Решение по делу № 2-1113/2024 от 29.11.2023

Дело

УИД 91RS0002-01-2023-009401-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» июля 2024 года г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Чумаченко Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дресвянниковой Е.М.,

с участием истцов – ФИО2, ФИО3

представителя ответчика – ФИО22,

третьих лиц – ФИО13, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО25 М.С., ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, третьи лица ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО25 Артёма ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, о снятии с регистрационного учета, возложении обязанности осуществить определенные действия, -

установил:

ФИО2 и ФИО3 обратились в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым к Министерству внутренних дел по Республике Крым (далее МВД по Республике Крым), в котором просили суд: на основании решения Киевского районного суда <адрес> от 18 октября 2022 года по делу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанными утратившими право пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес> с кадастровым номером , принадлежащего ФИО2 снять с регистрационного учета(выписать) по месту жительства по адресу: <адрес>; изъять информацию о регистрации по адресу: <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения во всех ведомствах и финансовых учреждениях, где указана данная регистрация; обязать УВМ МВД по <адрес> сведения в отношении заявленных десяти лиц, имеющихся в автоматизированной системе учета, привести в соответствие с их реальными адресами, с указанием коттеджей (секций), зарегистрированными в ЕГРН; дать правовую оценку регистрации, произведенной по несуществующим адресам (том 1 л.д. 1-2).

В ходе судебного разбирательства по гражданскому делу, после разъяснения истцам прав на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, надлежащий способ защиты в ходе предварительного судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ФИО3 в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратились с заявлением, в котором просят обязать Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым на основании решения Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу снять с регистрационного учета (выписать) по месту жительства по адресу: <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО24 (ФИО25) М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанными утратившими право пользования домовладением, расположенным по этому адресу; обязать УВМ МВД по Республике Крым, сведения, отражаемые в автоматизированной системе учета, в отношении заявленных десяти лиц, привести в соответствие с их реальными адресами, с указанием номеров коттеджей (секций), зарегистрированными в ЕГРН; дать правовую оценку регистрации, произведенной по несуществующим адресам (том 2 л.д. 19-21).

Исковые требования мотивированы тем, что решением Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО24 (ФИО25) М.С., ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, признаны утратившими права пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес>. ФИО2 является собственником домовладения, расположенного в <адрес>-В. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес> в связи с утратой права пользования домовладением с кадастровым номером . В ходе рассмотрения иного гражданского дела, истцам стало известно, что указанные лица с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в их домовладении, без указания в адресе номеров коттеджей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Как установлено статьей 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Поскольку исковые требования вытекают из жилищных правоотношений, что является гражданско-правовым спором, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Истцы по делу воспользовались предоставленным им правом, предусмотренным статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом положений статей 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрению подлежат все исковые требования, от которых истцы не отказывались и судом не принималось определение о прекращении производства по делу.

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд не усмотрел оснований для привлечения иных структурных подразделений Министерства внутренних дел России к участию в настоящем деле.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» обращено внимание судов на то, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из приведенных выше норм процессуального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что право определения предмета и основания иска принадлежит только истцу, суд таким правом не обладает, в связи с чем, исходя из заявленных требований все иные формулировки и иное толкование данного требования судом, а не истцом означают фактически выход за пределы заявленного истцом, к ответчику требования.

Протокольным определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 3 апреля и 5 июня 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация города Симферополя, ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15

В судебном заседании ФИО2 и ФИО3 поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица ФИО13, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО25 М.С., ФИО12, присутствующие в судебном заседании, считали исковые требования необоснованными.

Иные лица, участвующие в деле, их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства по гражданскому делу извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства по делу не подавали.

На основании положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о надлежащем извещении не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного разбирательства по гражданскому делу и на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Выслушав доводы истцов, возражения представителя ответчика, пояснения третьих лиц по делу, изучив материалы гражданского дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать прекращения жилищных правоотношений, возникших между сторонами, а именно снятия ответчика с регистрационного учета. Кроме того, на основании статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, сам по себе факт регистрации не порождает для гражданина каких либо прав и обязанностей, в том числе и права пользования жилым помещением без согласия собственника.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу части третьей статьи 3 Закона N 5242-I при регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, и иные документы, предусмотренные этим законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов согласно пункту 6 Правил N 713 устанавливаются МВД России.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере миграции, который осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1, подпункт 49 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699).

Таким образом, Административный регламент разработан и утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением порядка введения его в действие. Данные обстоятельства ранее установлены вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N АКПИ20-507.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 5242-I, Правилами N 713, Административным регламентом.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства в соответствии с абзацем четвертым статьи 2 Закона N 5242-I представляет собой постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксацию в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Под снятием гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства понимается фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства (абзац шестой статьи 2 Закона N 5242-I).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 4 апреля 1996 г. N 9-П, от 2 февраля 1998 г. N 4-П и от 4 октября 2016 г. N 18-П; определения от 13 июля 2000 г. N 185-О, от 5 октября 2000 г. N 199-О, от 6 октября 2008 г. N 619-О-П и др.).

Согласно части первой статьи 6 Закона N 5242-I гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 данного закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных названным законом и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Закона N 5242-I снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в случае изменения места жительства производится органом регистрационного учета на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.

Как установлено абзацем восьмым статьи 2 Закона N 5242-I, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Пунктом 48 Административного регламента установлено, что для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания (пункты 54 - 54.1 Административного регламента).

Судом установлено, что истец ФИО2 является собственником жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый .

ФИО13 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

ФИО10 принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, а также жилой дом с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Муниципальному образованию городской округ Симферополь принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , а также с кадастровым номером по адресу: <адрес>

ФИО15 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , а также жилого дома с кадастровым номером

ФИО5 является владельцем жилого коттеджа по <адрес>, кадастровый .

ФИО14 принадлежит коттедж по адресу: <адрес> кадастровый .

На земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> оформлено право аренды на основании договора аренды земельного участка , заключенного между администрацией города Симферополя и ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО13 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Установленные обстоятельства по делу подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, представленными Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (том 1 л.д. 45-176).

Решением Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу иск ФИО2 и ФИО3 удовлетворен частично. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рожде­ния, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ рож­дения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признаны утратившими право пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , принадлежащего ФИО2 В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В ходе судебного разбирательства по гражданскому делу принимали участие третьи лица по делу, которыми представлены паспорта граждан Российской Федерации. Согласно сведениям, внесенным на пятой странице паспорта гражданина Российской Федерации (место жительства) зарегистрированное место их жительства согласуется с документами, подтверждающими право собственности на объекты недвижимости, и имеет место указание на квартиры, секции, коттеджи.

Согласно ответу УМВД России по <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в электронных учетах МВД России ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 поставлены на регистрационный учет по адресу: <адрес> с указанием кадастровых номеров объектов недвижимости по указанному адресу, собственниками которых они являются либо с согласия собственников жилых помещений.

В жилом доме по адресу: <адрес>, кадастровый , собственником которого является истец ФИО2, указанные выше лица, не зарегистрированы. Зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в данном доме только ФИО2 и ФИО3

С учетом изложенного, иск ФИО2 и ФИО3 не подлежит удовлетворению.

Исковые требования в части возложения на МВД по Республике Крым обязанности изъять информацию о регистрации по адресу: <адрес>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во всех ведомствах и финансовых учреждениях, где указана данная регистрация, также не подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность в силу требований действующего законодательства у Министерства не возникает. Законом N 5242-I, Правилами N 713, Административным регламентом на органы МВД России не возложена.

По общему правилу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены (часть 2 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, судебные расходы следует отнести за счет средств бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, о снятии с регистрационного учета, возложении обязанности осуществить определенные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Чумаченко

Мотивированное решение изготовлено «22» июля 2024 года.

Судья Е.В. Чумаченко

Дело

УИД 91RS0002-01-2023-009401-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» июля 2024 года г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Чумаченко Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дресвянниковой Е.М.,

с участием истцов – ФИО2, ФИО3

представителя ответчика – ФИО22,

третьих лиц – ФИО13, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО25 М.С., ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, третьи лица ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО25 Артёма ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, о снятии с регистрационного учета, возложении обязанности осуществить определенные действия, -

установил:

ФИО2 и ФИО3 обратились в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым к Министерству внутренних дел по Республике Крым (далее МВД по Республике Крым), в котором просили суд: на основании решения Киевского районного суда <адрес> от 18 октября 2022 года по делу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанными утратившими право пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес> с кадастровым номером , принадлежащего ФИО2 снять с регистрационного учета(выписать) по месту жительства по адресу: <адрес>; изъять информацию о регистрации по адресу: <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения во всех ведомствах и финансовых учреждениях, где указана данная регистрация; обязать УВМ МВД по <адрес> сведения в отношении заявленных десяти лиц, имеющихся в автоматизированной системе учета, привести в соответствие с их реальными адресами, с указанием коттеджей (секций), зарегистрированными в ЕГРН; дать правовую оценку регистрации, произведенной по несуществующим адресам (том 1 л.д. 1-2).

В ходе судебного разбирательства по гражданскому делу, после разъяснения истцам прав на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, надлежащий способ защиты в ходе предварительного судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ФИО3 в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратились с заявлением, в котором просят обязать Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым на основании решения Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу снять с регистрационного учета (выписать) по месту жительства по адресу: <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО24 (ФИО25) М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанными утратившими право пользования домовладением, расположенным по этому адресу; обязать УВМ МВД по Республике Крым, сведения, отражаемые в автоматизированной системе учета, в отношении заявленных десяти лиц, привести в соответствие с их реальными адресами, с указанием номеров коттеджей (секций), зарегистрированными в ЕГРН; дать правовую оценку регистрации, произведенной по несуществующим адресам (том 2 л.д. 19-21).

Исковые требования мотивированы тем, что решением Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО24 (ФИО25) М.С., ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, признаны утратившими права пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес>. ФИО2 является собственником домовладения, расположенного в <адрес>-В. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес> в связи с утратой права пользования домовладением с кадастровым номером . В ходе рассмотрения иного гражданского дела, истцам стало известно, что указанные лица с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в их домовладении, без указания в адресе номеров коттеджей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Как установлено статьей 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Поскольку исковые требования вытекают из жилищных правоотношений, что является гражданско-правовым спором, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Истцы по делу воспользовались предоставленным им правом, предусмотренным статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом положений статей 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрению подлежат все исковые требования, от которых истцы не отказывались и судом не принималось определение о прекращении производства по делу.

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд не усмотрел оснований для привлечения иных структурных подразделений Министерства внутренних дел России к участию в настоящем деле.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» обращено внимание судов на то, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из приведенных выше норм процессуального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что право определения предмета и основания иска принадлежит только истцу, суд таким правом не обладает, в связи с чем, исходя из заявленных требований все иные формулировки и иное толкование данного требования судом, а не истцом означают фактически выход за пределы заявленного истцом, к ответчику требования.

Протокольным определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 3 апреля и 5 июня 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация города Симферополя, ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15

В судебном заседании ФИО2 и ФИО3 поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица ФИО13, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО25 М.С., ФИО12, присутствующие в судебном заседании, считали исковые требования необоснованными.

Иные лица, участвующие в деле, их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства по гражданскому делу извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства по делу не подавали.

На основании положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о надлежащем извещении не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного разбирательства по гражданскому делу и на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Выслушав доводы истцов, возражения представителя ответчика, пояснения третьих лиц по делу, изучив материалы гражданского дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать прекращения жилищных правоотношений, возникших между сторонами, а именно снятия ответчика с регистрационного учета. Кроме того, на основании статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, сам по себе факт регистрации не порождает для гражданина каких либо прав и обязанностей, в том числе и права пользования жилым помещением без согласия собственника.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу части третьей статьи 3 Закона N 5242-I при регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, и иные документы, предусмотренные этим законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов согласно пункту 6 Правил N 713 устанавливаются МВД России.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере миграции, который осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1, подпункт 49 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699).

Таким образом, Административный регламент разработан и утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением порядка введения его в действие. Данные обстоятельства ранее установлены вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N АКПИ20-507.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 5242-I, Правилами N 713, Административным регламентом.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства в соответствии с абзацем четвертым статьи 2 Закона N 5242-I представляет собой постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксацию в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Под снятием гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства понимается фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства (абзац шестой статьи 2 Закона N 5242-I).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 4 апреля 1996 г. N 9-П, от 2 февраля 1998 г. N 4-П и от 4 октября 2016 г. N 18-П; определения от 13 июля 2000 г. N 185-О, от 5 октября 2000 г. N 199-О, от 6 октября 2008 г. N 619-О-П и др.).

Согласно части первой статьи 6 Закона N 5242-I гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 данного закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных названным законом и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Закона N 5242-I снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в случае изменения места жительства производится органом регистрационного учета на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.

Как установлено абзацем восьмым статьи 2 Закона N 5242-I, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Пунктом 48 Административного регламента установлено, что для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания (пункты 54 - 54.1 Административного регламента).

Судом установлено, что истец ФИО2 является собственником жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый .

ФИО13 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

ФИО10 принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, а также жилой дом с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Муниципальному образованию городской округ Симферополь принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , а также с кадастровым номером по адресу: <адрес>

ФИО15 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , а также жилого дома с кадастровым номером

ФИО5 является владельцем жилого коттеджа по <адрес>, кадастровый .

ФИО14 принадлежит коттедж по адресу: <адрес> кадастровый .

На земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> оформлено право аренды на основании договора аренды земельного участка , заключенного между администрацией города Симферополя и ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО13 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Установленные обстоятельства по делу подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, представленными Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (том 1 л.д. 45-176).

Решением Киевского районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу иск ФИО2 и ФИО3 удовлетворен частично. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рожде­ния, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ рож­дения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признаны утратившими право пользования домовладением, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , принадлежащего ФИО2 В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В ходе судебного разбирательства по гражданскому делу принимали участие третьи лица по делу, которыми представлены паспорта граждан Российской Федерации. Согласно сведениям, внесенным на пятой странице паспорта гражданина Российской Федерации (место жительства) зарегистрированное место их жительства согласуется с документами, подтверждающими право собственности на объекты недвижимости, и имеет место указание на квартиры, секции, коттеджи.

Согласно ответу УМВД России по <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в электронных учетах МВД России ФИО4, ФИО5 лично и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО7, ФИО6, ФИО9 лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО16, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 поставлены на регистрационный учет по адресу: <адрес> с указанием кадастровых номеров объектов недвижимости по указанному адресу, собственниками которых они являются либо с согласия собственников жилых помещений.

В жилом доме по адресу: <адрес>, кадастровый , собственником которого является истец ФИО2, указанные выше лица, не зарегистрированы. Зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в данном доме только ФИО2 и ФИО3

С учетом изложенного, иск ФИО2 и ФИО3 не подлежит удовлетворению.

Исковые требования в части возложения на МВД по Республике Крым обязанности изъять информацию о регистрации по адресу: <адрес>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во всех ведомствах и финансовых учреждениях, где указана данная регистрация, также не подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность в силу требований действующего законодательства у Министерства не возникает. Законом N 5242-I, Правилами N 713, Административным регламентом на органы МВД России не возложена.

По общему правилу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены (часть 2 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, судебные расходы следует отнести за счет средств бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, о снятии с регистрационного учета, возложении обязанности осуществить определенные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Чумаченко

Мотивированное решение изготовлено «22» июля 2024 года.

Судья Е.В. Чумаченко

2-1113/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Олиярчук Людмила Ильинична
Олиярчук Виктор Петрович
Ответчики
МВД по Республике Крым
Другие
Гладышенко Нина Александровна
Переход Ирина Аркадьевна
Администрация г. Симферополя
Маркова (Бадкова) Мария Сергеевна лично и в интересах несовершеннолетнего Маркова Артёма Евгеньевича
Бородкин Сергей Александрович лично и в инт. несовершенолетней Бородкиной Александры Сергеевны, малолетней Бородкиной Софии Сергеевны
Нейчева Елена Григорьевна
Мартинкевич Тамила Викторовна
Нейчев Виктор Владимирович
Мухтарова Сусанна Ваитовна
Бадкова Вера Викторовна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Чумаченко Екатерина Валерьевна
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
29.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2024Предварительное судебное заседание
03.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.05.2024Предварительное судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее