Решение по делу № 2а-753/2020 от 29.09.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2020 года                      г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Погодаевой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора

Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,

административного ответчика Самойлова С.С. путем использования системы видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-753/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Самойлову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Самойлов С.С., **.**.**** года рождения, уроженец ..., русский, гражданин РФ, имеющий среднее специальное образование, профессию электромонтер, до осуждения проживавший по адресу: ..., осужден **.**.**** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к *** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока - **.**.****. Конец срока - **.**.****. Срок возможной замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания **.**.****, по отбытии 1/3 назначенного судом срока наказания. Ранее судим: 1) **.**.**** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к *** лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> от **.**.**** приговор приведен в соответствие с ФЗ № 326 от 03.07.2016 и ФЗ № 323 от 03.07.2016 - к отбытию *** лишения свободы; освободился **.**.**** условно-досрочно; 2) **.**.**** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к *** лишения свободы; в силу п. «б» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (приговор от **.**.****) - к отбытию *** лишения свободы; постановлением <данные изъяты> от **.**.**** приговор приведен в соответствие с ФЗ № 326 от 03.07.2016 и ФЗ № 323 от 03.07.2016 - наказание снижено до ***; освободился **.**.**** по истечению срока наказания.

Прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из СИЗО-6 ... **.**.**** в связи с заболеванием туберкулезом. По прибытию в учреждение не трудоустроен по состоянию здоровья. В настоящее время находится на стационарном лечении. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. В повседневной жизни старается руководствоваться правилами внутреннего распорядка. На наставления и рекомендации, беседы воспитательного характера, реагирует адекватно. В работах по благоустройству отряда, в общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых мероприятиях участие принимает. За весь период отбывания наказания имеет 1 поощрение, имеет 4 взыскания. За хранение запрещенных предметов **.**.**** признан злостным нарушителем режима содержания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете с **.**.**** по категории как склонный к совершению поджогов, с **.**.**** как лицо склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. Правила личной гигиены, установленную форму одежды соблюдает не всегда. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. К имуществу учреждения относится бережно. По приговору суда иска не имеет, согласно справки из бухгалтерии исполнительные листы от службы судебных приставов на исполнение учреждения не поступали. На официальном сайте ФССП России по Иркутской области за осужденным Самойловым С.С. значится четыре записи. Мер к розыску и погашению задолженности не предпринимал. Паспорт находится в личном деле. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками путем регулярной переписки, телефонных переговоров, свиданий. Вывод: осужденный Самойлов С.С. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Подлежит установлению административного надзора как лицо, осужденное за преступление средней тяжести и в период отбывания наказания признававшееся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просит суд установить административный надзор в отношении Самойлова С.С., **.**.**** года рождения, сроком на 3 года; на период административного надзора установить в отношении Самойлова С.С. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Самойлова С.С. в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы ... без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает.

Суд с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., административного ответчика Самойлова С.С., в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания административного истца, обязательное участие которого в судебном заседании необходимым судом не признавалось.

Административный ответчик Самойлов С.С., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против установления ему административного надзора, однако, считает, что оснований для применения к нему административного ограничения в виде запрещения покидать жилое помещение в ночное время суток не имеется.

Выслушав административного ответчика Самойлова С.С., изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и заявленные административным истцом административные ограничения в отношении Самойлова С.С., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу, Самойлов С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде *** лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору <данные изъяты> от **.**.****, вступившему в законную силу, Самойловым С.С. совершено преступление средней тяжести при рецидиве преступлений.

Также в судебном заседании установлено, что осужденный Самойлов С.С. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: ....

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Самойлов С.С. за период отбывания наказания имеет 4 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, за которые водворялся в штрафной изолятор, имеет 1 поощрение.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области Кошева Н.Г. от **.**.**** Самойлов С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Самойлов С.С. прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из СИЗО-6 ... **.**.**** в связи с заболеванием туберкулезом. По прибытии в учреждение не трудоустроен по состоянию здоровья. В настоящее время находится на стационарном лечении. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. В повседневной жизни старается руководствоваться правилами внутреннего распорядка. На наставления и рекомендации, беседы воспитательного характера, реагирует адекватно. В работах по благоустройству отряда, в общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых мероприятиях участие принимает. За весь период отбывания наказания имеет 1 поощрение, имеет 4 взыскания. За хранение запрещенных предметов **.**.**** признан злостным нарушителем режима содержания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете с **.**.**** по категории как склонный к совершению поджогов, с **.**.**** как лицо склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. Правила личной гигиены, установленную форму одежды соблюдает не всегда. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. К имуществу учреждения относится бережно. По приговору суда иска не имеет, согласно справки с бухгалтерии исполнительные листы от службы судебных приставов на исполнение учреждения не поступали. На официальном сайте ФССП России по Иркутской области за осужденным Самойловым С.С. значится четыре записи. Мер к розыску и погашению задолженности не предпринимал. Паспорт находится в личном деле. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками путем регулярной переписки, телефонных переговоров, свиданий. Вывод: осужденный Самойлов С.С. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Самойлов С.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Самойлова С.С. административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор в отношении Самойлова С.С. должен быть установлен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 года.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659G" Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Самойлов С.С. после освобождения намерен проживать по адресу регистрации: ... данный адрес регистрации также подтверждается копией паспорта Самойлова С.С.

Разрешая вопрос о применении указанных административным истцом административных ограничений суд, принимая во внимание характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного Самойловым С.С. преступления (совершение преступления средней тяжести, направленного против собственности), а также данные о личности, образе жизни (ранее судим 2 раза, на путь исправления не встал), его поведение в период отбывания наказания - в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, приходит к выводу, что в отношении Самойлова С.С. должны быть установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы ...;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются обоснованными, необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Самойловым С.С. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд считает необходимым отметить, что дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Возражения административного ответчика Самойлова С.С. об отсутствии оснований для установления ему административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд находит несостоятельными и ничем не обоснованными. Административный надзор и административные ограничения Самойлову С.С. подлежат установлению в соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом образа жизни административного ответчика до осуждения, а также характеризующего его в период отбывания наказания поведения, и в целях предупреждения совершения Самойловым С.С. новых правонарушений и преступлений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Самойлова Сергея Сергеевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на 3 года.

Установить в отношении Самойлова Сергея Сергеевича следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Самойлова Сергея Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                  М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение суда изготовлено 23 октября 2020 года.

2а-753/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Самойлов Сергей Сергеевич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Дело оформлено
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее