Решение от 09.06.2021 по делу № 8а-9485/2021 [88а-9348/2021] от 28.04.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 88А-9348/2021

г. Кемерово                                                                                 9 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Конаревой И.А.

судей Евтифеевой О.Э., Никулиной И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета образования администрации городского округа «Город Чита», поданную в суд первой инстанции 20 апреля 2021 года на решение Центрального районного суда города Читы от 11 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 27 января 2021 года

по административному делу № 2а-6432/2020 по административному исковому заявлению Мининой Татьяны Викторовны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Комитету образования администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

Заслушав доклад судьи Конаревой И.А., пояснения участвовавшего в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Забайкальского краевого суда представителя Администрации городского округа «Город Чита» - Абраменковой Е.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Минина Татьяна Викторовна, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Комитету образования администрации городского округа «Город Чита» (далее- Комитет) о признании незаконным бездействие Комитета образования администрации городского округа «Город Чита», выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, находящемся в доступной близости от места проживания, ее (административного истца) несовершеннолетнему ребенку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ; об обязании Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» (далее - Комитет) реализовать право ее (административного истца) несовершеннолетнего сына на бесплатное дошкольное образование, предусмотренное статьей 43 Конституции Российской Федерации, путем создания и предоставления в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу места в группе полного дня МБДОУ «Детский сад №85».

В обоснование заявленных требований указала, что она 25 июня 2020 года обратилась в Комитет в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 с письменным заявлением о предоставлении места в группе полного дня. Ответом от 15 июля 2020 года ей было отказано в предоставлении места в указанном дошкольном учреждения без указания законных причин. Указывая на отсутствие такого основания для отказа в приеме в образовательную организацию, на не предложение ей альтернативных мест в других дошкольных образовательных организациях, расположенных в доступной близости от места проживания ее ребенка, ссылаясь на обращение с жалобами в прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка в Забайкальском крае, Администрацию Президента РФ, полагает, что отказ в предоставлении общедоступного и бесплатного образования в дошкольном учреждении нарушает права ее ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законе о праве на образование.

Решением Центрального районного суда города Читы от 11 ноября 2020 года заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным бездействие Комитета образования Администрации городского округа «Город Чита», выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, на закрепленной за местом жительства территории, несовершеннолетнему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения; возложена на Комитет образования Администрации городского округа «Город Чита» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить несовершеннолетнему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, место места в дошкольном образовательном учреждении, на закрепленной за местом жительства территории.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 27 января 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

В кассационной жалобе Комитет ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Читы от 11 ноября 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 27 января 2021 года, как незаконных. В обоснование доводов жалобы указывает на несоответствие выводов судов о бездействии Комитета обстоятельства дела, принятие органом местного самоуправления мер по увеличению количества дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа «Город Чита», наличие очередности по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях, отсутствие ограничения законного права несовершеннолетнего на получение доступа к бесплатному дошкольному образованию, недопустимости превышения наполняемости в группах дошкольного образования. Кроме того, Комитет ссылается на предоставление отсрочки до 01 сентября 2025 года исполнения решения Центрального районного суда г. Читы от 1 сентября 2011 года по делу № 2-4140/2011, которым на администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность в срок до 01 сентября 2015 года на территории муниципального образования городской округ «Город Чита» обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих устранение нуждаемости населения в данных учреждениях.

Относительно доводов кассационной жалобы представлены возражения Мининой Т.В.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Судами установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в региональной автоматизированной системе «Е-услуги. Образование» 13 февраля 2018 года, номер обращения , имеет статус «очередник» в МБДОУ № 85,73,74. По возрасту ФИО1 относится к первой младшей группе с 2-х до 3-х лет.

23 июня 2020 года законный представитель малолетнего ФИО1 - Минина Т.В., обратилась с заявлением на имя председателя Комитета, в котором просила обеспечить ее сына местом в МБДОУ № 85 с сентября 2020 года.

Письмом Комитета от 15 июля 2020 года №М-177ж Мининой Т.В. сообщено о том, что позиция ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, среди категории граждан, не имеющих льготных оснований для предоставления места в МБДОУ, в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» колеблется от 76 до 148, свободных вакансий нет, поэтому возможность предоставления места в МБДОУ отсутствует; с целью решения вопроса по обеспечению услугами по дошкольному образованию администрацией городского округа «Город Чита» принимаются меры по реконструкции, строительству, капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений в 2020 году; планируется введение в эксплуатацию пристроек к детским садам.

Кроме того, из материалов дела следует, что Минина Т.В. за защитой прав своего малолетнего сына обращалась в органы прокуратуры, администрацию Президента Российской Федерации, к Уполномоченному по правам ребенка в Забайкальском крае, которые в ходе проверок по ее обращениям нарушений порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений в деятельности Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» не выявили.

В письменном ответе заместителя прокурора Ингодинского района г.Читы от 14 сентября 2020 года №705ж-2020 на обращение заявителя отражено, что при комплектовании первой младшей группы детей с 2-х до 3-х лет в МБДОУ № 85 во внеочередном порядке зачислены 3 детей, в первоочередном порядке зачислены 17 детей; при комплектовании первой младшей группы детей с 2-х до 3-х лет в МБДОУ №73 во внеочередном порядке зачислены 2 детей, в первоочередном порядке зачислены 8 детей; в МБДОУ № 74 набор детей возраста ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не производился. На момент проведения проверки возможность предоставления места в ДОУ отсутствует. В настоящее время позиция ФИО1 по указанным детским садам колеблется от 79 до 146.

В письменном ответе администрации городского округа «Город Чита» от 28 августа 2020 года на обращение административного истца отражено, что в период комплектования МБДОУ №№ 85,73 осуществлялся набор детей в первую младшую группу с 2-х до 3-х лет, в МБДОУ были направлены дети, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе «Е- услуги. Образование» ранее ФИО1 а также дети, имеющие внеочередное и первоочередное право на зачисление; в МБДОУ № 74 набора детей в данную возрастную группу не было; в настоящее время позиция ФИО1 среди категории граждан, не имеющих льготных оснований для предоставления места в МБДОУ, в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» колеблется от 78 до 147, свободных вакансий нет, в связи с чем, отсутствует возможность в предоставлении места в МБДОУ. Обращено внимание, что в настоящее время в МБДОУ №№ 59, 37, 92, имеются вакантные (свободные) места для детей возрастной категории от 2-х до 3-х лет.

Суд первой инстанции частично удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что у Мининой Т.В. имелись все необходимые объективные предпосылки для получения места в детском саду (достижение ее ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление места в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган), а бездействие Комитета образования администрации городского округа «Город Чита», выразившееся в необеспечении ребенка местом в дошкольном учреждении, не соответствует действующим нормативным правовым актам, нарушает права и законные интересы малолетнего ребенка административного истца.

Суд апелляционной инстанции проверяя законность обжалуемого судебного акта согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

В силу гарантированных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод человека и гражданина, в частности права на получение бесплатного дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждения, всем детям гарантируется общедоступность бесплатного дошкольного образования, принадлежащее ребенку право на образование не может быть поставлено в зависимость от прав других детей.

Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), который устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, относя к таковым, в частности, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (пункт 2 части 1 статьи 3).

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования (статья 5 названного закона).

В соответствии со статьей 9, частью 5 статьи 63 Закона об образовании организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

В соответствии со статьей 67 Закона об образовании получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (часть 1). Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (часть 2). Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3). В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4).

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустрой░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2006 ░░░░ № 5-░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2017 ░░░░ №18-░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░ № 2-4140/2011 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 318, 319 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8а-9485/2021 [88а-9348/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Минина Татьяна Викторовна
Ответчики
Комитет образования администрации городского округа "Город Чита"
Другие
Администрация городского округа "Город Чита"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Конарева И.А.- Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
09.06.2021Судебное заседание
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее