Решение по делу № 2-852/2020 от 27.12.2019

Дело № 2-852/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Поповой И.Н.,

при секретаре Перепелицыной К.Ю.

а также с участием: истца Штеменко О.В., представителя ответчика Костылевой В.С., представителя третьего лица Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Куприянова С.Н.,

18 февраля 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжский Волгоградской области гражданское дело по иску Штеменко Ольги Викторовны к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Волжский политехнический техникум» о признании стажа непрерывным, установлении надбавки к заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

    Штеменко Ольга Викторовна обратилась в суд "."..г. с иском к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ») с иском о признании её стажа работы 20 лет ( на "."..г.) непрерывным; об установлении десятипроцентной надбавки к должностному окладу за каждые пять лет непрерывного трудового стажа, о возвращении всех выплат за отработанный период.

    Заявлением от "."..г. она уточнила предъявленный иск, и в окончательной форме требования состоят в следующем : о признании её трудового стажа работы на "."..г. - 19 лет 10 месяцев 13 дней; об установлении на "."..г. непрерывного трудового стажа для установления десятипроцентной надбавки к должностному окладу за каждые 5 лет непрерывного стажа в размере 20 лет 2 месяцев 16 дней - 40%; о перерасчете заработной платы за отработанный период у ответчика со "."..г. по "."..г..

    В обоснование предъявленного иска указала, что на основании Закона Волгоградской области от 13 мая 2008 глада № 1689-ОД «О библиотечном деле» (с изменениями на 4 апреля 2017 года, ст. 7 «Социальная защита работников библиотек» органы государственной власти Волгоградской области обеспечивают работникам государственных библиотек и библиотек образовательных организаций, финансируемых из областного бюджета, десятипроцентные надбавки к должностному окладу за каждые пять лет непрерывного стажа. Такая надбавка ей не начислена в связи с тем, как объяснил ей работодатель, у неё имеются перерывы в работе, поэтому нельзя его (стаж) признать непрерывным.

    Указывает, что на основании определения Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 года № 16, использование термина «непрерывный трудовой стаж» нарушает право граждан на свободный труд. Использование термина «непрерывный трудовой стаж» противоречит ст. 37 ( часть 1), ст. 39 ( часть 1 и 2) и ст. 55 Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору и месту работы, свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии, противоречит целям и содержанию трудового договора. Считает, что локальные и областные Закона и Указы не должны противоречить основному Закону Российской Федерации, а принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка мнения представительного органа работников, не подлежит применению (ст. 8 ТК РФ). Коллективный договор не имеет право ухудшать условия и охраны работников ( ст. 41 ТК РФ). Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами ( ст. 135 ТК РФ).

    В судебном заседании истец поддержала предъявленный иск и основания его предъявления. Просила удовлетворить иск в полном объеме. Пояснила также, что просит признать ее стаж работы на "."..г. непрерывным.

    Представитель ответчика Костылева Валерия Сергеевна, действующая на основании доверенностей, выданных ответчиком в лице директора ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум» "."..г. сроком на один год и "."..г. сроком на один год, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в соответствии с Положением об оплате труда работников ГБ ПОУ «ВПТ», а также Законом Волгоградской области от 13 мая 2008 г. № 1686-ОД «О библиотечном деле в Волгоградской области», работник имеет право на выплату стимулирующего характера, устанавливаемую работникам библиотеки за непрерывный трудовой стаж в размере 10 % от должностного оклада за каждые 5 лет непрерывного трудового стажа. Однако, согласно данным трудовой книжки, стаж истца нельзя признать непрерывным, в связи с чем оснований для начисления указанной выше выплаты стимулирующего характера не имеется. Не имелось и оснований для начисления истцу выплат, предусмотренных п. 4 Приказа Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от "."..г. №... «Об утверждении порядка исчисления непрерывного трудового стажа работникам государственных библиотек Волгоградской области», которым предусмотрено, что непрерывный трудовой стаж работы, дающий право на получение ежемесячной выплаты за непрерывный трудовой стаж работы, сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях культуры и искусства, лицам, получающим пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости населения, поскольку трудовые отношения с истцом заключены с "."..г., пособие по безработице выплачивалось по "."..г., перерыв составил 3 месяца 2 дня, что не подпадает под применение вышеуказанного пункта приказа. За общий трудовой стаж, истцу производится выплата стимулирующего характера в размере 10 % (свыше 15 лет). Просит отказать Штеменко О.В. в удовлетворении исковых требований, в части установления надбавки, в размере 10 % за каждые 5 лет непрерывного трудового стажа, а также возврата выплат с момента трудоустройства в ГБ ПОУ «ВПТ».

    Представитель Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Куприянов Сергей Николаевич, действующий на основании доверенности от "."..г., выданной сроком на один год в судебном заседании поддержал пояснения данные представителем ответчика, считает требования истца не обоснованными.

    Также, на заявленные требования от представителя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Березиной Оксаны Васильевны, действующей на основании доверенности от "."..г., выданной сроком на "."..г., поступил письменный отзыв на иск, в котором она (представитель) указала, что Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области считает иск неподлежащим удовлетворению. Согласно записей в трудовой книжке, у истца имеется перерыв в работе: "."..г. уволена по собственному желанию и трудоустроилась "."..г. - перерыв в работе составил 2 месяца 4 дня; "."..г. уволена по сокращению штатов, с "."..г. состояла на учете в Центре занятости и трудоустройства по "."..г.( согласно справки ГУ ЦЗН <адрес>) и имела следующие периоды, засчитываемые в страховой стаж с "."..г. по "."..г.- период получения пособия по безработице- перерыв три месяца 2 дня. Поскольку истец не подпадает ни под одну из категории лиц, указанных в приказе Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от "."..г. №... «Об утверждении порядка исчисления непрерывного трудового стажа работникам государственных библиотек Волгоградской области», у которых непрерывный трудовой стаж, дающий право на получение ежемесячной выплаты сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе.

Представитель Комитета образования Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбрать профессию и род деятельности; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а также иных перечисленных в настоящей статье.

    В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством, состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;    иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

    Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

    В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

    В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

    В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

    Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с истечением срока действия; вступлением в силу другого акта равной или высшей юридический силы; отменой ( признанием утратившим силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

    Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

    Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

    В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с настоящим Кодексом.

    Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с истечением срока действия; отменой данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения ( в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

    Истец Штеменко О.В. и ответчик - государственное бюджетное профессиональное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ») Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области состоят в трудовых отношениях со "."..г., возникших на основании трудового договора, заключенного между ими.

    Согласно трудового договора №... от "."..г. «работник» Штеменко О.В. обязалась выполнять обязанности по профессии ( должности) педагога- библиотекаря с подчинением трудовому распорядку организации, а «работодатель» обязался обеспечить работнику необходимые условия работы, своевременную выплату заработной платы, необходимые социально- бытовые условия в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором и настоящем трудовым договором. По условиям трудового договора должностной оклад Штеменко О.В. установлен в размере должностного оклада - 10 250 рублей ( п.5.1.1) и выплаты стимулирующего и компенсационного характера, которые осуществляются на основании ТК РФ и локальных нормативных актов ГБ ПОУ «ВПТ» ( п. 5.1.2).

    В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставлять работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечивать условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

    Согласно статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

    Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными ненормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

    Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Условия оплаты труда, определенные трудовым договором не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

    Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из Положения ( приложения №... к коллективному договору) об оплате труда работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волжский политехнический техникум» ( ГБ ПОУ «ВПТ»), которым руководствовался ответчик, видно, что настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области»; постановлением Администрации Волгоградской области от "."..г. №... «Об общих требованиям к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области»; приказом комитета образования и науки Волгоградской области от "."..г. №... «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области» и Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местом уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на "."..г., утвержденными решением российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от "."..г.; изменения внесены на основании решения общего собрания работников ГБ ПОУ «ВПТ» от "."..г., с учетом мнения представительного органа ( профсоюзной первичной организации) этого учреждения и утверждены директором "."..г..

    Данное Положение вступило в законную силу; в рамках настоящего гражданского дела суд не усматривает нарушений, предусмотренных статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, поэтому применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Настоящее Положение предусматривает единую систему оплаты труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ( далее - организации), независимо от источника формирования фонда оплаты труда, и включает в себя основные условия оплаты труда работников; порядок и условия установления выплат компенсационного характера; порядок и условия установления выплат стимулирующего характера.

    Настоящее Положение распространяет свое действие с "."..г..

    Согласно пункта 1.4 Положения - заработная плата работника включает оклады ( должностные оклады), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенными настоящим Положением и действующим трудовым законодательством.

    Согласно пункта 1.5 Положения размеры окладов ( должностных окладов), выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера работникам устанавливается в пределах средств фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, по соответствующим источникам финансирования.

    Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема средств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ( учредителем).

    Виды выплат стимулирующего характера к окладу ( должностному окладу) в целях поощрения работника установлены пунктом 4.1 настоящего Положения, в которые включена надбавка за общий стаж, за выслугу лет.

    Пункт 4.7 Положения содержит размеры выплаты стимулирующего характера за общий трудовой стаж от одного года стажа и более. При стаже более 15 лет - в размере 10 % от суммы оклада (должностного оклада), ставки в месяц.

    Пункт 4.7.1 Положения предусматривает выплаты стимулирующего характера за непрерывный трудовой стаж работникам библиотеки в размере 10 % к должностному окладу за каждые пять лет непрерывного трудового стажа ( Закон Волгоградской области от "."..г. №... «О библиотечном деле Волгоградской области» ).

    Законом Волгоградской области «О библиотечном деле в Волгоградской области», принятым Волгоградской областной Думой "."..г., с последующими изменениями на период "."..г. и вступившим в законную силу предусмотрено финансирование из областного бюджета установление 10- процентной надбавки к должностному окладу за каждые пять лет непрерывного трудового стажа.

    Приказом Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от "."..г. №... утвержден Порядок исчисления непрерывного трудового стажа работникам государственных библиотек Волгоградской области.

    Согласно Порядка исчисления непрерывного трудового стажа работникам государственных библиотек Волгоградской области основным документом для определения непрерывного трудового стажа работы является трудовая книжка ( пункт 1).

    В соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в непрерывный трудовой стаж работы, дающий работникам государственных библиотек Волгоградской области, финансируемых из областного бюджета, право на получение ежемесячной выплаты за непрерывный трудовой стаж работы засчитывается время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству.

    Согласно пункта 3 настоящего Порядка непрерывный трудовой стаж работы, дающий право на получение ежемесячной выплаты за непрерывный трудовой стаж работы, сохраняется при поступлении на работу в государственные учреждения культуры при отсутствии во время перерыва другой работы:

    - не позднее одного месяца - со дня увольнения по собственному желанию; со дня прекращения научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях культуры; со дня увольнения из органов управления культуры, комитетов профсоюзов работников культуры ( п. 3.1); не позднее двух месяцев, где перечислены случаи, на которые истец не основывает свои требования (п. 3.2), не позднее трех месяцев:     со дня окончания высшего, среднего специального учебного заведения, аспиранты; со дня увольнения в связи с ликвидацией ( реорганизацией учреждения, сокращением штатов) ( п. 3.3) Остальные случаи, перечисленные в этом пункте, но к требованием истца не относятся.

Из выписки из приказа от "."..г. (со дня трудоустройства истца) видно, что истцу Штеменко О.В., педагогу- библиотекарю установлена со "."..г. выплата стимулирующего характера за общий трудовой стаж работы по основной работе, в размере 10% от должностного оклада из бюджетных средств и со "."..г. по "."..г. - надбавка стимулирующего характера за сложность и напряженность выполненной работы в размере 15 % от должностного оклада из бюджетных средств.

    Эти выплата стимулирующего характера истцу работодателем производится, что подтверждается представленными ксерокопиями расчетных листков за период с "."..г. по "."..г. включительно, а также не отрицалось ею ( истцом) в судебном заседании.

    Выплата же стимулирующего характера за непрерывный стаж работы истцу не производится, что и является предметом спора.

    В трудовой книжке (ксерокопии ) на имя истца имеются следующие записи:

    - с "."..г. работала лаборантом в Среднеахтубинской школе №... и освобождена от занимаемой должности в порядке перевода по соглашению сторон "."..г.;

    - с "."..г. по "."..г. работала библиотекарем КиО Среднеахтубинской центральной библиотеки; освобождена от занимаемой должности в связи с поступлением в училище культуры;

- с "."..г. по "."..г. обучалась в Волгоградском училище искусств и культуры филиала Самарского института искусств и культуры;

    - с "."..г. по "."..г. обучалась в Волгоградском филиале Самарской государственной академии культуры и искусств;

    - от "."..г. имеется запись о принятии в Центральную городскую библиотеку, в отдел комплектования и обработки на должность библиотекаря и запись об увольнении "."..г. об увольнении по собственному желанию;

    - с "."..г. работала библиотекарем Волжского института и технологии ( филиал) Волгоградского государственного архитектурно- строительного университета и "."..г. была переведена на должность заведующего отдела комплектования, научной обработки и каталогов библиотеки; уволена по собственному желанию "."..г.;

     - от "."..г. имеется запись о принятии в отдел комплектования и обработки Центральной городской библиотеки на должность библиотекаря. "."..г. уволена в связи с сокращением штата работников;

     - от "."..г. имеется запись о работе у ответчика в должности педагога- библиотекаря, где работает по настоящее время.

    Таким образом, учитывая положение статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации о действии трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права во времени, при увольнении по собственному желанию "."..г. и трудоустройстве "."..г. перерыв в работе составил два месяца четыре дня, а согласно пункта 3.1 Порядка исчисления непрерывного трудового стажа работникам государственных библиотек Волгоградской области перерыв составляет - не позднее одного месяца; при увольнении "."..г. в связи с сокращением штата и трудоустройстве на работу к ответчику "."..г., то есть свыше трех месяцев, как это установлено пунктом 3.3 вышеназванного Порядка, что исключает возможность выплаты истцу надбавки стимулирующего характера, предусмотренной пунктом 4.7.1 Положения об оплате труда работников государственного бюджетного профессионального учреждения «Волжский политехнический техникум» за непрерывный стаж работы в размере 10% за каждые пять лет непрерывного стажа.

    Поскольку Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит конкретные виды надбавок стимулирующего характера, условия и порядок их выплаты, а статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации, содержит общее положение об установлении заработной платы работнику, в том числе - выплаты стимулирующего характера, и предоставляет работодателю в соответствии с действующими у него системами оплаты труда, включающими в заработную плату надбавки стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, суд считает законным и обоснованным, не противоречащим трудовому законодательству и Конституции Российской Федерации, применение ответчиком (работодателем) разработанного Положения об оплате труда работников, состоящими с ним в трудовых отношениях, а также - всех вышеперечисленных Законов и локальных нормативных актов, вступивших в законную силу, разработанных на основании единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

    Устанавливать трудовой стаж работы на "."..г., то есть на день трудоустройства к ответчику, нет оснований, поскольку согласно статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в которой вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора. Трудовая книжка с такими записями у истца имеется.

    Конституционное право истца на труд свободный, свободное распоряжение своими способностями к труду, право на выбор рода деятельности и профессии, предусмотренные статьей 37 Конституции Российской Федерации, не нарушены, поскольку она сама за период трудовой деятельности выбирала род деятельности и профессию, свободно распоряжалась своими способностями к труду, заключая трудовые договора с учреждениями, где работала согласно записей в трудовой книжке; в том числе вступила в трудовые отношения с ответчиком на основании заключенного трудового договора от "."..г. на условиях оплаты труда, указанных в этом договоре.

    Положения остальных статей Конституции Российской Федерации, перечисленных истцом в исковом заявлении, не относятся к конкретному предмету спора по настоящему гражданскому делу.

    На основании изложенного суд отказывает истцу Штеменко О.В. в удовлетворении предъявленного иска в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

    ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░” ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ "."..░. ░░ "."..░..

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:         ░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ "."..░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░         ░░░░░░░                ░.░.░░░░░░

2-852/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Штеменко Ольга Викторовна
Ответчики
ГБ ПОУ "Волжский политехнический техникум"
Другие
Комитет культуры Волгоградской области
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2019Передача материалов судье
09.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее