Решение от 04.10.2022 по делу № 2-962/2022 от 04.05.2022

УИД 66RS0015-01-2022-001115-31

Дело № 2-962/2022

Мотивированное решение составлено 11.10.2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2022 года город Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Емашовой Е.А., при секретаре судебного заседания Жигаловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению Темеревой Н. Б. к Администрации Малышевского городского округа о возложении обязанности обустроить остановочные пункты,

У с т а н о в и л :

    Истец Темерева Н.Б. обратилась в Асбестовский городской суд с иском к Администрации Малышевского городского округа о возложении обязанности обустроить остановочные пункты в пос. Малышева, по адресам: ул. Тимирязева, 2 и ул. Тимирязева, 8, указав, что проживает в пос. Малышева, а работает в г. Асбесте и ей ежедневно приходится пользоваться общественным транспортом, кроме этого, у неё имеется земельный участок в пос. Шамейский, и ей также необходимо пользоваться общественным транспортом, для того, чтобы добраться до «сада», также общественным транспортом пользуется её сын, обучающийся в г. Асбесте, однако остановочные пункты по указанным выше адресам полностью отсутствуют. Транспорт иногда приходится ждать долго, и нет возможности укрыться от ветра и дождя, поставить вещи, присесть, а в летний период укрыться от жары.

Истец просит обязать Администрацию Малышевского городского округа оборудовать остановочные пункты, расположенные по ул. Тимирязева, 2 и ул. Тимирязева, 8, в соответствии с требованиями законодательства, а именно: автопавильоном, скамьей, урной для мусора, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой, ограждениями) и тротуаром для пешеходов на протяжении всей улицы Тимирязева.

В судебное заседание истец Темерева Н.Б. не явилась, ранее в судебных заседаниях настаивала на удовлетворении исковых требований, поясняла, что остановочные пункты по ул. Тимирязева, 2 и ул. Тимирязева, 8, расположены по одной стороне дороге одна за другой в одном направлении, дорога на данном участке односторонняя, расстояние до её дома примерно одинаковое до каждой из остановок, может чуть ближе по ул. Тимирязева, 2, не отрицала, что дорожные знаки, разметка, заездной карман, освещение на этих остановочных пунктах уже существуют и существовали до подачи иска, также уточнила, что требование об установке тротуара для пешеходов на протяжении всей улицы Тимирязева связано именно с требованием о возложении обязанности оборудовать остановочные пункты, так как это часть (продолжение) остановочного пункта.

Представитель ответчика Администрации Малышевского городского округа Юровских Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, указала, что указанная дорога имеет 4-ю категорию, для дорог указанной категории нет необходимости устанавливать автопавильон, скамью, урну, а технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки и разметка) имеются, кроме этого, на указанном участки дороги движение не интенсивное, курсирует только один автобусный маршрут № 101 «Асбест-Малышева» и не каждый день автобус до пос. Шамейка (маршрут № 104), пассажиров не много, остановки расположены на незначительном расстоянии друг от друга, также указала, что денежные средства в бюджете на указанные цели отсутствуют.

Представитель третьего лица директор МКУ МГО «АХС» Чучалин В.Л. в судебном заседании также не согласился с заявленными исковыми требованиями, указал на отсутствие финансирования и отсутствие необходимости в установке всех элементов остановочного комплекса в связи с незначительным пассажиропотоком.

Выслушав представителей ответчика и третьего лица, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей 3, 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов в Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Как следует из ст. 13 и ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 12 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичного содержания норма содержится в пп. 9 п. 1 ст. 31 Устава Малышевского городского округа.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, из анализа вышеперечисленных нормативных правовых актов следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог лежит на Администрации Малышевского городского округа.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано понятие автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств и включающего в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки и иные объекты.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р определен перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В указанный перечень включены:

ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст);

ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст);

ГОСТ Р 52766-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст).

Как установлено материалами дела, автомобильная дорога по улице Тимирязева в пос. Малышева Свердловской области, протяженностью 2027 м., является сооружением, имеет кадастровый номер 66:68:0000000:783, находится в собственности Малышевского городского округа Свердловской области (право собственности зарегистрировано 10.12.2012 года, запись регистрации 66-66-30/028/2012-765) и числится в реестре объектом муниципальной собственности за № 372, составляет казну Малышевского городского округа.

Из технического паспорта автомобильной дороги местного значения, следует, что автомобильная дорога по ул. Тимирязева (на участке 0+000-0+847) имеет 4 категорию, ширина проезжей части составляет 8-10 м, тип покрытия – асфальтобетон, без разделительной полосы, имеет две автобусные остановки (0,280 и 0,635), имеется освещение, ограждения отсутствуют, имеются дорожные знаки (в том числе 5.16 – место остановки автобуса).

Истец не отрицала факт того, что спорные остановочные пункты расположены на небольшом расстоянии друг от друга (не более 400 метров), имеют остановочные и посадочные площадки, заездной карман, дорожные знаки, разметку и освещение, в непосредственной близости от остановочных пунктов - тротуар и пешеходные дорожки, что также подтверждается представленными истцом фотографиями.

Представители ответчика и третьего лица не отрицали факт того, что спорные остановочные пункты не имеют автопавильоны, скамеек, урн для мусора и ограждений.

Разделом 5 ГОСТ Р 52766-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) (далее ГОСТ Р 52766-2007) установлены требования к зданиям и сооружениям обслуживания движения.

В п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено из каких элементов должны состоять остановочные пункты на участках дорог в пределах населенных пунктов, а в п. 5.3.2.3 указано, что на дорогах 1Б-4 категории остановочные пункты располагаются не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности – 0,4 км. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом – навесами, в павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора (п.5.3.3.10. ГОСТ Р 52766-2007)

В силу п. 5.3.4.1. и п. 5.3.4.2. ГОСТ Р 52766-2007, остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290; для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и представленных сторонами доказательств, норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части, поскольку часть необходимых элементов остановочных пунктов имеется (остановочные и посадочные площадки, заездной карман, дорожные знаки, разметка и освещение, тротуар и пешеходные дорожки, чтобы подойти к остановке), однако отсутствуют автопавильон, скамейка, урна для мусора и ограждение, что необходимо установить. Однако, учитывая, что остановки расположены на расстоянии 355 м. друг от друга, суд считает целесообразным обязать ответчика установить необходимые оставшиеся элементы только на одном остановочном пункте по адресу: Свердловская область, пос. Малышева, ул. Тимирязева, 2.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 2, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.3.3.1. ░ ░. 5.3.3.10 ░░░░ 52766-2007 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 ░. № 270-░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.3.4.2. ░░░░ 52766-2007 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 ░. № 270-░░;

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-962/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Темерева Наталья Борисовна
Ответчики
Администрация Малышевского городского округа
Другие
МКУ Малышевского городского округа «АХС».
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Емашова Елена Александровна
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.07.2022Предварительное судебное заседание
10.08.2022Предварительное судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее