Решение по делу № 12-451/2021 от 24.03.2021

12-451/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

10 июня 2021года г.Махачкала

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Магомедов Я.Р.,

рассмотрев жалобу врио начальника управления Администрации ГОсВД «г. Махачкала» Алиева А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Абдуллаева М.А. по делу об административном правонарушении №05-2021-08/84 от 10.03.2021г., которым Администрация ГОсВД «г. Махачкала» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №05-2021-08/84 от 10.03.2021г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Абдуллаева М.А. Администрация ГОсВД «г. Махачкала» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей

В жалобе, поданной в суд, начальник правового управления Администрации ГОсВД «г. Махачкала» просит об отмене вынесенного в отношении Администрации г. Махачкалы постановления, указывая что, муниципальное образование не является ответственным лицом за те обязательства, для исполнения которых муниципальное образование создало муниципальное казенное учреждение.

Просит отменить названное постановление от 10.03.2021г. и прекратить по делу производство.

Представитель Администрации ГОсВД «г. Махачкала», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки не известили, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.

Проверив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26.01.2021г. N29, должностными лицами Управления Росприроднадзора проведены рейдовые осмотры Канала Октябрьской Революции и прилегающей территории по маршруту от г. Кизилюрт до г. Каспийск с целью проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. На административной территории Кировского района г. Махачкала по правому берегу канала КОР в поселке Загородный выявлен сброс грунтовых вод в канал КОР. В ходе обследования были выявлены места скопления твердых коммунальных отходов и контейнеров для сбора ТКО расположенные вдоль канала по береговой линии в водоохранной зоне и санитарно защитной зоне канала КОР по ул. Московская. По фактам нарушения проведены отборы проб, истребованы дополнительные сведения.

Результаты лабораторных исследований проб показали, что концентрация загрязняющих веществ, сбрасываемых в Каспийское море сточных вод превышают предельно допустимую концентрацию.

Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении N 05-2021-08/01 от 01 марта 2021 года

Постановлением о назначении административного наказания от 10.03.2021г., Администрация городского округа "г. Махачкала " привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 5 Водного кодекса Российской Федерации водотоки (реки, ручьи, каналы) относятся к поверхностным водным объектам.

В силу статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения установлены статьей 56 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 2 указанной статьи установлено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу статьи 3 Закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

в силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Примечанием к пункту 7.8 "ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенному постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, установлено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

По результатам проверки в действиях (бездействии) администрации ГОсВД "город Махачкала" выявлены нарушения требований статей 56, 65 Водного кодекса РФ, Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Фактические обстоятельства совершения администрации ГОсВД "город Махачкала" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, определением об истребовании сведений; протоколом об административном правонарушении от 05.02.2021г..; актами; фотоматериалом; а также иными материалами дела.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что администрации в целях сохранения природы на территории соответствующего муниципального образования, исключения загрязнения, предупреждения и минимизации экологических рисков надлежало в рамках своих полномочий организовать мероприятия по охране окружающей среды в границах указанного выше участка местности вблизи водного объекта.

Должностное лицо и судебная инстанция правомерно исходили из того, что невыполнение таких мероприятий, ставшее причиной загрязнения водоохранной зоны, влечет установленную законом ответственность.

Следовательно, должностное лицо правомерно исходило из того, что невыполнение таких мероприятий может стать причиной загрязнения водоохранной зоны, что влечет установленную законом ответственность.

Кроме того, как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13 октября 2015 года N 26-П, поскольку экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального района, является основанием для привлечения к установленной законом ответственности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РД пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности администрации ГОсВД "город Махачкала" в совершении административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией ГОсВД "город Махачкала" всех зависящих от нее мер для предотвращения совершенных действий, соблюдения природоохранного законодательства, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что жалобу начальника правового управления Администрации ГОсВД «г. Махачкала» следует оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном по делу об административном правонарушении N 05-2021-08/84 от 10.03.2021 года –без изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу врио начальника правового управления Администрации ГОсВД «г. Махачкала» Алиева А. оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО по делу об административном правонарушении №05-2021-08/84 от 10 марта 2021 г. о привлечении Администрации ГОсВД «г. Махачкала» к административной ответственности, по ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей - без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Я.Р. Магомедов

12-451/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация город Махачкала
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Ягузал Рамазанович
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
24.03.2021Материалы переданы в производство судье
25.03.2021Истребованы материалы
16.04.2021Поступили истребованные материалы
10.06.2021Судебное заседание
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее