Решение по делу № 33-2591/2022 от 04.07.2022

        ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Судья Петухова О.Н.                         УИД 18RS0004-01-2021-007660-11

    Апел.производство: № 33-2591/2022

        1-я инстанция: № 2а-801/2022

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    17 августа 2022 года     г.Ижевск

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Копотева И.Л.,

    судей Пашкиной О.А., Нургалиева Э.В.,

    при секретаре Шкляевой Ю.А.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики гражданское дело по апелляционной жалобе Комарова А.В. на решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2022 года, которым административный иск Комарова Андрея Викторовича к Пермской таможне Федеральной таможенной службы России о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения оставлен без удовлетворения.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В., судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

    Комаров А.В. обратился в суд с административным иском к Пермской таможне Федеральной таможенной службы России о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, указывая, что решением административного ответчика от 03.09.2021 (уведомление направлено истцу 29.09.2021) Комаров А.В. снят с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям, предусмотренным пп. «б» п.15 Постановления Правительства РФ № 369 от 24.04.2013.

    Указанное решение административный истец считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку условия, послужившие для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в настоящее время не изменились.

    Административный истец Комаров А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие на основании части 6 статьи 226 КАС РФ.

    Представитель административного истца – Новичков В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Представитель административного ответчика – Онуфриева Т.Н. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на правомерное снятие административного истца с учета граждан на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилых помещений, поскольку обеспеченность жилой площадью истца и членов его семьи превышает установленную норму 15 кв. м на одного человека.

    Судом постановлено указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе Комаров А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. При этом ссылается на следующие обстоятельства.

    Ссылка суда и ответчика на подпункты 1 и 2 пункта 3 статьи 4 Закона № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нелогична, так как жена истца не является собственником жилого помещения. У неё есть только 1/3 доля в праве, а это совершенно разные по объему юридические понятия. Из буквального толкования этой нормы права следует, что здесь говорится не о долевом праве, а о полном праве ФИО6 на жилое помещение. Истец же и сейчас не имеет жилья на праве собственности или на праве найма.

    Суд признал семьи ФИО1 и ФИО2 членами семьи истца. 2/3 доли в этой квартире принадлежат лицам, которые не являются его родственниками. Это взрослые дети его жены от предыдущего брака. Исходя из статей 209, 288 ГК РФ (но с соблюдением права ФИО6 на преимущественную покупку) они вправе в любой момент продать свои доли любому лицу. В случае расторжение брака между истцом и ФИО6, он утрачивает право проживания в этой квартире (ст.31 ЖК РФ). Брачного договора у них нет.

    На основании ч.2 ст.62 КАС РФ и соответствующего постановления Верховного Суда РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого решения лежит именно на ответчике.

    В той квартире истец с женой по-прежнему занимают лишь комнатку, площадью 10 кв.м., что примерно соответствует размеру её 1/3 доли квартиры. Вторая комната с имуществом семей ФИО1 и ФИО2 закрыта ими на ключ. Об этом обстоятельстве было заявлено в суде, но ответчик и суд проигнорировали это юридически значимое обстоятельство.

    В возражениях на апелляционную жалобу Пермская таможня Федеральной таможенной службы России выражает несогласие с содержащимися в ней доводами.

    Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 20.06.2022 дело по иску Комарова Андрея Викторовича к Пермской таможне Федеральной таможенной службы России о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения передано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики для рассмотрения по правилам гражданского судопроизводства.

    В суде апелляционной инстанции истец Комаров А.В. и его представитель Новичков В.Ю. поддержали доводы апелляционной жалобы, представители Пермской таможни Федеральной таможенной службы России – Онуфриева Т.Н., Черенева А.В. считали доводы апелляционной жалобы необоснованными.

    На основании ч.1 ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё. Изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Как следует из материалов дела, Комаров А.В. проходил службу в таможенных органах в период с 1993 по 2013 год, в настоящее время - пенсионер таможенных органов, уволен со службы 14.11.2013, выслуга лет на дату увольнения составила более 20 лет.

    Комаров А.В. находится в браке с ФИО6. с 03.06.2005 (л.д.24).

    ФИО6 и ее дочери ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) являются собственниками по 1/3 доли жилого помещения общей площадью 44,7 кв.м. по адресу: <адрес>. За ними зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке 14.01.2003 (л.д.102-104).

    22.07.2014 Комаров А.В. обратился с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указал, что обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, ему и членам его семьи ранее единовременная социальная выплата в целях приобретения (строительства) жилого помещения не представлялась. В качестве члена своей семьи указал только жену ФИО6 (л.д.18-20)

    Решением, утверждённым протоколом № 6 от 19.09.2014 заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Пермской таможни (л.д.61-64), Комаров А.В. и его супруга ФИО6 поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по пп.2 п.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ, поскольку обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

    Основанием постановки на учет послужило то, что на момент постановки на учет Комаров А.В. и его супруга зарегистрированы и проживали в двухкомнатной квартире общей площадью 44,7 кв. м по адресу: <адрес>, при этом совместно с ними были зарегистрированы и проживали:

    - ФИО1 (дочь ФИО6. от первого брака) (собственник 1/3 в указанном жилом помещении);

    - ФИО4 (зять ФИО6.);

    - ФИО5 (внук ФИО6.);

    - ФИО2 (дочь ФИО6. от первого брака) (собственник 1/3 в указанном жилом помещении);

    - ФИО3 (внук ФИО6.).

В связи с тем, что Комаров А.В. не удочерял ФИО1 и ФИО2, то в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ общая площадь данного жилого помещения на 1 члена семьи, составляла 7,45 кв.м.

Согласно пункту 15 приказа Федеральной таможенной службы России от 18.06.2013 № 1111 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», при подготовке предложений руководителю ФТС России (начальнику регионального таможенного управления, начальнику таможни) о предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам, членам семей и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах, из числа состоящих на учете, Комиссия проводит уточнение сведений о сотрудниках, членах семей и гражданах, уволенных со службы в таможенных органах, состоящих на учете.

В связи с этим в 2021 году в Пермской таможне проводилась работа по обновлению информации о сотрудниках, имеющих специальные звания, пенсионерах таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    Решением комиссии Пермской таможни по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения от 21.07.2021 (протокол N 8) (л.д.76-78) Комаров А.В. с составом семьи 1 человек снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

    Основанием послужило то, что в жилом помещении, находящемся по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м., зарегистрировано и проживает два человека: Комаров А.В. и ФИО6 Общая площадь данного жилого помещения на 1 члена семьи, исходя из площади жилого помещения – 44,7 кв.м., в котором зарегистрировано и проживает 2 человека составляет 22,35 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превысила 15 кв.м.

    В соответствии со сведениями о регистрации граждан по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (л.д.101), в квартире были зарегистрированы:

    - ФИО1 (дочь ФИО6. от первого брака) (собственник 1/3 в указанном жилом помещении) с 26.08.2008 по 01.03.2017;

    - ФИО4 (зять ФИО6.) с 13.12.2010 по 01.03.2017;

    - ФИО5 (внук ФИО6.) с 12.12.2011 по 01.03.2017;

    - ФИО2 (дочь ФИО6. от первого брака) (собственник 1/3 в указанном жилом помещении) с 20.11.2013 по 23.07.2020;

    - ФИО3 (внук ФИО6.) с 06.06.2014 по 23.07.2020.

    Истец Комаров А.В. зарегистрирован в данной квартире с 07.12.2009, его супруга ФИО6 зарегистрирована 11.02.2003.

    На момент принятия решения комиссии Пермской таможни от 21.07.2021 о снятии Комарова А.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты в квартире по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> проживали только истец Комаров А.В. и его супруга ФИО6

    Разрешая спор, суд руководствовался ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ст.ст.218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.

    Оставляя иск без удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что жилищные условия Комарова А.В. после принятия на учет для предоставления единовременной социальной выплаты были улучшены, поскольку он и член его семьи - супруга ФИО6 стали обеспечены общей жилой площадью помещения более 15 кв. м. Следовательно, в связи с существенными изменениями условий постановки на учет, Комаровым А.В. был утрачен статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, вследствие чего комиссия приняла обоснованное решение о снятии Комарова А.В. и члена его семьи с учета.

    С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

    Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона РФ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

    Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ).

    Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ).

    Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ определяются Правительством РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

    Пунктом 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

    К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

    Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

    При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

    Согласно положениям п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 указанных Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

    В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

    Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

    В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

    В абзаце 4 пункта 13 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что учитывая положения ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, следует иметь ввиду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу.

    В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. Аналогичный подход отражен в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 18-КГ19-138.

    Следовательно учету подлежит общая площадь всего жилого помещения в котором у сотрудника возникло право пользования таким жилым помещением, независимо от того какая доля жилого помещения принадлежит члену его семьи, вселившего его в жилое помещение.

    Комаров А.В. 07.12.2009 вселен в жилое помещение по адресу: <адрес> членом своей семьи, женой ФИО6. (в браке с 03.06.2005), которой принадлежит 1/3 доля в праве собственности на это жилое помещение. Между собственником (ФИО6.) и Комаровым А.В. какое-либо соглашение, определяющее право Комарова А.В. на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации не заключалось. Таким образом, Комаров А.В. в результате такого вселения занимает жилое помещение, общей площадью 44,7 кв.м., которая подлежит учету в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

    Поскольку на момент принятия решения от 21.07.2021 о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты, в жилом помещении по адресу: <адрес> проживали только истец и его супруга, то суд первой инстанции правильно указал, что площадь занимаемого Комаровым А.В. жилого помещения на 1 члена семьи, исходя из общей площади жилого помещения, в котором зарегистрированы и проживают 2 человека, составляет 22,35 кв.м. (44,7/2=22,35), что превышает установленную норму обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.

    Таким образом, жилищные условия Комарова А.В. после принятия на учет для предоставления единовременной социальной выплаты были улучшены, поскольку он и член его семьи - супруга ФИО6 стали обеспечены общей жилой площадью помещения более 15 кв. м.

    Следовательно, в связи с существенными изменениями условий постановки на учет, Комаровым А.В. был утрачен статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, вследствие чего комиссия приняла обоснованное решение о снятии Комарова А.В. и члена его семьи с учета.

    Доводы жалобы о том, что истец занимает с женой только одну комнату в жилом помещении площадью 10 кв.м., что он не имеет жилья на праве собственности или на праве найма, что жена истца собственник только 1/3 доли в праве на жилое помещение, что 2/3 доли на жилое помещение принадлежат не его родственникам, подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Комаров А.В. занимает жилое помещение, общей площадью 44,7 кв.м., которая подлежит учету в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

    Довод жалобы о том, что суд признал семьи ФИО1 и ФИО2 членами семьи истца, подлежат отклонению.

Суд указал, что ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 являлись совместно проживающими с Комаровым А.В. членами его семьи, и данный факт был учтен при расчете нормы обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи сотрудника при его постановке на учет.

Между тем обоснованность постановки истца на учет значимым обстоятельством не является. При снятии истца с учета, данные лица не были учтены в качестве членов семьи истца, совместно с истцом не проживали, площадь принадлежащих им жилых помещений не учитывалась для определения нуждаемости, выводов о признании их членами семьи истца на момент снятия с учета судом также не сделано.

При таких обстоятельствах и в пределах доводов апелляционной жалобы решение суда не подлежит отмене.

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 сентября 2022 года.

    Председательствующий                                        И.Л. Копотев

    Судьи                                                                      О.А. Пашкина

                                                                                     Э.В. Нургалиев

33-2591/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комаров А.В.
Ответчики
Пермская таможня
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Нургалиев Эдуард Винерович
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
05.07.2022Передача дела судье
03.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Передано в экспедицию
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее