Дело №2-538/2019 г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Коноховой Ю.Б.,
при секретаре Садуха В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании открытом судебном заседании гражданское дело по иску МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» к Кирсановой Т.Р. Виноградову А.А., Кирсановой С.С. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергию,
У С Т А Н О В И Л:
МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» обратилось в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что оно осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру, расположенную адресу: < адрес > < адрес >. По состоянию на < Дата > у ответчиков сформировалась задолженность по оплате за потребленную энергию за период с < Дата > по < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >, а также пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергию по состоянию на < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >., которую просили взыскать с ответчиков.
В судебном заседании представитель истца Ахмедова Э.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что поскольку ответчики разрешения органов местного самоуправления на переустройство квартиры в части установки автономного газового оборудования не получали, переустройство в судебном порядке не узаконили, они обязаны оплачивать предоставленные ими услуги по отоплению в полном объеме. С учетом изложенного, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании ответчики Виноградов А.А. и Кирсанов Т.Р. просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, представили письменные возражения на иск, из которых следует, что выставление истцом задолженности по оплате за фактически потребленную тепловую энергию является незаконным, поскольку данная услуга со стороны истца не оказывается им с < Дата > в связи с проведенной в их квартире реконструкции с установкой автономного газового отопления, которая решением Октябрьского районного суда г. Калининграда от < Дата > признана законной. С < Дата > квартира полностью изолирована от всех помещений < адрес >, имеет отдельный вход с дворового фасада, автономную отопительную систему с газовым двухконтурным котлом. Ими были получены разрешительные документы – проект ПКБ ФГУП «Калининградгазификация», акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от < Дата >, договор газоснабжения от < Дата >, договор на сервисное обслуживание оборудования от < Дата >. Переустройство системы отопления проводилось < Дата >. Отопительные приборы централизованной системы отопления были демонтированы. Ранее тепловая энергия подавалась в две комнаты, расположенные на 1 этаже дома. Цокольный этаж не отапливался. Таким образом, ввиду отключения от системы централизованного отопления с < Дата > тепловую энергию со стороны истца они не поучают. В связи с чем, они неоднократно обращались в МП «Калининградтеплосеть» по поводу незаконного начисления платы за фактически потребленную тепловую энергию. С учетом изложенного, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «УК Управдом» и ответчик Кирсанова С.С. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела, причина неявки неизвестна, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя истца, ответчиков, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, гражданских дел № и №, суд приходит к следующему.
Поставка тепловой энергии в многоквартирные жилые дома осуществляется МП «Калининградтеплосеть» на основании Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении». Согласно п.7 ст.15 вышеуказанного Федерального закона, договор теплоснабжения является публичным, и считается заключенным с момента подключения дома к централизованным сетям и приобретении гражданином статуса собственника, либо нанимателя жилого помещения.
Как установлено судом, МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру, расположенную по < адрес > < адрес >.
Согласно копии лицевого счета собственника жилья № в квартире по вышеуказанному адресу постоянно зарегистрированы по месту жительства Виноградов А.А., Кирсанова С.С., Кирсанова Т.Р. и несовершеннолетняя ФИО13
Истец просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате за потребленную энергию за период с < Дата > по < Дата >. Собственницей указанной квартиры в спорный период задолженности являлась Кирсанова Т.Р., что подтверждается выписками из ЕГРН и свидетельствами о праве собственности серии №
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 154, 155 ЖК РФ, собственник жилого помещения вносит плату за пользование жилым помещением, его содержание и ремонт, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, плату за коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Из положений ст. 540 ГК РФ, следует, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. В соответствии со ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ч.4 ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя его содержания, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч.1 ч.2 ч.3 ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Как установлено судом и подтверждается ответом МП «Калининградтеплосеть» от < Дата >, многоквартирный дом ответчиков подключен к централизованной системе отопления и не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, что не отрицалось ответчиками в судебном заседании. Между МП «Калининградтеплосеть» и ООО «Управдом» заключен договор теплоснабжения № от < Дата >. Между МП «Калининградтеплосеть», ООО «Управдом» и МП РИВЦ «Симплекс» заключен тройственный договор № от < Дата > на организацию расчетов по услугам отопления и горячего водоснабжения.
На основании договора уступки прав требования № от < Дата > ООО «УК Управдом» и МП «Калининградтеплосеть», ООО «УК «Управдом» уступило « МП «Калининградтеплосеть» право требования к потребителям образовавшейся задолженности за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, оказанные в период с < Дата > по < Дата > год включительно в размере < ИЗЪЯТО >.
Как установлено судом и не отрицается ответчиками, < Дата > в их квартире были проведены работы по переустройству системы внутриквартирного отопления, с централизованного на автономное Отопительные приборы централизованной системы отопления были демонтированы, и установлено автономное газовое оборудование с газовым двухконтурным котлом.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установленные в квартирах инженерные сети отопления, включая отопительные приборы, представляют собой единую внутридомовую систему отопления жилого дома, которая входит в состав общего имущества дома. Согласно п.28 указанных правил и ст.39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества дома.
Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности ( п.п. 21 п. 2 ст. 2). Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В силу абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 на основании ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации потребитель коммунальной услуги отопления вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного суда РФ от 20 декабря 2018 года № 46-П, абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1). Такое правовое регулирование предполагает, что рассчитанная с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64). Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10). (Постановление Конституционного суда от 20.12.2018 N 46-П).
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.
Как установлено судом, работы по переустройству системы отопления в квартире ответчиков были произведены < Дата > < Дата >, то есть в период действия Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме (п.7). определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме (п.9.1.).
В силу ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.4. ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Решением Октябрьского районного суда г. Калининграда от < Дата >, вступившим в законную силу < Дата >, исковые требования Виноградова А.А. и Кирсановой Т.Р. удовлетворены, за ними признано право собственности на 1/2 долю < адрес > < адрес > площадью квартиры с холодными помещениями < ИЗЪЯТО > кв.м, общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, жилой – < ИЗЪЯТО > кв.м, количество жилых комнат -< ИЗЪЯТО >
Указанным решением суда установлено, и не подлежит доказыванию вновь в соответствии со ст. 61 ГПК РФ, что постановлением мэра г. Калининграда № от < Дата > Виноградову А.А. было разрешено произвести реконструкцию < адрес > < адрес > с целью выделения своей доли в отдельную квартиру с устройством отдельного входа за счет присоединения цокольного этажа и строительства тамбура. В соответствии с указанным постановлением, но без получения разрешения на проведение строительно-монтажных работ, Виноградов А.А. произвел реконструкцию квартиры, в ходе которой были выполнены следующие работы: на площади двух жилых комнат первого этажа образована одна жилая комната площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, заложен дверной проем, ведущий в коридор < адрес >, возведена одноэтажная пристройка для устройства отдельного входа в квартиру со стороны дворового фасада; присоединены неэксплуатируемые площади цокольного этажа для устройства подсобных посещения для вновь образованной квартиры, осуществлены закладка, пробивка проемов, устройство новых перегородок и разборка ненесущих перегородок; установлено современное сантехническое и кухонное оборудование, в перекрытии над цокольным этажом устроен проем для внутриквартирной лестницы. В результате реконструкции общая площадь квартиры изменилась и составляет < ИЗЪЯТО > кв.м, жилая – < ИЗЪЯТО > кв.м, жилых комнат < ИЗЪЯТО >. При этом комната, расположенная на < адрес >, а остальные жилые помещения в цокольном этаже и пристройке. Согласно техническому отчету ОГУПИ «Институт «Калининграджилкоммунпроект», после произведенной реконструкции конструкции здания находятся в работоспособном состоянии, в результате выполненных мероприятий улучшились санитарно-гигиенические условия и комфортность проживания в квартире. Основные конструкции здания выполнены согласно требованиям к конструктивной жесткости, не создают угрозу жизни и здоровью людям. Работы, связанные с реконструкцией квартиры, выполнены технически грамотно и не повлияли отрицательно на состояние основных конструкций здания. Кроме того, согласно протоколу общего собрания от < Дата >, собственники < адрес >, не имели возражения по поводу реконструкции < адрес > и вновь образовавшейся квартиры после реконструкции.
Доводы ответчиков о том, что переустройство системы отопления в их квартире было признано законным на основании вышеуказанного решения Октябрьского районного суда г. Калининград от < Дата >, необоснованны, поскольку из материалов гражданского дела №, следует, что в поданных в суд исковых заявлениях Виноградова А.А. и Кирсановой Т.Р. требования и доводы, связанные с переустройством системы отопления, не заявляли. Разрешительных документов на проведение работ по переустройству системы внутриквартирного отопления в материалах гражданского дела № не содержится. Более того, в вышеуказанном техническом отчете и самом решении суда отсутствуют ссылки на проведение указанных работ и их соответствие СНиП.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что переустройство системы отопления с централизованного на автономное в квартире ответчиков, признано законным в судебном порядке не было.
Кроме того, суд критически относится к доводам ответчиков о том, что постановлением мэра г. Калининграда № от < Дата > ими было получено согласование на переустройство квартиры в части установления автономного газового отопления, поскольку как следует из содержания указанного постановления Виноградову А.А. было разрешено произвести реконструкцию квартиры с целью выделения своей доли в отдельную квартиру с устройством отдельного входа за счет присоединения цокольного этажа и строительства тамбура. Согласование или разрешение на замену в квартире ответчиков системы внутриквартирного отопления с централизованной на автономную, данное постановление мэра г. Калининграда не содержит.
Таким образом, надлежащее согласование со стороны органов местного самоуправления на проведение работ по переустройству жилого помещения в части установления автономного газового отопления, ответчиками получено в установленном законом порядке не было, доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Наличие у ответчиков разрешительной документации: акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от < Дата >, договора газоснабжения от < Дата >, договора на сервисное обслуживание оборудования, акта приема передачи выполненных работ, не свидетельствует о соблюдении ответчиками установленного законом порядка получения согласования переустройства жилого помещения в части изменения системы внутриквартирного отопления и не влияет на выводы суда об отсутствии указанного согласования со стороны органов местного самоуправления.
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (например, их промерзание или отсыревание по причине отключения или снижения параметров работы индивидуального отопительного оборудования в период временного отсутствия проживающих в жилом помещении лиц и т.п.).
Применение в многоквартирном доме различных систем отопления может быть реализовано путем реконструкции внутридомовой системы отопления всего дома, при определении в схеме теплоснабжения возможности такого перехода для всего дома, при положительном решении собственников помещений дома о необходимости смены существующей центральной системы теплоснабжения, проект на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома не разрабатывался, а был разработан только проект на отключение квартиры ответчиков от центральной системы отопления жилого дома и проект на установку газоиспользующего оборудования для отопления и горячего водоснабжения данной квартиры. Такой проект устройства индивидуального отопления квартиры ответчиков в многоквартирном жилом доме не соответствует требованиям норм действующего законодательства, в связи с чем, произведенные в соответствии с имеющимся проектом работы нельзя признать соответствующими закону.
Поскольку нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, ответчиками соблюдены не были, согласования переустройства системы отопления с органом местного самоуправления не проводилось, до настоящего времени переустройство в судебном порядке не узаконено, правовых оснований для освобождения ответчиков от оплаты за услуги по отоплению, предоставляемые истцом, у суда не имеется.
Факт вынесения решения мировым судьей 1-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от < Дата > об отказе в удовлетворении исковых требований МП «Калининградтеплосеть» к ответчикам о взыскании задолженности по оплате за фактически потребленную тепловую энергию за период с < Дата > по < Дата > в связи с установкой газового оборудования, не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку в настоящее время судом рассматривается иной период оказания услуг и иные обстоятельства, подлежащие доказыванию, в частности, наличие у ответчиков согласования с органами местного самоуправления на производство работ по переустройству жилого помещения или сохранения жилого помещения в переустроенном состоянии в судебном порядке.
С < Дата > после внесения изменений в технический паспорт квартиры ответчиков в части её площади с < ИЗЪЯТО >, начисления по оплате за тепловую энергию стали производится истцом исходя из новой площади помещения, что подтверждается соответствующей выпиской из электронной базы, предоставленной со стороны истца и не оспаривается ответчиками.
Из представленной истцом справки о задолженности следует, что задолженность ответчиков по оплате за фактически потребленную тепловую энергию по состоянию на < Дата > за период с < Дата > по < Дата > составила < ИЗЪЯТО >.
< Дата > по заявлению МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» мировым судьей 5-го судебного участка Центрального района г. Калининграда вынесен судебный приказ о взыскании с ответчиков задолженности по оплате за фактически потребленную тепловую энергию за период с < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >, который впоследствии определением мирового судьи от < Дата > отменен в связи с поступившими возражениями со стороны Кирсановой С.С. относительно его исполнения.
С учетом изложенных обстоятельств, исковые требования МП «Калининградтеплосеть» о взыскании с ответчиков задолженности по оплате за услуги отопления за период с < Дата > по < Дата > в размере < ИЗЪЯТО >, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Данная сумма задолженности с учетом вышеуказанных норм права подлежит солидарному взысканию с ответчиков.
Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно представленной справке о задолженности с расчетом пени без учета текущих платежей, за период с < Дата >, сумма пени за несвоевременное внесение платы за отопление, которую истец просит взыскать с ответчиков на < Дата > составила < ИЗЪЯТО >. По мнению суда, сумма пени является соразмерной сумме задолженности, ходатайства о её снижении со стороны ответчиков не заявлялось, следовательно, оснований для её снижения, суд не усматривает.
Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ в доход бюджета с ответчиков подлежит взысканию сумма государственной пошлины, отсрочка в уплате которой, была предоставлена истцу при подаче иска в суд, в размере < ИЗЪЯТО >, то есть по < ИЗЪЯТО >. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░< ░░░░░ >, ░░ ░░░░░░ ░ < ░░░░ > ░░ < ░░░░ > ░ ░░░░░░░ < ░░░░░░ >., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ > ░ ░░░░░░░ 15 < ░░░░░░ >., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ < ░░░░░░ >.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ < ░░░░░░ >., ░░ ░░░░ ░░ < ░░░░░░ >. ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░