РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
10 февраля 2022 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при помощнике Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-812/2022 по административному иску Пушкинского городского прокурора о прекращении действия права управления ТС в отношении Степанова А. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием о прекращении действия права ответчика на управление транспортными средствами. В обоснование требований истец указал, что ответчик имеет право на управление автомобилем, срок действия водительского удостоверения до <дата>, при этом истцу установлен диагноз «F20.0 «Параноидная шизофрения». Указанный диагноз в силу закона является препятствием для управления транспортными средствами, в связи с чем, истец просит прекратить действие права на управление транспортными средствами, так как создается реальная угроза жизни и здоровью, как самого водителя, так и иных участников дорожного движения.
В судебном заседании старший помощник Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н. требования поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Заинтересованное лицо представитель ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Часть 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право прокурору обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с абзацами 3, 5, 6 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закона), безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности то участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Участником дорожного движения выступает лицо, принимающее посредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Частями 1, 2 статьи 24 Закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона право на управление транспортным средством подтверждается соответствующим удостоверением - водительским удостоверением.
В части 1 статьи 26 Закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся, в том числе, отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Исходя из содержания части 6 указанной статьи целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно частям 1, 4 статьи 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортных средств", утвержден перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к которым в соответствии с главой I относятся Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) - 1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 - F09, 2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 - F29, 3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 - F39, 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, F40 - F48, 5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 - F69, 6. Умственная отсталость F70 - F79.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Закона к основанию прекращения действия права на управление транспортными средствами отнесено выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Материалами дела установлено:
Степанов А.Н. имеет водительское удостоверение 5035725210 категории «B», «B1» (AS), «С», «С1», «В», «В1», «М», выданное РЭО ГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» <дата>, срок действия до <дата>;
С <дата> ответчик состоит на чете у врача-психиатра ГБУЗ МО «МОБ им. проф. Розанова В.Н.» с диагнозом «F20.0 «Параноидная шизофрения». Оснований для снятия с диспансерного учета не имеется. Код заболевания F 20.0.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что имеющееся у ответчика заболевание является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, что является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств наступления выздоровления, а также иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для прекращения действия права на управление транспортными средствами, суд находит требования административного истца обоснованными.
При этом суд учитывает, что реальная опасность причинения вреда ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Установление у гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения. Продолжение действия права управления транспортными средствами при указанных выше обстоятельствах противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи, с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Также суд считает возможным удовлетворить требование истца об обращении решения к немедленному исполнению, что предусмотрено статьей 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку продолжение управления транспортным средством создает реальную угрозу жизни и здоровью, как самого ответчика, так и иных лиц.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░