест» ФИО9 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ директору общества надлежало предоставить в городскую прокуратуру в 11 каб. лично на руки старшему помощнику городского прокурора ФИО14 следующие документы: договор на выполнение предпроектных и проектных работ от ДД.ММ.ГГГГ; договор уступки прав требования от 05.11.2015г., заключенный с ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ с адреса электронной почты на адрес электронной почты старшим помощником городского прокурора ФИО14 в адрес главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО10 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ главе администрации надлежало предоставить в городскую прокуратуру в 11 каб. лично на руки старшему помощнику городского прокурора ФИО14 копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных и.о. главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> - ФИО2 за 2015, 2106 года.

ДД.ММ.ГГГГ с адреса электронной почты на адрес электронной почты старшим помощником городского прокурора ФИО14 в адрес главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования надлежало явиться во Всеволожскую городскую прокуратуру для дачи объяснений по следующим вопросам, касающимся сведений, отраженных ФИО2 в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Всеволожского отдела Управления Росреестра по <адрес> поступил запрос старшего помощника городского прокурора ФИО14, входящий -вх, в котором указано, что на основании обращения ФИО13 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проводится проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Всеволожскому отделу Управления Росреестра по <адрес> надлежало предоставить копию договора займа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО11 и ФИО2

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказался от дачи объяснений без участия адвоката, указав, что ДД.ММ.ГГГГ при телефонном общении с сотрудницей прокуратуры ФИО14 административному истцу не было сообщено о даче объяснения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Всеволожской городской прокуратурой <адрес> в адрес совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которому Всеволожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения главой муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение, депутатом совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО2 обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством. Согласно положениям ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверкой установлено, что согласно разделу 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка доходах), предоставленной ФИО2 за 2016 год, занимавшим на момент должность и.о. главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение», им с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор займа . Согласно указанному договору, ФИО8 предоставил ФИО12 денежные средства в размере <данные изъяты> рублей. В разделе 2 «Сведения о расходах» денежные средства, полученные указанному договору займа, отражены в качестве средств, за счет которых приобретен автомобиль BMW 740 LD XDRIVE. Вместе с тем, в разделе 1 «Сведения о доходах» Справки о доходах доход по договору займа в размере <данные изъяты> рублей не отражен. Кроме того, согласно графе 6 «Условия обязательства» раздела «Срочные обязательства финансового характера» Справках о доходах за 2016, 2017, 2018 годы процентная ставка по договору займа от ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,00 %. Вместе с тем, данная информация является недостоверной, так как согласно дополнительному соглашению к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ на сумму займа начисляются проценты за использование займа. Величина процентов, подлежащих уплате заемщиком заимодавцу по настоящему договору составляет: с первого по третий месяц предоставления части суммы займа в размере 2 % в месяц от суммы займа и <данные изъяты> рублей ежемесячно, начиная с четвертого месяца в размере 2 % в месяц от предоставленной суммы. Таким образом, за время пользования денежными средствами, предоставленными ФИО8 по договору займа, у ФИО2 возникли обязательства по оплате процентов начисляемых на выданную сумму в размере 5 <данные изъяты> рублей. Соответственно, указанная информация в Справках о доходах не отражена. Договор займа от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему зарегистрированы во Всеволожском отделе Управления Росреестра по <адрес>, дополнительные соглашения об исключении обязанности по оплате процентов отсутствуют. Также, согласно разделу 2 «Сведения о расходах» Справки о доходах, представленной ФИО2 за 2016 год, по договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ им приобретен земельный участок площадью 500 кв.м, и двухэтажный жилой дом площадью 163,4 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, д. Кирполье, <адрес>. Сумма указанной сделки составляет <данные изъяты> рублей. В качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество, ФИО2 указано погашение ООО «Аква Норд-Вест» долга по а:говору на выполнение предпроектных и проектных работ от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, обязанность по выплате которых возникла у общества на основании договора уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со строкой 9 раздела 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» Справки о доходах ФИО2 ООО «Аква Норд-Вест» в 2015 году выдан займ в размере <данные изъяты> рублей, который значительно превышает доход, полученный им за 2015 год - <данные изъяты> рублей. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ являлся генеральным директором и учредителем ООО «Аква Норд-Вест». Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ являлся генеральным директором и учредителем ООО «Аква Норд-Вест». Всеволожской городской прокуратурой в адрес ФИО2, ФИО15 и генерального директора ООО «Аква Норд-Вест» неоднократно направлялись требования о предоставлении вышеуказанных договоров, а также дачи объяснений по существу заключения указанных ранее договоров. Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» данными лицами истребуемые договоры не представлены, явка в городскую прокуратуру не обеспечена, требования прокурора не исполнены. Таким образом, законность источников получения денежных средств, за счет которых приобретено имущество на общую сумму <данные изъяты> рублей, не нашла своего подтверждения. В соответствии со ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами. В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Основанием прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления является любое несоблюдение депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и № 230-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» № 230-ФЗ, возможность сокращения этих оснований представительным органом местного самоуправления не предусмотрена. Выявленные нарушения в своей совокупности препятствуют достижению лелей, поставленных перед органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, дискредитирует их в глазах общественности и способствует росту социальной напряженности среди населения. Основными причинами выявленных нарушений послужило ненадлежащее исполнение вышеуказанных обязанностей главой МО «Кузьмоловское городское поселение» депутатом МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО2 На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Всеволожский городской прокурор <адрес> требовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Всеволожской городской прокуратуры; о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру; рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата МО «Кузьмоловское городское поселение» <адрес> ФИО2; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить во Всеволожскую городскую прокуратуру в письменном виде в установленный законом месячный срок.

    Указанное представление административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с п.1 ст.21 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Частью 2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Типовая форма решения о проведении проверки утверждена Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.1 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

Пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законов надлежит проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Пунктом 16 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в документах прокурорского реагирования надлежит излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

Согласно п.1 ст.27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанными нормами права не предусмотрено принятие решения о проведении проверки в форме резолюции на поступившем в органы прокуратуры обращении (письме).

Решение о проведении проверки в отношении главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 в надлежащей форме, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ Всеволожской городской прокуратурой <адрес> (Всеволожским городским прокурором <адрес>) не принималось.

Таким образом, Всеволожской городской прокуратурой <адрес> (Всеволожским городским прокурором <адрес>) не были определены цели, основания и предмет настоящей проверки, так как не было принято решение о проведении проверки в установленном законом порядке.

Решение о проведении проверки до сведения главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 Всеволожской городской прокуратурой <адрес> (Всеволожским городским прокурором <адрес>) не доводилось.

Довод стороны административного ответчика о том, что распоряжение о проведении проверки в соответствии с указом Генеральной прокуратуры Российской Федерации издается только при проведении проверки юридического лица и нарушения прав юридического лица, для проведения проверки в отношении физического лица распоряжение не выносится, не принимается во внимание судом, исходя из следующего.

Из оспариваемого представления следует, что проверка проводилась в отношении ФИО2 за период его нахождения в должности исполняющего обязанности главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, то есть в отношении лица, замещающего муниципальную должность.

Из анализа вышеприведенных судом норм действующего законодательства (ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ ) не следует, что круг лиц, в отношении которых, органами прокуратуры проводится проверка в рамках Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки, ограничен, в частности органичен таким субъектом, как юридическое лицо.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, является существенным нарушением процедуры проведения проверки в отношении административного истца – ФИО2 и самостоятельным основанием для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным оспариваемого представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд отмечает следующее.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Таким образом, прокурор не вправе запрашивать сведения и документы, не относящиеся к предмету проводимой проверки.

В силу положений пунктов 1, 2 и 3 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Порядок работу с исходящей корреспонденцией закреплен в разделе 2.6. «Отправление исходящих документов» Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно пункту 2.6.1., которой реестры внешней отправки по требованию ФГУП "Почта России" формируются в электронном виде с использованием системы АИК "Надзор".

Согласно п.2.6.1 Инструкции, документы передаются в отдел прохождения корреспонденции оформленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Согласно п.2.6.3 Инструкции, вся почта, подлежащая отправке, сдается в отдел прохождения корреспонденции в день подписания, а поступившая в отдел документационного обеспечения во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня

Согласно п.2.6.4 Инструкции, документы, поступившие для отправки, отправляются работниками отдела прохождения корреспонденции после экспедиционной обработки в соответствии с Почтовыми правилами.

Согласно п.2.6.8 Инструкции, заказные письма, бандероли и посылки сдаются на почту по описи, в которой указываются номера документов, дата отправки, адреса и вид отправления. Опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается в отделе прохождения корреспонденции для справок, а возвращенный с почты передается в бухгалтерию с денежным отчетом.

Стороной административных ответчиков, в нарушение положений ч.2 ст.62 КАС РФ, суду не представлены доказательства направления должностными лицами Всеволожской городской прокуратуры, проводившими проверку, требований в соответствии с разделом 2.6 Инструкции в адрес главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> - ФИО2, в адрес ФИО8, в адрес директора ООО «Аква Норд-Вест» ФИО9, в адрес главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО10, в адрес руководителя Всеволожского отдела Управления Росреестра по <адрес>, ответы, либо их (ответов) отсутствие по которым, легло в основу вынесения оспариваемого представления.

Согласно п.2.3.2 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ , обращения и прочие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме, при выезде в другие прокуратуры, учреждения и организации, доставленные нарочным, по различным каналам связи к информационным системам общего пользования, передаются в делопроизводственную службу не позднее следующего дня с отметкой о дате и месте получения документа.

В соответствии с п.2.3.8. Инструкции, на входящей корреспонденции проставляется штамп с указанием даты ее поступления.

В ходе судебного разбирательства помощник Всеволожского городского прокурора – ФИО5 пояснил суду, что копии договора займа от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения (соглашения об изменении условий договора) к договору от ДД.ММ.ГГГГ (номер регистрации 47-47/012-47, соглашения о расторжении договора об ипотеке недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ были получены им путем фотографирования документов во Всеволожском отделе Управления Росреестра по <адрес> в рамках проведения иной проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ и приобщены к материалам настоящей проверки, проводимой в отношении ФИО2

В связи с чем, в силу положений части 2 статьи 61 КАС РФ, данные доказательства признаются судом недопустимыми, как добытые с нарушением Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором – ФИО6 оспариваемого представления, во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> поступило письмо Всеволожского отдела Управления Росреестра по <адрес>, с приложением копии договора займа от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительного соглашения (соглашения об изменении условий договора) к договору от ДД.ММ.ГГГГ (номер регистрации 47-47/012-47/012), соглашения о расторжении договора об ипотеке недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, несмотря на это, уже в оспариваемом представлении Всеволожским городским прокурором – ФИО6 имелась ссылка на договора займа от ДД.ММ.ГГГГ , который был представлен гораздо позже из Всеволожского отдела Управления Росреестра по <адрес>.

Также материалами административного дела, объяснениями сторон установлено, что дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору займа от ДД.ММ.ГГГГ во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> не поступало, предметом исследования должностных лиц не являлось, между тем, на него имеется ссылка в оспариваемом представлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение процедуры, установленной вышеуказанными нормативно правовыми актами, в основу оспариваемого представления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Всеволожским городским прокурором – ФИО6, были положены документы, добытые с нарушением Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ , документы, полученные после вынесения представления , а также документы, которые не являлись предметом исследования в рамках проводимой проверки, так как во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> не предоставлялись.

Указанные нарушения свидетельствуют о незаконности представления Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, и о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2

Требования административного ответчика в части обязания Всеволожского городского прокурора отменить вышеназванное представление, отозвать его из совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес> не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

    Таким образом, положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не предусмотрены полномочия прокурора и его заместителя отзывать внесенное им представление.

    Между тем, само по себе настоящее решение суда, которым признано незаконным представление Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу, для совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> влечет определенные правовые последствия в частности, в виде не рассмотрения представления прокурора и т.д. и т.п.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к Всеволожскому городскому прокурору <адрес>ФИО6, Всеволожской городской прокуратуре <адрес>, старшему помощнику Всеволожского городского прокурора <адрес> - ФИО14, <адрес> прокуратуре о признании незаконным представления, обязании произвести действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным представление Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-6053/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронин Виктор Викторович
Ответчики
Всеволожскую городскую прокуратуру
Прокуратуры Ленинградской области
Всеволожский городской прокурор Грищук И.А.
Багаудинова Екатерина Дмитриевна - старший помощник Всеволожского городского прокурора
Другие
Абрамченко Владимир Александрович
Совет депутатов МО "Кузьмоловское городское поселение" Ленинградской области
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2020Предварительное судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее