Решение от 25.08.2017 по делу № 33а-8151/2017 от 22.08.2017

1-я инстанция – судья Казарина Н.А.                          По делу № 33а-8151/2017

Судья-докладчик Папуша А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                        25 августа 2017 года                                                                                г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Папуши А.С.,

судей Туглаковой Л.Г., Харина Р.И.,

при секретаре судебного заседания Шкинёвой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дрягина М.А. к Слюдянской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Слюдянской территориальной избирательной комиссии «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» от 28 июля 2017 года <номер изъят>

по апелляционным жалобам Дрягина М.А., Валова Е.И. на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 августа 2017 года,

У С Т А Н О В И Л А:

В обоснование административного искового заявления с учетом дополнений Дрягин М.А. указал, что 28 июля 2017 года Слюдянской территориальной избирательной комиссией принято решение <номер изъят> «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования».

Административный истец считал данное решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться кандидат Валов Е.И. указал, что дает согласие баллотироваться избирательному объединению – Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, при этом из других документов, представленных в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию следует, что кандидат выдвигается абсолютно другим субъектом – Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области.

В пункте 10 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен запрет на дачу кандидатом согласия на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения, что означает запрет на выдвижение кандидата на одних и тех же выборах несколькими избирательными объединениями. Отсутствие письменного заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу согласно положениям подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона является основанием для отказа избирательной комиссией в регистрации кандидата.

В сведениях согласно приложению 1 к Федеральному закону, представленных в избирательную комиссию, Валов Е.И. в графе «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, ИНН» указал: <номер изъят>, не указав ИНН. В графе «Источник выплаты дохода, сумма (руб.)» указал следующее: <данные изъяты>, при этом не указал вид дохода (заработная плата, пособие и т.д.), а также источник выплаты дохода, под которым в силу примечания 3 Приложения 1 понимаются физические и (или) юридические лица, являющиеся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организации, осуществляющие соответствующие выплаты.

Кроме того, Валов Е.И. указал сведения об основном месте работы и должности: <данные изъяты>. Первоначальные сведения Валов Е.И. подтвердил справкой от учредителя <данные изъяты> о том, что Валов Е.И. работает в данном портале и договором об оказании услуг по организации работы сайта. Измененные сведения подтверждены справкой от 26 июля 2017 года о том, что Валов Е.И. работает в <данные изъяты>. Первоначальные документы содержат информацию, которая противоречит информации, содержащейся в документах об изменении сведений о кандидате; в частности даты приема на работу и начале действия договора. Справка <данные изъяты> от 26 июля 2017 года не содержит оттиска печати организации, а воспроизведена посредством печати на цветном принтере, что не позволяет признать ее действительной. Полагал, что Валов Е.И не представил документы в подтверждение основного места работы и указал недостоверную информацию.

Данные недостатки являются основанием к отмене решения избирательной комиссии о регистрации Валова Е.И., предусмотренным подпунктами «в. 1» и «в. 2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом положений пункта 6 статьи 76 настоящего Федерального закона.

12 июля 2017 года Слюдянской территориальной избирательной комиссией принято решение «О регистрации Дрягина М.А. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» <номер изъят>, которым при предоставлении документов для выдвижения и регистрации выполнены все требования действующего избирательного законодательства. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении оспариваемым решением права равенства участников избирательного процесса, предусмотренного статьей 39 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дрягин М.А. просил суд признать незаконным и отменить решение Слюдянской территориальной избирательной комиссии «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» <номер изъят> от 28 июля 2017 года.

Представитель административного истца Дрягина М.А. – Масаев Т.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика Слюдянской территориальной избирательной комиссии Лазарева Н.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала.

Административный истец Дрягин М.А., заинтересованное лицо Валов Е.И., представитель заинтересованного лица Регионального отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Иркутской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный истец Дрягин М.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Масаева Т.И.

Заинтересованное лицо Валов Е.И. представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении административного иска отказать.

Прокурор Новогородский О.И. в заключении полагал необходимым административный иск удовлетворить.

Решением суда административный иск Дрягина М.А. удовлетворен, признано незаконным и отменено решение Слюдянской территориальной избирательной комиссии «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» <номер изъят> от 28 июля 2017 года.

В апелляционной жалобе Дрягин М.А., действуя через своего представителя по доверенности Масаева Т.И., просит решение суда изменить в части признания несостоятельным довода о нарушении пункта 10 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат Валов Е.И. указал, что дает согласие баллотироваться избирательному объединению – Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, при этом из других документов, представленных в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию следует, что кандидат выдвигается абсолютно другим субъектом – Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области. Отсутствие письменного заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться, адресованного Региональному отделению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, по соответствующему избирательному округу согласно положениям подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона является основанием для отказа избирательной комиссией в регистрации кандидата.

В апелляционной жалобе Валов Е.И. просит решение суда отменить, считая его незаконным, оставить в силе решение Слюдянской территориальной избирательной комиссии о его регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Валов Е.И. указывает, что судом не были всесторонне рассмотрены материалы дела и решение принято по формальным обстоятельствам. Полагает, что имеющиеся недочеты при подаче документов в избирательную комиссию он устранил своевременно. Отсутствие ИНН является незначительным нарушением из категории описок, а основанием для отказа в регистрации должно быть грубейшее нарушение.

Письменных возражений на апелляционные жалобы не поступило.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционных жалоб, заслушав доклад по делу, выслушав объяснения представителя Дрягина М.А. – Масаева Т.И., поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы, заключение прокурора Мусаева А.Ф., полагавшего решение суда законным и обоснованным, просившего оставить его без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, проверив решение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

    В ходе рассмотрения дела судом установлено, что постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 10 декабря 2015 года <номер изъят> сформирована Слюдянская территориальная избирательная комиссия, определен состав членов избирательной комиссии.

    Решением Думы Байкальского городского поселения от 16 июня 2017 года <номер изъят> назначены выборы главы Байкальского муниципального образования на 10 сентября 2017 года.

    Решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от 12 июля 2017 года <номер изъят> Дрягин М.А., выдвинутый Иркутским региональным отделением политической партии «Города России», зарегистрирован кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.

    Решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от 28 июля 2017 года <номер изъят> Валов Е.И., выдвинутый избирательным объединением региональным отделением политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, зарегистрирован кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.

    Частью 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Аналогичные нормы закреплены в специальном федеральном и региональном законодательстве, определяющем основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, устанавливающем порядок подготовки и проведения выборов – Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (статья 75) и Законе Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (статья 62).

    Дрягин М.А. оспаривает решение Слюдянской территориальной избирательной комиссии «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» от 28 июля 2017 года <номер изъят>.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Пунктом 3 этой же статьи определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что в сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, представленных в избирательную комиссию Валов Е.И. в графе «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, ИНН» указал: <номер изъят>, не указав ИНН. В графе «Источник выплаты дохода, сумма (руб.)» указал следующее: <данные изъяты>, при этом не указан вид дохода (заработная плата, пособие и т.д.), а также источник выплаты дохода, под которым в силу примечания 3 Приложения 1 понимаются физические и (или) юридические лица, являющиеся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организации, осуществляющие соответствующие выплаты.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив указанные нарушения избирательного законодательства, суд признал незаконным и отменил решение Слюдянской территориальной избирательной комиссии «О регистрации Валова Е.И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования» от 28 июля 2017 года <номер изъят>.

Вместе с тем, поскольку информация об ИНН отнесена Указом Президента Российской Федерации 6 июня 2013 года № 546 к сведениям о кандидате, его супруге и несовершеннолетних детях (раздел 1 Справки), а не к сведениям об имуществе и расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (разделы 2 и 3 Справки), поэтому в силу пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ неуказание кандидатом в депутаты сведений об ИНН законодателем не рассматривается в качестве самостоятельного основания для отказа в регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию Валов Е.И. подал заявление о согласии баллотироваться, в котором указал идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Таким образом, избирательной комиссии представлены сведения об ИНН кандидата Валова Е.И., в связи с чем вывод суда в этой части нельзя признать состоятельным.

Кроме того, как предусмотрено пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 статьи 47 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Согласно выписке из протокола конференции Регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области от 17 июля 2017 года Валов Е.И. выдвинут от избирательного объединения Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования – главы Байкальского городского поселения на выборах главы Байкальского муниципального образования, назначенных на 10 сентября 2017 года, в связи с чем инициатором (субъектом) выдвижения Валова Е.И. является Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области.

В заявлении о согласии баллотироваться на должность главы Байкальского муниципального образования Валов Е.И. дал согласие выдвинувшему его избирательному объединению политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Таким образом, в нарушение требований пункта 7 статьи 47 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ Валов Е.И. представил заявление о согласии баллотироваться кандидатом от иного избирательного объединения (иному инициатору (субъекту) выдвижения). Заявление о согласии баллотироваться кандидатом от выдвинувшего избирательного объединения – Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, Валов Е.И. в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию не подавал.

Поскольку при регистрации Валова Е.И. в качестве кандидата на должность главы Байкальского муниципального образования допущены нарушения действующего избирательного законодательства, у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения административного искового заявления Дрягина М.А.

В соответствии с частью 5 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 310, статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ 28 ░░░░ 2017 ░░░░ <░░░░░ ░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░

        ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-8151/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дрягин М. А.
Ответчики
Слюдянская территориальная избирательная комиссия
Другие
Региональное отделение политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИИЯ в Иркутской области
Валов Е. И.
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Папуша Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
22.08.2017Передача дела судье
25.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее