Решение от 23.01.2020 по делу № 12-3/2020 от 19.11.2019

Дело № 12-3/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Никулин М.О.,

рассмотрев 23 января 2020 года в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении по жалобе Югова Сергея Николаевича, <...> г..р., уроженца г. ...., имеющего регистрацию по адресу: .... проживающего по адресу: г. .... осуществляющего деятельность предпринимателем,

на постановление о назначении административного наказания,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Северного МУГАДН территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми от <...> г. года Югову С.Н. назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Обратившись с жалобой, Югов С.Н. просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя тем, что предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства им был осуществлен, о чем имелась запись в журнале и отметка в путевом листе.

Югов С.Н. и его защитник Клеценко С.Н. жалобу поддержали.

Из Северного МУГАДН территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из дела, <...> г. в <...> г.. на 17-м км автодороги «Сыктывкар – Ухта» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности пассажирских перевозок.

В ходе проверки составлен акт о нарушениях при оформлении путевого листа
.... на пассажирское транспортное средство с государственным регистрационным знаком ...., принадлежащее Югову С.Н. и под его управлением, перевозившее пассажиров по маршруту «Ухта – Сыктывкар», выразившееся в отсутствии отметки «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Югов С.Н., являясь автобуса, разрешил выезд проставлением в путевом листе оттиска печати «технически исправен» со своей подписью. Между тем, должностное лицо посчитало данную отметку нарушением правил оформления путевого листа и квалифицировало выявленное бездействие как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Действительно, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В пункте 10 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 указано, что при проведении контроля должны быть проверены: исправность тормозной системы; рулевого управления; стеклоомывателей; колес (кроме трамвая); шин (кроме трамвая); звукового сигнала; тахографа; аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации); устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) (подпункт 1); исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта); устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья; устройств обогрева и обдува стекол; тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей); держателя запасного колеса (кроме трамвая); фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии) (подпункт 2); наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе); стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений; заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков; ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность (подпункт 3); работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей; внешних световых приборов и световозвращателей (подпункт 4); герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств (подпункт 5); укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов) (подпункт 6); отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии) (подпункт 7); отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб (подпункт 8).

Если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пункте 10 и 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (пункт 12 Порядка).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» все организации обязаны обеспечивать техническое состояние транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, а также организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из пункта 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, следует, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства отражается в путевом листе, обязательные реквизиты и порядок заполнения которого регламентированы приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее также - Порядок).

Согласно пункту 16.1 Порядка дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Вопреки приведенному выше нормативному регулированию, Югов С.Н. не оформил надлежащим образом путевой лист № ...., поскольку в нём отсутствовала отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» с подписью и указанием фамилии с инициалами контролера.

Проставление оттиска печати «технически исправен» в путевом листе не регламентировано приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

Поскольку в вину Югову С.Н. вменено нарушение правил оформления путевого листа путем невнесения обязательного реквизита, его действия правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Югова С.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением ...., протоколом ...., актом осмотра автобуса, путевым листом и иными материалами дела.

При рассмотрении дела должностным лицом верно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана верная правовая оценка действиям Югова С.Н. и сделан обоснованный вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Несмотря на то, что допущенное Юговым С.Н. административное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, применив взаимосвязанные положения части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ должностным лицом реализована возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░-

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░-

12-3/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Югов Сергей Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
05.12.2019Истребованы материалы
05.12.2019Поступили истребованные материалы
05.12.2019Судебное заседание
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее