19RS0№-59
5-2588/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> Хакасия 24 сентября 2021 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП – №, ИНН 191006588616, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. установлено, что в нарушение абз. 4 подп. 3. п. 3 Постановления Правительства Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>Д, в объекте общественного питания «Разливной» индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность по оказанию услуг общественного питания, а именно с период с ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. до ДД.ММ.ГГГГ 06 час. 00 мин. в помещении кафе «Разгуляй» продавцом ФИО4 осуществлялась продажа продуктов питания посетителям кафе для их потребления.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а», п. 3 Правил).
Согласно п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее – Постановление №) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз. 4 подп. 3. п. 3 Постановления №, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, а также оказывающим услуги общественного питания запрещено оказывать услуги общественного питания в период с 23:00 до 6:00 утра следующего дня, за исключением обслуживания на вынос.
Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, ОКВЭД 56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания и осуществляет свою деятельность в помещении по адресу: <адрес>Д, в объекте общественного питания «Разливной».
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>Д, в объекте общественного питания «Разливной» индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность по оказанию услуг общественного питания, а именно с период с ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. до ДД.ММ.ГГГГ 06 час. 00 мин. продавцом ФИО4 осуществлялась продажа продуктов питания посетителям кафе для их потребления в помещении кафе «Разгуляй».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В подтверждение указанных выше обстоятельств в материалы дела представлены:
- рапорт следователя СУ УМВД по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 00 минут по адресу: <адрес>Д, в кафе «Разгуляй» потерпевшая приобрела спиртосодержащую продукцию в ночное время;
- протокол допроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она работает в кафе «Разгуляй» по адресу: <адрес>Д, в качестве продавца с февраля 2021 года;
- протокол допроса потерпевшего ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она поясняет, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 00 минут по адресу: <адрес>Д, она находилась в кафе «Разгуляй» и пила вино;
- акт осмотра кафе «Разливной» по адресу: <адрес>Д от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблица к нему;
- объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он является индивидуальным предпринимателем и у него в собственности имеется кафе «Разливной».
-уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
-свидетельство о постановке на учет;
-патент на право-применение патентной системы налогообложения;
-выписка ЕГРИП;
-копия чека – отчета о состоянии счетчиков.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что из них не представляется возможным установить событие административного правонарушения.
Так из материалов дела не представляется возможным установить принадлежность кафе «Разгуляй» индивидуальному предпринимателю ФИО1, осуществляющему свою деятельность по оказанию услуг общественного питания в объекте общественного питания «Разливной».
В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие факт трудовых отношений между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и продавцом кафе «Разгуляй» ФИО2.
Иных доказательств, подтверждающих несоблюдение ИП. ФИО1 обязанности, возложенной в абз. 4 подп. 3 п. 3 Постановления N 102, в материалы дела не представлено.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, которые с достаточной вероятностью виновность ИП ФИО1 не подтверждают, с учетом наличия неустранимых сомнений в виновности лица, суд приходит к выводу об отсутствии события инкриминируемого ИП ФИО1 правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь пп.1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении о привлечени индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Е.Ю. Бубличенко