Гр. дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2019 год <адрес>
Курский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бабкиной О.С.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО2 - ФИО5, действующей на основании доверенности от 08.02.2018г.,
представителей ответчика - администрации ФИО3 сельсовета <адрес> - ФИО6, действующего на основании решения ФИО1 сельсовета <адрес> от 28.10.2015г. №, ФИО7, действующей на основании доверенности от 04.07.2019г.,
представителя третьего лица - администрации <адрес> - ФИО8, действующего на основании доверенности от 10.01.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации ФИО3 сельсовета <адрес> о признании договора аренды № от 01.04.2016г. заключенным и действующим; признании недействительным постановление администрации ФИО3 сельсовета <адрес> №-п от 11.10.2016г. в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1335 кв.м.; обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка с «сельскохозяйственного использования (для размещения объектов сельскохозяйственного назначении и сельскохозяйственных угодий)» на ранее установленный «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 (далее - истец) обратилась в суд с упомянутым выше иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГг., на основании ее заявления, постановлением главы ФИО3 сельсовета <адрес> №-П была утверждена схема расположения земельного участка под малоэтажную жилую застройку в кадастровом квартале 46:11:030910 общей площадью 1335 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №. ДД.ММ.ГГГГ, с целью участия в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи (аренды) данного земельного участка (далее - аукцион), ФИО2 с администрацией сельсовета заключен договор задатка, с его уплатой в размере 16 824 руб. По результатам проведенного 16.03.2016г. аукциона, истец была признана единственным его участником. В связи с чем, 01.04.2016г. между истцом и администрацией ФИО3 сельсовета был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ До февраля 2018г. истец пользовалась земельным участком как арендованным, так как договор аренды был подписан обеими сторонами, а внесенный задаток был уплачен в счет обеспечения исполнения обязательств (п. 1.2 договора о задатке № от ДД.ММ.ГГГГ) по заключенному договору, и ей возвращен не был. Интересуясь неоднократно у главы администрации ФИО3 сельсовета о государственной регистрацией договора аренды, ей пояснялось, что работа ведется, скоро договор зарегистрируют в Росреестре. В начале 2018 г. ей стало известно, что договор не может быть зарегистрирован, ввиду несоответствия вида разрешенного использования земельного участка. В связи с отсутствием полномочий по земельно-правовым отношениям у сельского совета, она обратилась в администрацию <адрес>. Однако, и там ей было отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок находится на территории не Нижнемедеведицкого сельсовета, а Брежневского, и кроме того, на нем имеется объект недвижимости. В то же время, земельный участок имеет характеристики: площадь 1335 кв.м., кадастровый №, расположен по адресу: <адрес>, Нижнемедведицкий сельсовет, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)». Сведения о зарегистрированных правах на данный земельный участок в соответствии с Законом № 218-ФЗ в ЕГРН и связь с какими-либо объектами капитального строительства, расположенными на нем, отсутствуют. Данная информация, полученная из Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» была предоставлена в администрацию <адрес> с просьбой повторно рассмотреть ее заявление о передаче земельного участка в аренду. ДД.ММ.ГГГГ ей вновь было отказано, и сумма задатка администрацией сельского совета не возвращена. Считает, что она, признанная единственным участником аукциона, выполнила все обязательства, порядок заключения договора аренды, в отличие от администрации ФИО3 сельсовета ею нарушен не был, и она имеет право на приобретение в аренду спорного земельного участка. Для восстановления нарушенных прав арендатора земельного участка, истец обращалась в администрацию <адрес> по вопросу регистрации договора аренды № земельного участка от 01.04.2016г., заключения дополнительного соглашения к нему, в связи со сменой арендодателя. Управлением Росрееетра по <адрес> 11.10.2018г. государственная регистрация вначале была приостановлена, ввиду подачи заявления ненадлежащим лицом. Полагает, что основной причиной сложившейся ситуации, является изменение вида разрешенного использования земельного участка, которое произошло после заключения договора аренды и невозможности внесения изменений, в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Управлением Росреестра по <адрес> Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в государственной регистрации договора аренды по вышеуказанной причине. На день постановки спорного земельного участка на кадастровый учет действовал классификатор видов разрешенного использования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому, п. 2.1 соответствовал разрешенному использованию - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов). ДД.ММ.ГГГГг. в классификатор были внесены изменения, согласно которым, данный вид разрешенного использования земельного участка был исключен, а п. 2.1 стал наименоваться - для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГг., то есть после проведения аукциона, постановлением администрации ФИО3 сельсовета <адрес> №-п от 11.10.2016г. вид разрешенного использования изменен на «сельскохозяйственное использование» (п. 1.0. классификатора), что, по мнению истца, нарушает запрет, установленный п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ, и создает неустранимые в досудебном порядке препятствия в регистрации договора аренды спорного земельного участка. Ссылаясь на положения ст.ст. 12, 609, 612, 615 ГК РФ, просит признать договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГг. заключенным и действующим; признать недействительным постановление администрации ФИО3 сельсовета <адрес> №-п от 11.10.2016г. в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1335 кв.м.; обязать администрацию ФИО3 сельсовета <адрес> изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1335 кв.м. с «сельскохозяйственного использования (для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий)» на ранее установленный - «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)».
Истец ФИО2, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает, просит иск удовлетворить.
Представитель истца ФИО2 – ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, просила иск удовлетворить, пояснив, что спорный земельный участок располагается не в границах Брежневского сельсовета, а исключительно в землях МО «Нижнемедведицкий сельсовет», что подтверждается схемой правил землепользования и застройки МО «Нижнемедведицкий сельсовет» При этом, данное обстоятельство не является нарушением, препятствующим государственной регистрации, как права аренды, так и права собственности, на объект недвижимости.
Представители ответчиков - администрации ФИО3 сельсовета <адрес> - ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании иск не признали и пояснили, что спорный земельный участок не входит в территорию МО «Нижнемедведицкий сельсовет», и соответствующими полномочиями в области земельных правоотношений в настоящее время сельский совет не обладает.
Представитель третьего лица - администрации <адрес> - ФИО8, возражая против удовлетворения исковых требований, указал на то, что на данном земельном участке изначально находился объект капитального строительства (дачный домик), что уже, в силу п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, исключало проведение аукциона.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Конституцией Российской Федерации охраняются земли и другие природные ресурсы как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 7, 8, 77, 78, 79) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
К сельскохозяйственным угодьям относят - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Постановлением главы ФИО3 сельсовета <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГг. была утверждена схема расположения спорного земельного участка в кадастровом квартале 46:11:030910 общей площадью 1335 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, Нижнемедведицкий сельсовет, под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов).
ДД.ММ.ГГГГг. сформированный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №
Следуя выписке из ЕГРН от 14.07.2015г., земельный участок был поставлен на кадастровый учет в категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – "под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)».
По итогам, проведенных ДД.ММ.ГГГГг., торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, между ФИО2 (арендатором) и администрацией ФИО3 сельсовета <адрес> (арендодателем) был оформлен договор аренды № от 01.04.2016г. на земельный участок площадью 1335 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», со сроком аренды до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> договора составила 16824 руб. 00 коп., которая соответствовала сумме задатка, ранее внесенного по договору задатка от 03.03.2016г.
ДД.ММ.ГГГГг. администрацией ФИО3 сельсовета <адрес> принято постановление №-П о предоставлении истцу в аренду данного земельного участка, в той же категории земель и видом разрешенного использования.
Однако, изменение вида разрешенного использования земельного участка на сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения без изменения категории земель, действующим законодательством не предусмотрено, то есть, исключается предоставление на таких землях земельных участков с измененным видом разрешенного использования под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов).
Таким образом, формирование спорного земельного участка уже было проведено с нарушением действующего законодательства.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Постановлением главы ФИО3 сельсовета <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГг. вид разрешенного использования «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» спорного земельного участка был изменен на вид разрешенного использования - «сельскохозяйственное использование».
Принятию такого постановления предшествовали отказы Управления Росреестра по <адрес> по регистрации аренды с ФИО2 по вышеуказанной причине.
Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ст. 15 ЗК РФ).
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (статья 422).
В соответствии с ч. 1 ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Частью ч. 1 ст. 450 ГК РФ предусмотрено изменение и расторжение договора по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 5 ст. 39.6 ЗК РФ установлено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта.
В силу ст. 11 ФЗ от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действовавшей на момент заключения договора аренды) распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных исключительно на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзац 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.
В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 20 ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» административный орган вправе отказать в регистрации прав в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. При этом для целей реализации установленных Законом о регистрации полномочий административный орган проводит правовую экспертизу документов, в том числе в целях установления отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Управлением Росреестра по <адрес> Уведомлением № от 11.01.2019г. администрации <адрес> было отказано в государственной регистрации договора аренды спорного земельного участка, ввиду отсутствия сведений, подтверждающих соблюдение процедуры предоставления земельного участка ФИО2
Следуя информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке площадью 1335 кв.м., с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов). Сведения о земельном участке внесены в ЕГРН 14.07.2015г., на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № и межевого плана от 07.07.2015г. Сведения о зарегистрированных правах на данный земельный участок в соответствии с Законом № 218-ФЗ в ЕГРН, а также связь с какими-либо объектами капитального строительства, расположенными на указанном земельном участке, отсутствуют.
В то же время, по выписке из ЕГРН от 10.04.2018г., земельный участок стоит на кадастровом учете в категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование (требование об изменении которой заявлено истцом).
На основании норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 30, 36, 37) градостроительное зонирование определено как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Таковые федеральные законы, как на момент возникновения спорных правоотношений, так и в настоящее время, не приняты.
По смыслу закона, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для данного вида разрешенного использования установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки; изменение вида разрешенного использования в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов"; до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
То есть, изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на землях сельскохозяйственных угодий, невозможно, поскольку для них не устанавливаются градостроительные регламенты.
Кроме того, на спорном земельном участке располагается объект капитального строительства, что наглядно подтверждается актом осмотра земельного участка от 11.04.2018г., составленного сотрудниками администрации <адрес>, при рассмотрении обращения ФИО2
Из объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что часть спорного земельного участка площадью, примерно 500 кв.м., ранее была приобретена ее доверителем у члена СНТ «им. 1 мая» по договору купли-продажи. На этой части находится небольшое строение, которое используется ФИО2, как дача, однако никаких договоров у нее не сохранилось, а по информации из СНТ «им. 1 мая» данный земельный участок не входит территориально в земли садового товарищества.
Публичная кадастровая карта свидетельствует о местонахождении спорного земельного участка не в границах МО «Нижнемедведицкий сельсовет», а в границах Брежневского сельсовета.
Представленная суду стороной истца схема расположения спорного земельного участка, подготовленная кадастровым инженером ФИО9, с данными публичной карты не согласуется и имеет расхождения, что наглядно усматривается при их сопоставлении.
При таких обстоятельствах, требования об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на ранее установленную "под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» в составе земель сельскохозяйственного назначения без изменения категории земель, как считает суд, лишены правовых оснований, равно, как и признании договора аренды действующим и заключенным.
В силу статьи 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является недействительной.
Кроме того, обязание ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка в обход процедур, установленных земельным законодательством, как нарушающее права и интересы неопределенного круга лиц, публичного образования, является недопустимым.
В этой связи, в удовлетворении иска ФИО2 надлежит отказать.
Принимая решение об отказе в иске, судебные расходы компенсации не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО2 к администрации ФИО3 сельсовета <адрес> о признании договора аренды № от 01.04.2016г. заключенным и действующим; признании недействительным постановление администрации ФИО3 сельсовета <адрес> №-п от 11.10.2016г. в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1335 кв.м.; обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка с «сельскохозяйственного использования (для размещения объектов сельскохозяйственного назначении и сельскохозяйственных угодий)» на ранее установленный «под малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)»- отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский
районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, которое будет изготовлено 09.07.2019г.
Председательствующий-
Судья /подпись/ О.С. Бабкина
Справка:
Решение Курского районного суда <адрес> от 05.07.2019г. не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в гражданском деле №г. с УИД 46RS0№-97.
Дело находится в Курском районном суде <адрес>.
Судья: (О.С. Бабкина)
Помощник судьи: (ФИО11)