Решение по делу № 2а-1803/2018 от 01.11.2018

Дело № ххх

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года

Судья Сафоновского районного суда <адрес> Асеев М.С., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес>, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе указанной проверки установлено, что освещение улиц в <адрес> и <адрес> 72 км. <адрес> в вечернее и ночное время суток не включено. Отсутствие освещения в населенных пунктах поселения может повлечь за собой неблагоприятные последствия, в том числе, в области безопасности дорожного движения. В связи с этим, просит признать бездействие Администрации муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> в части отключения освещения улиц в <адрес> и <адрес> 72 км. в вечернее и ночное время суток незаконным, а также обязать административного ответчика устранить выявленные нарушения.

В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация освещения улиц.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствие с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 2 части 2 статьи 7 Устава Тупиковского сельского поселения <адрес> установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены требованиями "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (п. 1).

Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" установлено, что стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В разделе 4 пункт 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 определено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007).

Пунктом 2.5 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

Из анализа вышеуказанных норм и правил следует, что освещение улиц в вечернее и ночное время суток должно быть обязательным.

Между тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> и оформленной соответствующим актом от дд.мм.гггг, установлено, что освещение улиц в <адрес> и <адрес> 72 км. <адрес> в вечернее и ночное время суток отключено.

Отсутствие освещения в населенных пунктах поселения может повлечь за собой неблагоприятные последствия, в том числе, в области безопасности дорожного движения. Существует большой риск наездов на транспортные средства припаркованные для стоянки, риск причинения вреда здоровья и имуществу населения, окружающей среде.

При таких установленных по делу обстоятельствах, судья находит, что требования прокурора <адрес>, заявленные к Администрации муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> по настоящему административному иску, подлежат удовлетворению как основанные на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> в части отключения освещения улиц в <адрес> и <адрес> 72 км. муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> в вечернее и ночное время суток.

Обязать Администрацию муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять меры по устранению отключения освещения улиц в <адрес> и <адрес> 72 км. муниципального образования «Тупиковское сельское поселение» <адрес> в вечернее и ночное время суток в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007.

Об исполнении судебного решения уведомить прокурора <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Федеральный судья: __________________ Асеев М.С.

2а-1803/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Холм-Жирковского района
Ответчики
Администрация Муниципального образования Тупиковское сельское поселение
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация административного искового заявления
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018Подготовка дела (собеседование)
23.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2018Дело оформлено
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее