Решение по делу № 2[1]а-1624/2020 от 19.08.2020

№2(1)а-1624/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2020г.                             г.Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

при секретаре Кулбаевой Р.Р.

с участием ст.помощника Бузулукской межрайонной прокуратуры Оренбургской области Черновой А.В.

представителя административного истца ФКУ ИК №2 УФСИН России по Оренбургской области Полуднякова А.В., доверенность от ** ** ****

административного ответчика Степановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 УФСИН России по Оренбургской области к Степановой О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Степановой О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование иска указали, что Степанова О.В. осуждена ** ** **** <данные изъяты> по ч.1 ст.119, п. «в,д» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области прибыла ** ** **** За период отбывания наказания допустила 53 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые к ней применены дисциплинарные взыскания в виде объявления выговоров, водворения в штрафной изолятор, одно из которых является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. ** ** **** на основании ст.116 УИК РФ была признана злостным нарушителем режима содержания.

    Просят установить в отношении Степановой О.В. административный надзор на срок три года с одновременным установлением административных ограничений в виде:

    -запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    -запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.;

    -обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Полудняков А.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

    Административный ответчик Степанова О.В. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора и административных ограничений, однако возражала против заявленного истцом срока надзора, просила установить на срок не более двух лет.

     Ст. помощник Бузулукской межрайпрокуратуры Чернова А.В., считает заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

п.1 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Степанова О.В. осуждена ** ** **** приговором <данные изъяты> по ч.1 ст.119 УК РФ, п.п. «в», «д» ч.2 ст.105 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы сроком на 1 год.

В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области Степанова О.В. прибыла ** ** ****

В период отбывания наказания в местах лишения свободы по постановлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области от ** ** **** Степанова О.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Учитывая, что Степанова О.В. осуждена за совершение особо тяжкого преступления, признана злостным нарушителем режима содержания, с целью необходимости введения системы последующего контроля за Степановой О.В., способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны освобожденного из мест лишения свободы осужденной, следует установить административный надзор за поведением Степановой О.В. для её исправления и безопасности других лиц.

    Определяя срок административного надзора в отношении Степановой О.В., суд исходит из положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «в» ч.3 ст.86, ч.2,3 ст.15 УК РФ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и считает целесообразным в рассматриваемом случае установление административного надзора на срок три года.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

    Указанная статья содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу и произвольное изменение их судом недопустимо.

п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного лицом преступления, ее поведение за период отбывания наказания, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Так, из характеристики ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области следует, что Степанова О.В. является злостным нарушителем отбывания наказания, слабо подвергается исправительному процессу, регулярно допускает нарушения установленного порядка отбытия наказания в ИК, на путь исправления не встала.

Из справки по личному делу, осужденная Степанова О.В. за период с ** ** **** по ** ** **** допустила 53 нарушения режима отбывания наказания, за что к ней были применены меры дисциплинарного воздействия в виде объявления выговоров, водворений в ШИЗО.

Учитывая тяжесть преступления, за которое Степанова О.В. осуждена, сведения характеризующие личность осужденного лица, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных, тех видов ограничений, которые перечислены в иске и поддержаны представителем административного истца в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах, заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению, что по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 УФСИН России по Оренбургской области к Степановой О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Степановой О.В. административный надзор сроком на 3 (три) года.

    Установить административные ограничения в виде:

-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.

Срок административного надзора Степановой О.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд.

Судья      Дегтярева И.В.

Подлинник решения подшит в административном деле №2(1)а1624\2020г., находящемся в производстве Бузулукского районного суда Уникальный идентификатор дела 56RS0008-01-2020-002457-86

2[1]а-1624/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Степанова Оксана Владимировна
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее