Решение по делу № 2-271/2021 от 27.09.2021

Дело № 2-271/2021

УИД 57RS0002-01-2021-000387-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Верховье    01 декабря 2021г.

Верховский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Глебовой Т.В., с участием представителя истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Токаревой М.В. по доверенности №6 от 11.01.2021г., представителя ответчика – администрации п.Верховье Орловской области Манохиной С.А. по доверенности от 11.01.2021г., представителей третьего лица ООО «Чистый город» Кожина В.И. по доверенности от 23.11.2021г., Логвинова С.Ю. по доверенности от 23.11.2021г.,

при ведении протокола судебного заседания Ныренковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье к администрации поселка Верховье Орловской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье к Администрации п.Верховье Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки по обращению АТС по вопросу несоблюдения требований санитарного законодательства при организации сбора отходов в п.Верховье специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье были осмотрены территории населенных мест п.Верховье на которых размещены площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресам: на ул.Чапаева, д.12, ул.Ватутина, д.52, ул.Курчатова, д.16, ул.Кладовщикова, д.30, ул.Объездная пересечение с ул.Самарева, ул.Ломоносова пересечение с ул.Курчатова, ул.Королева, д.16, в ходе которых было установлено, что переполнение контейнеров ТКО отсутствует, прилегающая к местам накопления отходов территория захламлена строительным мусором, порубочными остатками, стеклотарой, травой, шифером. Свалки расположены непосредственно на почве. В результате ветрового разноса происходит загрязнение отходами близлежащих территорий, из поступление в атмосферный воздух ведет к снижению качества окружающей среды, что не только не соответствует санитарным нормам и требованиям, но и представляет опасность для здоровья населения и окружающей среды.

Кроме того, на территории поселка Верховье действуют Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования пгт. Верховье Верховского района Орловской области, утвержденные решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 27.12.2017 № 19/7 (далее - Правила). В соответствии со ст.ст. 10.2.2, 10.2.4., 10.2.6. Правил организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства.

Содержание территорий муниципальных образований, накопление, сбор, транспортирование отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов определено СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Указывает, что в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Администрацией поселка Верховье Орловской области не обеспечена очистка территории мест накопления отходов в п. Верховье, а именно: на ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52. Ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова, д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК, ул. Советская, д. 14, ул. Ленина пересечение с ул. Курчатова, ул. Королева, д. 16 расположены несанкционированные свалки, что нарушает требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» и создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит суд обязать администрацию п.Верховье Орловской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенных вблизи контейнерных площадок по адресам: на ул.Чапаева, д.12, ул.Ватутина, д.52, ул.Курчатова, д.16, ул.Кладовщикова, д.30, ул.Объездная пересечение с ул.Самарева, ул.Ломоносова пересечение с ул.Курчатова, ул.Королева, д.16.

Определением суда от 12 октября 2021 года к участию в рассмотрении гражданского дела третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ЗАО «Чистый город».

В судебном заседании представитель истца Токарева М.В. на основании ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнила, предоставив письменное заявление главного государственного санитарного врача по Орловскому, Залегощенскому, Краснозоренскому, Новодеревеньковскому, Новосильскому, Покровскому районам Орловской области Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просил обязать администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов расположенных вблизи контейнерных площадок по адресам: на ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52, ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК, ул. Советская, д. 14, ул. Ленина пересечение с ул. Курчатова, ул. Королева, д. 16, ул. Елецкая, д. 5, обеспечить регулярную очистку территории мест накопления твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Дополнительно пояснила, что пунктом 19 ст.5 Устава поселка Верховье Верховского района Орловской области предусмотрено, что к вопросам местного значения района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.п. 2, 3, 7, 8, 9, 11 ст. 5 Закона Орловской области от 24.12.2015 №1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» уполномоченный орган разрабатывает и реализует программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; организует деятельность по сбору (в то числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; проводит конкурсный отбор региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

В ст.9 Закона Орловской области от 24.12.2015 № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» предусмотрено, что финансирование предусмотренных настоящим законом полномочий органов государственной власти Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

На основании вышеизложенного следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселка Верховье должен осуществлять в пределах своей компетенции уполномоченный орган местного самоуправления - администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области. Перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти не освобождает ни органы местного самоуправления муниципального района, ни органы исполнительной власти от исполнения своих предусмотренных законом обязанностей.

Выявленные факты захламления территории п.Верховье, свидетельствует о ненадлежащей реализации уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления возложенных полномочий по организации сбора и вывоза отходов.

Представитель ответчика Манохина С.А. уточненные исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что администрация поселка осуществляет постоянный контроль за вывозом мусора на территории поселка.

Представитель третьего лица ООО «УК «Зеленая роща» надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, заявлений не направили.

Представители третьего лица ЗАО «Чистый город» Кожин В.И., Логвинов С.Ю. в удовлетворении заявленных требований полагаются на усмотрение суда и пояснили, что по договору с ЗАО «Зеленая Роща» на территории поселка Верховья регулярно осуществляют вывоз мусора.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Исходя из ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание территорий муниципальных образований, накопление, сбор, транспортирование отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов определено СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21)

Настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями

Согласно п.п. 9., 10. СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Как следует из ст. 39 Федерального закона от 30.02.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления создает существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье поступило обращение жителя п.Верховье Орловской области о наличии несанкционированных свалок возле контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных в п.Верховье Орловской области на улицах Королева, Коминтерна, Чапаева, Объездная (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГг. руководителем Управления Роспотребнадзора по Орловской области принято решение о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований санитарного законодательства региональным оператором ООО «УК «Зеленая Роща» (л.д.8-10).

По результатам осмотра составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому было установлено, что на территории п. Верховье Орловской области на ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52, ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова, д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК, ул. Советская, д.14, ул.Ленина пересечение с ул.Курчатова, ул. Королева, д. 16 переполнение контейнеров для сбора ТКО отсутствует, на прилегающей к местам накопления отходов территории расположены несанкционированные свалки, состоящие из строительных отходов, порубочных остатков, трава и др. Свалка размещена непосредственно на почве. К протоколу осмотра приложены фотоиллюстрации (л.д.11-12, 13-17).

Кроме того, согласно акта обследования территории от 16.11.2021г. на территории п. Верховье ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52, ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова, д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК ул. Советская, д.14, ул.Ленина пересечение с ул.Курчатова, ул. Королева, д. 16 имеются несакционированные свалки, состоящая из строительного мусора, веток, частей домашней мебели, спиленных деревьев (л.д. 96-129).

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и организация благоустройства территории поселения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного самоуправления отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п.п. 2, 3, 7, 8, 9, 11 ст. 5 Закона Орловской области от 24.12.2015 №1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» уполномоченный орган разрабатывает и реализует программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; организует деятельность по сбору (в то числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; проводит конкурсный отбор региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статьей 9 Закона Орловской области от 24.12.2015 № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» предусмотрено, что финансирование предусмотренных настоящим законом полномочий органов государственной власти Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 27.12.2017 № 19/7 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования пгт. Верховье Верховского района Орловской области (далее - Правила) (л.д.41-46).

В соответствии со ст.ст. 10.2.2, 10.2.4., 10.2.6. Правил организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства.

Пунктом 19 статьи 5 Устава поселка Верховье Верховского района Орловской области предусмотрено, что к вопросам местного значения района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.18-37, 135-141).

На основании вышеизложенного следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселка Верховье должен осуществлять в пределах своей компетенции уполномоченный орган местного самоуправления - администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области.

Перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти не освобождает органы местного самоуправления муниципального района от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 29.01.2019 N 258-0, указанное законоположение действует во взаимосвязи с нормами законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1 ст. 13), а также Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", относящего к полномочиям органов местного самоуправления (городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацию мероприятий по ее охране в границах городского округа (ст.7). Таким образом, названное правовое регулирование не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.

Аналогичная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в его постановлении от 13.10.2015 N 26-П «По делу о проверке конституционности п. 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вместе с тем администрация п.Верховье Верховского района Орловской области не принимает действенных и эффективных мер по организации сбора и вывоза отходов на территории п. Верховье Верховского района Орловской области в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Бездействие администрации п.Верховье Верховского района по решению вопросов местного значения в части непринятия мер очистке территории мест накопления отходов в п. Верховье, а именно: : на ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52, ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова, д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК, ул. Советская, д. 14, ул. Ленина пересечение с ул. Курчатова, ул. Королева, д. 16, ул. Елецкая, д. 5 оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, окружающую природную среду, способствует захламлению территорий населенного пункта, загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая необходимость соблюдения установленной законодательством процедуры создания мест для накопления твердых коммунальных отходов, изготовление проектно-сметной документации, проведения электронного аукциона по отбору подрядной организации для исполнения мероприятий, выполнение работ, суд полагает необходимым установить для ответчика - администрации п.Верховье Верховского района Орловской области срок исполнения решения суда – 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пп.19 п.1, п.п.2 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, администрация п.Верховье Верховского района Орловской области освобождена от уплаты государственной пошлины, и не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье к администрации поселка Верховье Орловской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию пгт. Верховье Верховского района Орловской области в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов расположенных вблизи контейнерных площадок по адресам: на ул. Чапаева, д. 12, ул. Ватутина, д. 52, ул. Курчатова, д. 16, ул. Кладовщикова, д. 30, ул. Объездная пересечение с ул. Самарева, ул. Ломоносова пересечение с ул. Объездная, ул. Ленина пересечение ул. МКК, ул. Советская, д. 14, ул. Ленина пересечение с ул. Курчатова, ул. Королева, д. 16, ул. Елецкая, д.5, обеспечить регулярную очистку территории мест накопления твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2021года.

Председательствующий Т.В. Глебова

2-271/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области п. Верховье
Ответчики
Администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области
Другие
ЗАО "Чистый город"
ООО "Управляющая компания "Зеленая роща"
Суд
Верховский районный суд Орловской области
Судья
Глебова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
verhovsky.orl.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Подготовка дела (собеседование)
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
05.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее