56RS0009-01-2023-001911-70, 2-2196/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2023 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Ботвиновской Е.А., при секретаре Мурадян В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дзержинского района г. Оренбурга к Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению «СОШ №18», Управлению образования администрации г. Оренбурга об обязании устранить нарушения дефектов механической безопасности здания,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Оренбурга обратился в суд с иском к МДОАУ «Детский сад №18» об обязании устранить нарушения дефектов механической безопасности здания, в обоснование указал, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения МОАУ «СОШ № 18» требований федерального законодательства об образовании, в том числе, по организации безопасных условий обучения.

В ходе проведенной проверки установлено, что здание не отвечает требованиям по механической безопасности.

Для обеспечения требований по механической безопасности и дальнейшей классификации технического состояния строительных конструкций как работоспособного необходимо выполнить следующие виды работ:

1. Устройство уклона грунта от здания путем выполнения работ по вертикальной планировке. Замену или ремонт конструкции отмостки по всему периметру;

Капитальный ремонт всех инженерных сетей;

Ремонт внутренней отделки помещений здания в осях 5-9, Г-К;

Установка гипсовых маяков на раскрывшиеся трещины <...> регулярное наблюдение за их состоянием. В случае отсутствия неравномерных деформаций выполнить инъектирование трещин специальными полимерными смесями;

Заделка трещин и ремонт отделки на участках с трещинами в перегородках <...>;

Демонтаж и устройство новых перегородок подвала в осях 2-3, Д-Е, перегородок второго этажа в осях 6-7, Г-Д;

Замена облицовочного слоя кирпичной кладки на участках с повреждениями <...>;

Ремонт кирпичной кладки стены на участке с повреждениями ДЗ;

Утепление и отделка фасада для повышения теплотехнических свойств ограждающей конструкции стены, а также для исключения образования и развития температурно-влажностных трещин в наружных стенах. Ремонт заполнений стыков наружных стеновых панелей;

Капитальный ремонт стен и ж.б. перемычек здания бассейна в осях 24-26, Б-И на участках с повреждениями <...>;

Ремонт защитного слоя бетона железобетонных ригелей в подвале на участках с повреждениями <...>;

Ремонт внутренней отделки плит перекрытия и покрытия, стен на участках с протечками кровли;

13. Заделка трещин в местах продольных стыков плит перекрытия;

Капитальный ремонт двух плит перекрытия подвала на участках с повреждениями <...>;

Устройство нормативных уклонов кровли на конструкции кровли тип 1;

Утепление и устройство нормативных уклонов кровли на конструкции кровли тип 2;

Капитальный ремонт кровли с заменой всех слоев пирога кровли на конструкции кровли 3-4 типов;

Замена парапетных крышек на участках с повреждениями <...>;

Замена парапетных стальных отливов по всему периметру кровли. Ремонт железобетонных крышек вентиляционных труб;

Замена окон с повреждениями <...>;

Замена всех внутренних дверей и наружных с дефектами <...>;

Обработка антикоррозийными составами и покраска стальной эвакуационной лестницы с повреждениями <...>;

Ремонт ступеней лестничной клетки в осях 9-10, Е-К на участках с повреждениями <...>;

Капитальный ремонт крылец на участках с повреждениями <...>;

Ремонт конструкции пола в спортивном зале в осях 15-23, Г-К;

В настоящее время образовательный процесс в МОАУ «СОШ № 18» осуществляется в здании, которое не отвечает требованиям по механической безопасности, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников образовательной организации, в связи с чем просит суд обязать Управление образования администрации г. Оренбурга осуществить финансирование для выполнения работ по устранению недостатков строительных конструкций, выявленных по результатам проведенного детально инструментального обследования; обязать муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ № 18» устранить нарушения дефектов механической безопасности здания по адресу: <...>, и в срок до <Дата обезличена> выполнить следующие виды работ:

Устройство уклона грунта от здания путем выполнения работ по вертикальной планировке. Замену или ремонт конструкции отмостки по всему периметру;

Капитальный ремонт всех инженерных сетей;

Ремонт внутренней отделки помещений здания в осях 5-9, Г-К;

Установка гипсовых маяков на раскрывшиеся трещины Д1/1 и регулярное наблюдение за их состоянием. В случае отсутствия неравномерных деформаций выполнить инъектирование трещин специальными полимерными смесями;

Заделка трещин и ремонт отделки на участках с трещинами в перегородках Д1/2;

Демонтаж и устройство новых перегородок подвала в осях 2-3, Д-Е, перегородок второго этажа в осях 6-7, Г-Д;

Замена облицовочного слоя кирпичной кладки на участках с повреждениями Д2;

Ремонт кирпичной кладки стены на участке с повреждениями ДЗ;

Утепление и отделка фасада для повышения теплотехнических свойств ограждающей конструкции стены, а также для исключения образования и развития температурно-влажностных трещин в наружных стенах. Ремонт заполнений стыков наружных стеновых панелей;

Капитальный ремонт стен и ж.б. перемычек здания бассейна в осях 24-Б-И на участках с повреждениями Д4 и Д6;

Ремонт защитного слоя бетона железобетонных ригелей в подвале на участках с повреждениями Д7;

Впоследствии уточнил исковые требования, просил суд обязать Управление образования администрации <...> запланировать бюджетные ассигнования, путем направления в финансовое управление администрации г. Оренбурга плана бюджетных ассигнований на 2024 год в срок до <Дата обезличена>, в целях устранения нарушения дефектов механической безопасности здания МОАУ «СОШ № 18», посредством осуществления вышеуказанных видов работ и довести бюджетные ассигнования бюджета г. Оренбурга до МОАУ «СОШ №18» в срок до <Дата обезличена>,     в целях устранения нарушений дефектов механической безопасности здания МОАУ «СОШ №18»; обязать муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №18» устранить нарушения дефектов механической безопасности здания по адресу: <...>, в срок до <Дата обезличена>,     посредством осуществления вышеуказанных видов работ.

Протокольным определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований га предмет спора, привечено Министерство образования <...>.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований, Комитета по управлению имуществом администрации города Оренбурга, Министерства образования Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Представитель истца старший помощник прокурора Киреева Ю.П. в судебном заседании поддержала требования искового заявления, просила суд их удовлетворить, с учетом уточненного иска.

Представитель ответчика управления образования Администрации г. Оренбурга Тюрина И.Н., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена>, в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна частично, в настоящее время устранены 4 пункта требований.

Представитель ответчика МОАУ "СОШ №18" директор Сергеева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что часть указанных в иске работ будут выполнены до начала сентября, заключены договоры подряда. Часть указанных в иске требований возможно устранить только в ходе капитального ремонта.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, финансового управления администрации города Оренбурга Еремина Е.Е., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена>, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что указанные в иске нарушения не являются аварийными и работы можно произвести в плановом порядке. Доказательств того, что нарушения влияют на безопасность детей в организации не предоставлено, в связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 273-Ф3), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЭ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной Документации (ч. 7 ст. 55.24 ГрК РФ).

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч. 8 ст. 55.24. ГрК РФ).

Согласно п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011), обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

В соответствии с п.п. 5.1.3 и 5.1.19 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, составленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Судом установлено, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения МОАУ «СОШ № 18» требований федерального законодательства об образовании, в том числе, при организации безопасных условий обучения.

Проверкой установлено, по результатам проведенного документально - инструментального обследования строительных конструкций здания МОАУ «СОШ № 18» директором МОАУ «СОШ № 18» <Дата обезличена> согласован технический отчет, утвержденный ООО «НПО СОЮЗ».

Согласно техническому отчету ООО «НПО СОЮЗ» от 2021 года по результатам документально-инструментального обследования строительных конструкций здания МОАУ «СОШ № 18», расположенного по адресу: <...>, текущее техническое состояние фундаментов оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние конструкции отмостки оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние наружных стен здания бассейна на участках с повреждениями П.4 оценивается как аварийное, текущее техническое состояние наружных стен на участке с повреждениями ДЗ оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных стен оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние колонн оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние ригелей с повреждениями Д7 оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние остальных ригелей оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние балок покрытия оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние двух плит перекрытия подвала с дефектами и повреждениями Д8, Д9, Д10 оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных плит перекрытия и покрытия оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние конструкции кровли тип 1 оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние конструкции кровли тип 2 оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние конструкции кровли тип 3 оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние конструкции кровли тип 4 в осях 13-20, А-Г оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние конструкции кровли тип 4 в осях 23-26, Б-И оценивается как аварийное, текущее техническое состояние деревянных и ПВХ оконных блоков с повреждениями Д14 и Д15 оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных оконных блоков оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние внутренних и наружных дверей с дефектами Д19 оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных наружных стальных дверей оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние стальной лестницы с повреждениями Д16 оценивается как ограниченно-работоспособное, текущее техническое состояние остальных лестниц оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние крылец с повреждениями Д18 оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных крылец оценивается как работоспособное, текущее техническое состояние деревянного пола спортивного зала в осях 15-23, Г-К оценивается как недопустимое, текущее техническое состояние остальных полов оценивается как ограниченно-работоспособное.

На основании Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание не отвечает требованиям по механической безопасности. Эксплуатация помещений бассейна в осях 24-26, Б-И не допускается.

Для обеспечения требований по механической безопасности и дальнейшей классификации технического состояния строительных конструкций как работоспособного необходимо выполнить капитальный ремонт здания, включающий в себя следующие виды работ:

1.    Устройство уклона грунта от здания путем выполнения работ по вертикальной планировке. Замену или ремонт конструкции отмостки по всему периметру;

2.    Капитальный ремонт всех инженерных сетей;

3.    Ремонт внутренней отделки помещений здания в осях 5-9, Г-К;

4.    Установка гипсовых маяков на раскрывшиеся трещины Д1/1 и регулярное наблюдение за их состоянием. В случае отсутствия неравномерных деформации выполнить инъектирование трещин специальными полимерными смесями;

5.    Заделка трещин и ремонт отделки на участках с трещинами в перегородках Д 1/2;

6.    Демонтаж и устройство новых перегородок подвала в осях 2-3, Д-Е и перегородок второго этажа в осях 6-7, Г-Д;    "

7.    Замена облицовочного слоя кирпичной кладки на участках с повреждениями Д2;

8.    Ремонт кирпичной кладки стены на участке с повреждениями ДЗ;

9.    Утепление и отделка фасада для повышения теплотехнических свойств ограждающей конструкции стены а также для исключения образования и развития температурно-влажностных трещин в наружных стенах. Ремонт заполнений стыков наружных стеновых панелей;

10.    Капитальный    ремонт стен и ж.б перемычек здания бассейна в осях 24- 26, Б-И на участках с повреждениями Д4 и Д6;

11. Ремонт защитного слоя бетона железобетонных ригелей в подвале на участках с повреждениями Д7;

12.    Ремонт внутренней отделки плит перекрытия и покрытия, стен на участках с протечками кровли;

13. Заделка трещин в местах продольных стыков плит перекрытия;

14.    Капитальный    ремонт двух плит перекрытия подвала на участках с повреждениями Д8, Д9, Д10;

15.    Устройство    нормативных уклонов кровли на конструкции кровли тип 1;

16.    Утепление    и устройство нормативных уклонов кровли на конструкции кровли тип 2;

17.    Капитальный    ремонт кровли с заменой всех слоев пирога кровли на конструкции кровли 3-4-го типов;

18.Замена парапетных крышек на участках с повреждениями Д12 и Д13;

19.3амена парапетных стальных отливов по всему периметру кровли. Ремонт железобетонных крышек вентиляционных труб;

20.3амена окон с повреждениями Д14 и Д15;

21.Замена всех внутренних дверей и наружных с дефектами Д19;

22.Обработка антикоррозийными составами и покраска стальной эвакуационной лестницы с повреждениями Д16;

23.    Ремонт    ступеней лестничной клетки в осях 9-10, Е-К на участках с повреждениями Д17;

24.    Капитальный    ремонт крылец на участках с повреждениями Д18;

25.    Ремонт    конструкции пола в спортивном зале в осях 15-23, Г-К;

До начала производства ремонтных работ необходимо производить регулярный визуальный осмотр конструкций с повреждениями (не реже 1 раза в месяц), с занесением результатов в журнал наблюдений. Все работы по капитальному ремонту строительных конструкций вести по специально разработанному проекту.

Таким образом, образовательный процесс в МОАУ «СОШ № 18» осуществляется в здании, которое не отвечает требованиям по механической безопасности, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 1.6 Устава МОАУ «СОШ № 18», утвержденного распоряжением управления образования администрации города Оренбурга от 30.10.2019 № 790 учредителем МОАУ «СОШ № 18» является муниципальное образование «город Оренбург», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга.

Согласно п.п. 2.48, 2.49 Решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Оренбурга» управление образования администрации города Оренбурга осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.

Также управление образования администрации города Оренбурга на основании п. 2.68 Положения осуществляет от имени администрации города Оренбурга реализацию переданных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Управление образования администрации г. Оренбурга, как лицо осуществляющее функции учредителя МОАУ «СОШ №18», распорядитель бюджетных денежных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания школы, в том числе за приведение здания в соответствие с требованиями строительных норм, то есть отвечает за обеспечение финансирования указанных выше мероприятий.

Поскольку МОАУ «СОШ №18» не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению вышеуказанных нарушений, то в соответствии в вышеприведенными нормами законодательства, обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Управлением образования администрации г. Оренбурга. Таким образом, обязанность Управления образования администрации г. Оренбурга и непосредственно МОАУ «СОШ №18» по обеспечению безопасности учащихся и работников закреплена на федеральном и региональных уровнях.

Кроме того, при формировании проекта бюджета г. Оренбурга по отросли образования МОАУ «СОШ №18» уже была включена в перспективный план капитального ремонта на 2025 год.

При этом установлено, МОАУ «СОШ №18» неоднократно обращались в Управление образования администрации города Оренбурга для выделения финансирования для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, что подтверждается обращениями от <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от 14.04.2022

В ходе судебного разбирательства сторона ответчика МОАУ «СОШ №18» и Управлении образования администрации г. Оренбурга наличие выявленных нарушений не оспаривали, однако, полагали, что установленные в ходе проверки не являются аварийными, кроме помещения бассейна, которое закрыто и не используется в учебном процессе с <Дата обезличена>.

Из соглашения <Номер обезличен> о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от <Дата обезличена>, МОАУ «СОШ №18» выделены субсидии на улучшение технического состояния зданий в образовательных организациях, их территорий, в размере 194 756,36 руб.

Согласно дополнительного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> к соглашению <Номер обезличен>С о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от <Дата обезличена>, МОАУ «СОШ №18» выделены субсидии на улучшение технического состояния зданий в образовательных организациях, их территорий, в размере 8 194 756,36 руб.

Судом установлено, что для устранения нарушений МОАУ «СОШ №18» заключило договор подряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на выполнении капитального ремонта строительных конструкций здания школы (ремонт межпанельных швов) со сроком исполнения до <Дата обезличена>, договор подряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на ремонт уличного участка школы со сроком исполнения до <Дата обезличена>, договор подряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на вырубку и санитарную обрезку деревьев со сроком исполнения до <Дата обезличена>, договор подряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на выполнении капитального ремонта строительных конструкций здания школы (отмостки) со сроком исполнения до <Дата обезличена>, договор подряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> для текущего ремонта кровли МОАУ «СОШ №18» со сроком выполнения до <Дата обезличена>.

Однако судом установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, ремонтные работы не проведены. Доказательств обратного стороной ответчиков в материалы дела не представлено. Кроме того, выявленные в ходе проверки нарушения, допущенные в образовательном учреждении несут реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований к Управлению образования администрации г. Оренбурга, поскольку на данного ответчика возложены обязательства по финансированию, а также к МОАУ «СОШ №18» на которое возложена обязанность по обеспечению безопасности образовательного процесса.

В данном случае обстоятельства, на которые ссылается прокурор в своем иске, подтверждены надлежащим образом путем предоставления доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд считает возможным установить требуемый истцом прокурором Дзержинского района города Оренбурга срок исполнения указанных выше обязанностей, т.е. в срок до <Дата обезличена> предусмотреть Управлению образования Администрации г. Оренбурга финансирование МОАУ «СОШ №18», довести бюджетные ассигнования бюджета г. Оренбурга до МОАУ «СОШ №18» в срок до <Дата обезличена>, обязать МОАУ «СОШ №18» устранить нарушения, выявленные в ходе проверки в срок до <Дата обезличена>.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.98, 100,194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ №18», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 18», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 5-9, ░-░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░1/1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1/2; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2-3, ░-░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ 6-7, ░-░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░2; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 24-26, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░4 ░ ░6; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░7; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░8, ░9, ░10; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 2; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3-4 ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░12 ░ ░13; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░14 ░ ░15; ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░19; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░16; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 9-10, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░17; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░18; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ 15-23, ░-░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░ №18» ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>,    ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ №18», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 5-9, ░-░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░1/1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1/2; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2-3, ░-░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ 6-7, ░-░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░2; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 24-26, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░4 ░ ░6; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░7; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░8, ░9, ░10; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 2; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3-4 ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░12 ░ ░13; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░14 ░ ░15; ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░19; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░16; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 9-10, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░17; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░18; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ 15-23, ░-░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ №18» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>,    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 5-9, ░-░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░1/1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1/2; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2-3, ░-░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ 6-7, ░-░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░2; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 24-26, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░4 ░ ░6; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░7; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░8, ░9, ░10; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 2; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3-4 ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░12 ░ ░13; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░14 ░ ░15; ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░19; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░16; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 9-10, ░-░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░17; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░18; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ 15-23, ░-░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.08.2023 ░.

2-2196/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. Прокурора Дзержинского Района г.Оренбурга
Ответчики
Управление образования Администрации города Оренбурга
МОАУ "СОШ № 18"
Другие
Министерство образования Оренбургской области
Комитет по управлению имуществом администрации города Оренбурга
Финансовое управление администрации города Оренбурга
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ботвиновская Елена Александровна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
05.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Подготовка дела (собеседование)
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее