Копия

89RS0007-01-2024-000231-42

Дело № 2-275/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале ЯНАО                                                                                01 июля 2024 г.

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сологуб М.В., при секретаре судебного заседания Калмынкиной Н.В., с участием прокурора Девятовских В.А., представителя ответчика Козылбаева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-275/2024 по исковому заявлению прокурора Пуровского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Пуровского района, Администрации пгт. Уренгой, Департаменту природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов,

установил:

прокурор Пуровского района ЯНАО обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором сообщил, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами потребления прокуратурой выявлены три несанкционированные свалки, состоящие из строительных и бытовых отходов, автомобильных покрышек и порубочных остатков, которые расположены в районе географических координат 65.972427 с.ш. 78.454567 в.д., 65.975337 с.ш. 78.454300 в.д, 65.955245 с.ш. 78.357813 в.д (кадастровый номер земельного участка ). Несмотря на внесенное прокурором представление от 22.11.2023, несанкционированные свалки не ликвидированы, что оказывает существенное негативное влияние на состояние окружающей среды и нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного прокурор просил обязать Администрацию Пуровского района и Администрацию пгт. Уренгой в срок до 31.12.2024 ликвидировать указанные несанкционированные свалки отходов (л.д. 4-6 т.1).

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации пгт Уренгой сообщил, что только одна указанная в иске прокурора свалка находится в границах населенного пункта (свалка с координатами с.ш.65.955245 в.д. 78357813), она выявлена в 2023 году и её ликвидация запланирована на 2024 год. Остальные свалки располагаются на землях лесного фонда, в связи с чем Администрация пгт. Уренгой не уполномочена на их ликвидацию (л.д.91-92 т.1).

Представитель ответчика Администрации Пуровского района в отзыве на иск прокурора указал, что с требованиями прокурора не согласен, поскольку истцом не представлены доказательства совершения ответчиком противоправных действий, которые бы являлись основанием для привлечения к ответственности в виде присуждения к исполнению обязанности в натуре. Свалки явились результатом неправомерных действий граждан и юридических лиц, именно они являются причинителями вреда и должны нести ответственность за допущенные нарушения. Кроме того, свалки с географическими координатами с N65,972427° Е78,454567° и N65,975337° Е78,454300° находятся на лесных участках. В соответствии с действующим законодательством несанкционированная свалка, расположенная на земельном участке лесного фонда, находящемся в федеральной собственности и не переданном по договору аренды, подлежит ликвидации органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, в том числе функции по предоставлению государственных услуг, использованию и распоряжению лесами, их охране, защите и воспроизводству. В Ямало-Ненецком автономном округе такую деятельность осуществляет департамент природных ресурсов и экологии ЯНАО. По свалке, расположенной в точке с географическими координатами N65,955245° Е78,357813° на земельном участке с кадастровым номером , представитель ответчика сообщил, что в материалах дела имеются сведения о юридическом лице, ранее осуществлявшим хозяйственную деятельность на участке возникновения свалки, - ООО «Уренгойтранс». В настоящее время указанная организация ликвидирована. Вместе с тем согласно статье 3.1. Федерального закона от 08.02.1998    №    14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» даже в случае ликвидации организации на учредителей и руководителей таких организаций может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам организаций. Основанием наложения такой ответственности является наличие недобросовестности в действиях учредителя и руководителя. Таким образом, требования прокурора удовлетворению не подлежат (л.д. 114-119 т.1).

Определением суда от 20.03.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д. 124-127 т.1 ).

В судебном заседании 13.05.2024 прокурор заявил ходатайство об уточнении исковых требований: просил обязать Администрацию Пуровского района и Администрацию п.г.т. Уренгой в срок до 31.12.2024 ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенные в районе географических координат 65°58.526" северной широты и 78°27.226" восточной долготы и в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенном в п.г.т. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа, а также обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 31.12.2024 ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории земель лесного фонда в районе графических координат 65°58.360" северной широты и 78°27.277" восточной долготы (л.д. 161-163 т. 1).

Определением суда от 13.05.2024 уточненные прокурором исковые требования приняты к производству суда, Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа привлечен к участию в деле в качестве ответчика, и исключен тем самым из числа третьих лиц (л.д.184-187 т.1).

В возражениях на иск представитель ответчика Департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д.205-206 т. 1) указал, что согласно фотоматериалам дела несанкционированная свалка отходов, расположенная на территории лесного фонда в районе географических координат с.ш. 65°.58.360" в.д. 78°27.277" захламлена отходами производства и потребления, строительным мусором, состоящим из досок, бруса, кусков металлического проф. листа, автомобильными колесными покрышками от грузовых автомобилей, полиэтилена, что свидетельствует о том, что несанкционированная свалка образовалась в результате жизнедеятельности населения. При этом территориально свалка расположена в непосредственной близости к п.г.т. Уренгой, единственный подъездной путь к свалке – дорога от пгт. Уренгой. При таких обстоятельствах в силу Устава муниципального образования Пуровский район, пункта 24 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», абзаца 6 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» именно на Администрации Пуровского района и Администрации п.г.т. Уренгой, как на уполномоченных органах местного самоуправления, лежит обязанность по ликвидации несанкционированных свалок. Кроме того, департамент отмечает, что проведение мероприятий по ликвидации свалки при продолжающемся несанкционированном вывозе отходов населением п.г.т. Уренгой за территорию населенного пункта без должного муниципального контроля со стороны органов местного самоуправления в части соблюдения установленных правил по организации сбора и вывоза данных отходов, не приведет к должному итогу, после ликвидации свалки возможно дальнейшее захламление территории населением.

Вместе с тем представитель ответчика указывает, что истец, заявляя исковые требования о ликвидации несанкционированных свалок, указывает только одну точку географических координат, где расположены несанкционированные свалки, при этом не указывается объем необходимый к ликвидации, а также видовой многокомпонентный состав отходов, размещенных на лесном участке. Отсутствие определенных качественных характеристик объекта, подлежащего ликвидации, таких как площадь, объем размещения отходов, их морфологический состав, отсутствие указания углов поворотных точек координат свалок не позволяет обеспечить соблюдение принципа правовой определенности и исполнимости решения суда.

На основании изложенного в удовлетворении требований к Департаменту природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа представитель просил отказать.

В дополнение к ранее поданным возражениям представитель администрации Пуровского района указал (л.д.215-218 т. 1), что на землях лесного фонда находятся две свалки с координатами с.ш. 65°58.526" в.д. 78°27.226" и с.ш. 65°58.360" в.д. 78°27.277", соответственно обязанность по их ликвидации согласно положению о Департаменте природных ресурсов и экологии ЯНАО и статье 60.12 Лесного кодекса РФ лежит на Департаменте природных ресурсов и экологии ЯНАО. Кроме того представитель указывает, что отсутствие определенных качественных характеристик объекта, подлежащего ликвидации, таких как площадь, объем размещения отходов, их морфологический состав, отсутствие указания углов поворотных точек координат свалок не позволяет обеспечить соблюдение принципа правовой определенности и исполнимости решения суда.

В заседании 01.07.2024 прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, требование о ликвидации свалки, расположенном на земельном участке с кадастровым номером просил признать добровольно исполненным.

Представитель ответчика Администрации Пуровского района Козылбаев А.В. в удовлетворении иска прокурора к администрации Пуровского района и Администрации пгт. Уренгой просил отказать, ссылаясь на доводы возражений и дополнений к ним.

Представители ответчиков Администрации пгт. Уренгой и Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа при надлежащем извещении в заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Оценив доводы иска прокурора с учетом уточнения исковых требований, а также возражений ответчиков и дополнений к ним, заслушав объяснения, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела из представленных доказательств: протоколов осмотра места происшествия от 02.11.2023 (л.д 39-45 т. 1), от 08.11.2023 (л.д.46-52 т. 1), от 08.11.2023 (л.д.53-57 т. 1), информации Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от 19.03.2024 (л.д.107-108, 109-111 т.1) судом установлено, что:

несанкционированная свалка, расположенная в районе географических координат 65°58.360" северной широты и 78°27.277" восточной долготы находится на территории земель лесного фонда;

несанкционированная свалка отходов, расположенная в районе географических координат 65°58.526" северной широты и 78°27.226" восточной долготы, находится на территории земель промышленности.

Кроме того установлено наличие несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером 89:05:020301:1318.

Земельный участок с кадастровым номером ранее был предоставлен в аренду ООО «УренгойТранс», которое с 25.06.2021 ликвидировано, что подтверждается письмом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от 22.11.2023 (л.д.60-61 т.1), договором аренды земельного участка от 25.02.2015 (л.д.62-69 т.1), а также распоряжением о предоставлении земельного участка (л.д.70-72 т. 1), решением Арбитражного суда ЯНАО от 11.02.2019 (л.д.112-113 т.1).

Разрешая уточненные прокурором требования о ликвидации вышеуказанных свалок, суд руководствуется следующим.

Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Мероприятия по охране земель, включая защиту земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, обязаны проводить как собственники земельных участков, так и землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый статьи 42 ЗК РФ).

Согласно положениям статьи 60.12 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с ЛК РФ, Законом об охране окружающей среды (ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ) и другими федеральными законами (часть 1), которая осуществляется не только органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и физическими и юридическими лицами в пределах их полномочий (часть 3).

В соответствии с пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Не допускаются загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и лесных участках, прилегающих к ним (пункты 20, 29 Правил санитарной безопасности в лесах).

В соответствии со статьей 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Таким образом, установленный законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия. Данные мероприятия на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей собственников и лесопользователей, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них.

Кроме того, приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

На основании п. 17 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов в местах, не предназначенных для обращения с отходами, запрещено.

Согласно п. 8.2.14. Правил благоустройства территорий населенных пунктов муниципального округа Пуровский район ЯНАО, утвержденных решением Думы Пуровского района 1 созыва от 29.12.2020 № 147, на территории населенных пунктов запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

На основании п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных округов.

Согласно п.п. 1.1, 2.2.5 Положения об Администрации пгт. Уренгой, утвержденного Решение Думы Пуровского района от 22.10.2020 N 68, Администрация пгт. Уренгой является структурным подразделением Администрации Пуровского района и осуществляет на территории пгт. Уренгой часть функций Администрации Пуровского района, в том числе в области жилищно-коммунального хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением от 13 октября 2015 года № 26-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Оспоренное положение признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти; мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно части 4 статьи 19 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по сохранению лесов (в том числе по охране лесов) в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения или на лиц, использующих леса. Закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесного кодекса РФ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в области лесных отношений в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, является Рослесхоз.

Применительно к полномочиям в области лесных отношений частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации передается, за отдельными исключениями, осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.

Данный орган также является главным распорядителем соответствующих бюджетных средств на содержание и реализацию возложенных на него функций согласно частям 3 и 5 статьи 83 Лесного кодекса РФ, пункту 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837.

На основании пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Между тем, как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 33 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023), обязанность по ликвидации расположенной на землях лесного фонда несанкционированной свалки отходов, возлагается на орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, их защиты, воспроизводства и лесоразведения, если размещение отходов имело место неустановленными лицами.

В ходе производства по делу судом с достоверностью установлено, что на территориях в районе географических координат 65°58.360" северной широты и 78°27.277" восточной долготы и в районе географических координат 65°58.526" северной широты и 78°27.226" восточной долготы размещены строительные и бытовые отходы жителей пгт. Уренгой, к указанным местам имеются дороги (проезды), ведущие от пгт. Уренгой

Таким образом, оснований полагать, что данные свалки образованы неустановленными лицами, не имеется.

В этой связи обязанность по устранению несанкционированных свалок, расположенных на территориях в районе географических координат 65°58.360" северной широты и 78°27.277" восточной долготы и в районе географических координат 65°58.526" северной широты и 78°27.226" восточной долготы должно осуществляться администрацией пгт. Уренгой и Администрацией Пуровского района. Данный вывод также подтверждается судебной практикой (л.д.1-11 т. 2).

Таким образом, требование прокурора о возложении на администрацию пгт. Уренгой и Администрацию Пуровского района обязанности ликвидировать свалку отходов, расположенную в районе географических координат 65.58.526 с.ш. и 78.27.226 в.д., расположенную в пгт. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежит удовлетворению.

Поскольку прокурором требование о ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории земель лесного фонда в районе географических координат 65.58.360 с.ш. и 78.427.277 в.д., заявлено к Департаменту природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа, который в силу вышеизложенных положений закона является ненадлежащим ответчиком, в удовлетворении названного требования надлежит отказать.

Не подлежит удовлетворению и требование прокурора о возложении обязанности ликвидировать свалку отходов, расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 89:05:020301:1318, расположенную в пгт. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа, поскольку из представленных суду муниципального контракта (л.д.12-48 т.2), а также справки специалиста по земельным вопросам Администрации пгт. Уренгой с фототаблицей (л.д.49,50 т.2) следует, что после подачи иска прокурором в ходе рассмотрения дела по существу указанная свалка ответчиками ликвидирована. Таким образом, в указанной части требование прокурора исполнено и оснований для возложения на ответчиков обязанности ликвидировать указанную свалку в настоящее время не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░/░░░ 1028900857732/8911003762) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ (░░░░/░░░ 1208900002970/8911031576) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 65.58.526 ░.░. ░ 78.27.226 ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 65.58.360 ░.░. ░ 78.427.277 ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 05 ░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                  ░░░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

2-275/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пуровского района
Ответчики
Департамент природных ресурсов и экологии ЯНАО
Администрация МО Пуровский район
Администрация п. Уренгой
Другие
Ушаков Виктор Геннадьевич
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Сологуб Марина Владимировна
Дело на сайте суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее