Решение от 27.04.2021 по делу № 2а-133/2021 от 29.03.2021

У ИД: 1IRS0018-01-2021-000307-66

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ коми Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2021 года по делу N 2а-133/2021 с. Усть-Кулом

Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Кочанову М.В. о взыскании обязательных платежей и пени,    

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Кочанова М.В. (с учетом уточнений суммы иска) задолженность в общей сумме 2866,84 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме 664,63 рублей; пени в сумме 13,90 рублей, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ годы; пени в сумме 353,62 рублей, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды ДД.ММ.ГГГГ годы; пени в сумме 1759,94, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды ДД.ММ.ГГГГ годы; почтовые расходы в сумме 74,75 рублей. Так же просили рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми извещена о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняла.

Административный ответчик Кочанов М.В. посредством телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие с направлением решения суда по месту его фактического проживания. Возражений и доказательств по иску не представил.

С учетом рассматриваемого правоотношения и надлежащего извещения сторон о времени и месте рассмотрения административного дела суд признав явку сторон не обязательной, рассмотрел дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержаться в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 3 статьи 48, НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющие регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела Кочанов М.В. в ДД.ММ.ГГГГ годы являлся владельцем автотранспортного средства: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком

На основании п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила настоящей статьи применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Поскольку Кочанов М.В. являлся плательщиком транспортного налога, налоговый орган, руководствуясь положениями п.2, 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 667 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ Кочановым М.В. не исполнена.

На основании ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика Кочанова М.В., требование(я) об уплате сумм налога от ДД.ММ.ГГГГ , в котором сообщалось о наличии у него недоимки по транспортному налогу в размере 664, 63 руб. и о сумме начисленной на сумму недоимки пени за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,90 руб., а также предлагалось в срок, указанный в требовании (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), погасить указанную сумму задолженности.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил требование налогового органа от 20.02.2018г. , не уплатив в бюджет сумму задолженности и пени.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Кочанов М.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Кочанов М.В. в качестве индивидуального предпринимателя являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

За ДД.ММ.ГГГГ год согласно Журналу начислений страховых взносов на ОПС Кочанову М.В. начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 23400 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 4590 руб. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, Кочанову М.В. на основании положений ст. 430 НК РФ надлежало исчислить и уплатить страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ год не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок обязанность по уплате страховых взносов и пени налогоплательщиком не исполнена. На основании ст. 75 НК РФ на недоимку по страховым взносам налоговым органом доначислены пени.

Общий размер задолженности в части пени по страховым взносам составляет: пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 353,62 рублей; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 1759,94 рублей.

Указанная задолженность по пени включена налоговым органом в требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), направленные в адрес Кочанова М.В. почтой. Срок исполнения требований установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Исходя из того, что требование об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено, взыскание произведено налоговым органом в рамках ст. 48 НК РФ (судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ , отменен-определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Усть- Куломского судебного участка).

Согласно части 7 статьи 125 КАС РФ административный истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В силу части 6 статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В соответствии с частью I статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми понесены почтовые расходы, связанные с направлением настоящего административного искового заявления по месту жительства ответчика.

Согласно доводам административного истца ими затрачены средства на почтовое отправление, а именно, стоимость пересылки заказного письма составляет 56,00 руб., а стоимость дополнительной платы за пересылку (электронное почтовое уведомление) 18,75 руб., таким образом, налоговым органом понесены почтовые расходы в общем размере 74,75 рублей.

Исходя из приложенного кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ и списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ на имя Кочанова М.В. отправлено заказное письмо (категория РПО) за пересылку которого с НДС сумма платы составляет 93.30 рубля.

Согласно ч.1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.    &apos;

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Общая сумма задолженности по транспортному налогу, пени и страховым взносам составила 2866,84 рублей. Разрешая иск в рамках заявленных административных требований, поскольку оплата по требованиям административным ответчиком не произведена, в связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности административного иска.

Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский».

Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2866 ░░░░░░ 84 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 664 ░░░░░░ 63 ░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 90 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░ 353 ░░░░░░ 62 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░ 1759 ░░░░░░ 94 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 74 ░░░░░░ 75 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ MP «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░    ░░░░-

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░.░. ░░░░░

░░░░░ - ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.04.2021.    j

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ -    &apos;    /

2а-133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми
Ответчики
Кочанов Максим Васильевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на сайте суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее