Решение по делу № 2а-455/2016 от 22.08.2016

Дело №2а-455/2016    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область 30 августа 2016 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием прокурора Южского района Габалиня Я.Э.,

осужденного Кириллова М.Е.,

при секретаре Почининой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Кириллова М. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания 26 октября 2016 года,

У С Т А Н О В И Л :

Ранее судимый Кириллов М.Е. осуждён 13 января 2014 года Ленинским районным судом г.Иваново по р. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания - 28 октября 2013 года, окончание – 26 октября 2016 года.

Администрация ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Кириллова М.Е. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление, мотивируя это тем, что осужденный отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Находясь с 27 января 2014 года по 24 апреля 2014 года, с 03 июня 2014 года по 25 сентября 2014 года, с 18 ноября 2014 года по 15 января 2014 года, с 10 марта 2016 года по 17 мая 2016 года содержался в ФКУ СИЗО-1 г.Иваново, где допустил девять нарушений режима содержания. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с 24 апреля 2014 года, не трудоустроен, поощрений не имеет, допустил двенадцать нарушений установленного порядка отбывания наказания, 08 октября 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в коллективе осужденных отношения старается строить правильно, в конфликтных ситуациях не замечен, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует не всегда правильно, занятия по социально-правовым вопросам не пропускает, старается делать правильные выводы, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится отрицательно, иска не имеет, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Просит установить Кириллову М.Е. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц.

Представитель административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Врио начальника исправительного учреждения М.В. Слепнев представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя ИК-2, требования административного иска об установлении административного надзора осужденному Кириллову М.Е. поддержал.

В судебном заседании осужденный Кириллов М.Е. с установлением в отношении себя административного надзора возражал, указав, что не согласен с представленной на него характеристикой. С ограничениями, указанными в заявлении, и количеством явок, согласен.

Прокурор Габалиня Я.Э. административный иск ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кириллова М.Е. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав осужденного, прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

в силу ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве в их действиях, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Из описательно-мотивировочной части обвинительного приговора Ленинского районного суда г.Иваново от 13 января 2014 года следует, что в действиях Кириллова М.Е., признанного виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, имеет место опасный рецидив преступлений, который был признан отягчающим наказание виновного обстоятельством.

В соответствии с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются, поскольку Кириллов М.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Кириллову М.Е. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку административный ответчик был осужден за тяжкого преступления, совершенное им 05.09.2013 года, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов личного дела осуждённого следует, что Кириллов М.Е. в период содержания в СИЗО многократно допускал нарушения режима содержания, поощрений не имел. Отбывания наказания в ИК-2 также многократно нарушил установленный порядок отбывания наказания, поощрений не имел, постановлением от 08 октября 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в исправительной колонии №2 не трудоустроен, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенных преступлений, степень их общественной опасности, данные о личности Кириллова М.Е., являющегося гражданином РФ, инвалидности не имеющего, а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, отсутствие поощрений и наличие взысканий, период допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, время, прошедшее после примененного последнего дисциплинарного взыскания, последующее поведение осужденного, суд считает необходимым установить Кириллову М.Е. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для уменьшения количества явок суд не усматривает.

Довод административного ответчика о том, что административный надзор не должен быть ему установлен, поскольку он не согласен с представленной на него характеристикой, не является основанием для отказав в установлении в отношении Кириллова М.Е. административного надзора.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириллова М. Е. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Кириллова М. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет (срок погашения судимости за тяжкое преступление), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Кириллову М.Е. административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начало срока административного надзора Кириллову М.Е. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Кириллову М.Е. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий О.Н. Беляева

Решение вынесено в окончательной форме 30 августа 2016 года.

2а-455/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2
Ответчики
Кириллов М.Е.
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
22.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее