№2а-2414/2021
64RS0047-01-2021-0038-33-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,
при секретаре Ефимовой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области к Самсонову П.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова обратилась в Октябрьский районный суд г. Саратова с административным иском к Самсонову П.Д. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, указав, что согласно сведениям регистрирующих органов за Самсоновым П.Д.: зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (дата снятия с регистрации- <дата>); <данные изъяты> государственный регистрационный номер А № (дата снятия с учета <дата>); недвижимое имущество- квартира, кадастровый №, расположенная в <адрес>.
Инспекцией в соответствии со ст. 23 НК РФ, ст. 357, 358 НК РФ, Законом Саратовской области от 25.11.2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» Самсонову П.Д. был исчислен транспортный налог за <дата> год в размере 30 800 рублей, за <дата> год- в размере 46 200 рублей, за <дата> год- в размере 46 200 рублей, за 2018 год- в размере 46 200 рублей.
Так же инспекцией был начислен налог на имущество в следующих размерах: за <дата> год- 63 рубля, за <дата> год- 97 рублей, за <дата> год- 104 рубля, за <дата> год- 173 рубля.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, налоговое уведомление № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, налоговое уведомление № от <дата> от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за 2018 год.
Учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физ.лиц за <дата>. в установленный законом срок не исполнена налогоплательщиком, инспекцией в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа об оплате задолженности по пени по транспортному налогу за <дата> в сумме 27 524,30 рублей, пени по налогу на имущество физ.лиц за <дата>. в сумме 36,37 рублей со сроком уплаты до <дата>.
Административным истцом в адрес мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Саратова было направлено заявление о вынесении судебного приказа, судебный приказ о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество был вынесен <дата>. Определением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Саратова от <дата> судебный приказ был отменен.
Просит взыскать с Самсонова П.Д. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова пени по транспортному налогу за 2015-2018гг. в размере 27 524, 30 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018гг. в сумме 36,37 рублей.
Представитель административного истца исковые требования поддержал в судебном заседании.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, его представитель возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что приложенный истцом расчет не соответствует в части сумм недоимки суммам, указанным в требовании, невозможно определить какие суммы пеней и за какой период вошли в требование №.Требование об уплате пеней согласно ст. 70 НК РФ может направляться по истечении трех месяцев после налогового периода, после 01 декабря либо в течение трех месяцев после полной уплаты налога. Требование 21301 содержит в своем составе пени, исчисленные за <дата> год до <дата>, начисление которых будет производиться только <дата>. По части начисленных пеней истек срок, определенный ст. 70 НК РФ для направления требования. В связи с полной оплатой недоимки и истечением трехмесячного срока направления требования. Суммы пеней дублировались в различных требованиях.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела деятельность ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова была прекращена путем реорганизации в форме присоединения к МРИ ФНС №19 по Саратовской области, в связи с чем в настоящее время истцом по заявленным требованиям является МРИ ФНС №19 по Саратовской области.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из материалов дела следует, что в спорный период за Самсоновым П.Д.: были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (дата снятия с регистрации- <дата>); <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (дата снятия с учета <дата>); недвижимое имущество- квартира, кадастровый №, расположенная в <адрес>.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками указанного налога согласно ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6 настоящей статьи.
В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Налоговым периодом согласно ст. 405 НК РФ признается календарный год.
Налоговые ставки согласно ст. 406 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Порядок уплаты транспортного налога, размер ставки налога установлены главой 28 НК РФ и Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае несвоевременного представления в налоговый орган указанных сведений он лишен возможности исчислять сумму подлежащего уплате налога на имущество физических лиц и своевременно направить налогоплательщику соответствующее уведомление. Установленный Законом порядок исчисления налоговым органом налога на имущество физических лиц не освобождает лиц, имеющих в собственности имущество, признаваемое объектами налогообложения, от обязанности по уплате налога в отношении этих объектов.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Ставки транспортного налога на территории Саратовской области установлены ст. 2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, налоговое уведомление № от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц, транспортного налога за <дата> год, налоговое уведомление № от <дата> от <дата> с расчетом налога на имущество физ.лиц. транспортного налога за <дата> год.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах; требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику были начислены пени.
Инспекцией в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа об оплате задолженности по пени по транспортному налогу за <дата> в сумме 27 524,30 рублей, пени по налогу на имущество физ.лиц за <дата> в сумме 36,37 рублей со сроком уплаты до <дата>.
Согласно п.8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что транспортный налог за <дата> год был полностью уплачен <дата>, потому выставление пени на сумму транспортного налога -30800 рублей было возможно до <дата>, требование было выставлено <дата>. Так же не истек срок выставления требования по пеням на сумму 46 200 рублей.
Доводы административного ответчика о том, что в требовании № начислены пени за <дата> год (п.3 возражений) суд полагает несостоятельными. Из расчета административного истца и письменных пояснений следует, что исчисление сумм происходило по день выставления требования.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 48 НК РФ (в редакции на дату выставления требования) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судебный приказ был вынесен 18.12.2020 года, в связи с поступившими возражениями должника отменен 14.01.2021 года. Вынесение судебного приказа в данном случае приравнивается к определению о восстановлении срока на обращение в суд. Однако, срок обращения административным истцом не был пропущен.
В силу п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Указанный срок административным истцом не пропущен.
В связи с чем требования подлежат удовлетворению полностью.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 27 524 ░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2018░░. ░ ░░░░░ 36 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1026 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░