УИД 34RS0042-01-2021-000678-16 Административное дело 2а- 535/2021
Судья Грошева О.А. Дело № 33а-7061/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 30 июня 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Гоношиловой О.А., Камышниковой Н.М.,
при ведении протокола помощником судьи Муравлевой Н.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному искуФедерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Кирильчуку А. А.ичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе административного ответчика Кирильчука А.А.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 апреля 2021 года, которым постановлено: исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Кирильчуку А. А.ичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить Кирильчуку А. А.ичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся 26 сентября 2021 года, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до 26 сентября 2029года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы Красносулинского района Ростовской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Кирильчуку А. А.ичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Гоношиловой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Кирильчуку А.А. об установлении административного надзора, мотивируя требования тем, что Кирильчук А.А. осужден приговором Красноармейского районного суда города Волгограда от 7 августа 2017 года к лишению свободы сроком на 4 года 4 месяца. Данным приговором в его действиях установлено наличие опасного рецидива. Преступление совершено 27 мая 2017 года, начало срока отбывания наказания – 27 мая 2017 года, конец срока – 26 сентября 2021 года.
В связи с чем, административный истец просил установить в отношении Кирильчука А.А. административный надзор сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит изменить решение суда, уменьшить количество явок в орган внутренних дел до одной и исключить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Относительно доводов апелляционной жалобы помощником Фроловского межрайонного прокурора поданы возражения.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А., полагавшей необходимым судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, судебная коллегия оснований для отмены, изменения решения суда не усматривает.
На основании части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что приговором Красноармейского районного суда г.Волгограда от 7 августа 2017 года Кирильчук А.А. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ к лишению свободы сроком 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление относится к категории тяжких преступлений.
Данным приговором установлено наличие в действиях Кирильчука А.А. опасного рецидива преступлений.
Из характеристики осужденного Кирильчука А.А. следует, что Кирильчук А.А. прибыл в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области 30 сентября 2017 года. Конец срока отбывания наказания- 26 мая 2021 года.
По месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Правила внутреннего распорядка и требования УИК РФ не соблюдает. Состоит на профилактическом учете как «склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». За весь период отбывания наказания имеет 56 взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришёл к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Кирильчука А.А. административного надзора.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в действующей её редакции на момент совершения преступления ( май 2017 г.), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учётом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административные ограничения в отношении Кирильчука А.А. установлены судом в полном соответствии с положениями части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре.
Учитывая данные, характеризующие личность Кирильчука А.А., его поведение в период отбывания наказания, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что профилактическое воздействие на Кирильчука А.А. может быть обеспечено его обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы Красносулинского района Ростовской области.
Оснований для изменения установленных судом первой инстанции административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что установление количество явок три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ограничивают его права, являются несостоятельными.
Число ежемесячных обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, равно как и иные ограничения определены судом в пределах, установленных частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, и с учётом обстоятельств дела.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закреплённым в статье 2 Закона об административном надзоре.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Кирильчука А.А.- без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи