Решение по делу № 3а-826/2020 от 24.01.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 17 марта 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Улановой Е.С.,

при секретаре - Перовой Е.В.,

с участием прокурора – Валюткиной С.Ш.,

административного истца Гребенщикова Е.В. и его представителя - Зумбадзе Р.А., представителя административного ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Гладких Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-826/2020 по заявлению Гребенщикова Е.В. о признании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» и приложения № 1 к нему не действующими в части,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Гребенщиков Е.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, просит признать недействующим приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» и приложение № 1 в части применения норматива для индивидуальных жилых домов в городских округах с момента издания.

Гребенщиков Е.В. и его представитель - Зумбадзе Р.А. в судебном заседании поддержали административный иск по изложенным в нем основаниям.

В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика - Гладких Л.А., возражая против удовлетворения заявленных требований, просила производство по делу прекратить, поскольку вопрос о признании недействующим приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее – Приказ № 1023), в том числе приложение № 1 к данному приказу, уже был предметом рассмотрения судом, имеется вступившее в законную силу решение Самарского областного суда, которым в удовлетворении требований отказано.

Судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении настоящего административного дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Гребенщиков Е.В. и его представитель - Зумбадзе Р.А. против прекращения производства по делу возражали.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для прекращения производства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Главой 21 указанного Кодекса предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные, в том числе пунктами 1 - 3, 5 и 6 ч. 1 ст. 194 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Приказ № 1023 устанавливает единый норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории городских округов Самарской области для жилых помещений в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, относящихся к разным категориям с существенными инфраструктурными особенностями, что противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу. Полагает, что установленный единый норматив принят на основании произвольных расчетов, применение которого привело к существенному и необоснованному завышению объема оборота ТКО оператором.

Установлено, что решением Самарского областного суда от 06.11.2019г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.02.2020г., отказано в удовлетворении административных исков ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 о признании недействующим Приказа № 1023.

Как следует из указанного решения, предметом оспаривания являлся Приказ № 1023 полностью, в том числе и приложение № 1 к Приказу № 1023, установивший нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области.

В качестве основания признания нормативного правового акта не действующим полностью, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 указывалось на его несоответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, на отсутствие экономического обоснования установленного порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. При расчете норматива ТКО использованы неправомерные собственные правила расчета, применение которых привело к экономически и фактически необоснованному росту норматива. Данным приказом нарушено единство прав и обязанностей граждан, провозглашенные в Конституции Российской Федерации. Имеет место неподтвержденность экономической обоснованности норматива, не были соблюдены правила определения нормативов, не проведена дифференциация норматива по типам домовладений, использован некорректный числовой показатель суммарной площади домовладений в городской местности Самарской области и численности населения. Нарушаются права и законные интересы собственника индивидуального жилого дома в городском округе, гарантированные статьей 19 Конституции Российской Федерации. Имеет место неподтвержденность экономической обоснованности оспариваемых значений нормативов, особенно в системном толковании с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016г. N 804.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Гребенщиковым Е.В. заявлены требования о том же предмете и по тем же основаниям.

Проверка оспариваемой части Приказа № 1023 на соответствие, в том числе Федеральному закону Российской Федерации от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016г. № 269, с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016г. № 524/пр, осуществлялась в ранее принятом судебном акте по заявлению ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11.

Каких-либо имеющих значение для дела изменений законодательство, на соответствие которому ранее в судебном порядке был проверен оспариваемый Гребенщиковым Е.В. нормативный правовой акт (его часть), не претерпело.

Поскольку в настоящее время имеется решение суда, вступившее в законную силу, которым по тем же основаниям проверена законность оспариваемого Гребенщиковым Е.В. нормативного правового акта Приказа № 1023 и приложения № 1 к нему в части применения норматива для индивидуальных жилых домов в городских округах на соответствие федеральному законодательству, то это обстоятельство исключает возможность рассмотрения в суде дела о том же предмете, в связи с чем, суд полагает, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 214 КАС РФ, суд

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» :

Производство по административному делу № 3а-826/2020 по административному исковому заявлению Гребенщикова Е.В. о признании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» и приложения № 1 к нему не действующими в части - прекратить.

Определение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Самарский областной суд.

Судья Е.С. Уланова

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(резолютивная часть)

г. Самара 17 марта 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Улановой Е.С.,

при секретаре - Перовой Е.В.,

с участием прокурора – Валюткиной С.Ш.,

административного истца Гребенщикова Е.В. и его представителя - Зумбадзе Р.А., представителя административного ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Гладких Л.А.,

руководствуясь ст.ст. 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» :

Производство по административному делу № 3а-826/2020 по административному исковому заявлению Гребенщикова Е.В. о признании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» и приложения № 1 к нему не действующими в части - прекратить.

Определение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Самарский областной суд.

Судья Е.С. Уланова

3а-826/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Прокуратура Самарской области
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области
ГРЕБЕНЩИКОВ Е.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Уланова Е. С.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация административного искового заявления
24.01.2020Передача материалов судье
12.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Подготовка дела (собеседование)
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее