Дело (№)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2014 года г. Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,
с участием адвоката Янатьевой И.Б.,
при секретаре Яновской С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасимова Ю.Н. к администрации сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района Московской области, Герасимовой С.Б., Королевой М.И. о признании права собственности на земельный участок, прекращении права общей долевой собственности на жилой дом,
Установил:
Герасимов Ю.И., уточняя заявленные требования, обратился с вышеуказанным иском, указывая, что постановлением Главы администрации Бужаровского сельского округа (№) от 12.10.1993г. ему предоставлен в собственность земельный участок площадью 0,05 га по адресу: Московская область, Истринский район, (адрес), при находящемся в его собственности жилом доме. Постановлением Главы администрации Бужаровского сельского округа от 21.01.1997г. (№) ему в собственность дополнительно к имеющемуся земельному участку предоставлен земельный участок площадью 0,05 га. Данным постановлением внесены изменения в свидетельстве о праве собственности на землю. Органом кадастрового учету истцу отказано внесении изменений в сведения о ранее учтенных объектах недвижимости в связи с тем, что в ГКН содержатся сведения о площади земельного участка 500 кв.м. Границы земельного участка не изменялись с 1993 года, споров по границам со смежными землепользователями нет, границы согласованы в установленном законом порядке, в связи с чем истец просит признать за ним право собственности на земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный в (адрес) Истринского района Московской области при жилом (адрес).
Также истец просит прекратить право общей долевой собственности на жилой (адрес) дер. Ефимоново сельского поселения (адрес), поскольку в настоящее время указанный жилой дом, собственниками которого являются истец и ответчики Герасимова С.Б. и Королева М.И. по 1/3 доле каждый, снесен, что подтверждается заключением специалиста.
В судебном заседании истец Герасимов Ю.И. уточненные исковые требования о признании права собственности на земельный участок, прекращении поддержал, просил об их удовлетворении, исковые требования о признании недействительными сведений ГКН о земельном участке не поддержал ввиду отсутствия необходимости.
Ответчики администрация сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района Московской области, Герасимова С.Б., Королева М.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, исходя из положений статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения истца, исследовав и дав надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы администрации Истринского района Московской области от 12.10.1993г. (№) Герасимову Ю.Н. в собственность предоставлен земельный участок площадью 0,05 га в дер.Ефимоново.
На основании постановления Главы администрации Бужаровского сельского округа Истринского района Московской области от 21.01.1997г. (№) Герасимову Ю.Н. передан в собственность земельный участок площадью 0,05 га, дополнительно к имеющемуся у него в собственности участку площадью 0,05 га в дер.Ефимоново.
На основании данного постановления (№) от 21.01.1997г. внесены изменения в свидетельство о праве собственности на землю МО-8-11-001034Э, в котором указана площадь находящегося в собственности Герасимова Ю.Н. участка 0,10 га.
В материалах дела также имеется выписка из лицевого счета похозяйственной книги за 1986-1990гг., в которой указана площадь участка при домовладении (№) в дер.Ефимоново сельского поселения (адрес) 1500 кв.м.
Право собственности Герасимова Ю.Н. на земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет, но границы в соответствии с действующим земельным законодательством не установлены. По сведениям ГКН площадь земельного участка составляет 500 кв.м., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.
В учете изменений объекта недвижимости решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области истцу отказано ввиду того, что заявленная площадь земельного участка превышает его площадь по сведениям ГКН.
В силу п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.
Из представленных документов следует, что площадь и границы земельного участка принадлежащего истцу по фактическому пользованию составляет 1000 кв. м.
Согласно п.7 ст.69 ЗК РФ порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с ч.1 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.
К уникальным характеристикам земельного участка согласно п. 1 ст. 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» относятся: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; площадь земельного участка.
Согласно статье 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Земельный участок является объектом недвижимости и в соответствии со ст. 128 ГК РФ является объектом гражданских прав. Земельный участок представляет собой часть земной поверхности, имеющую границы.
Таким образом, установление границ является не только средством индивидуализации земельного участка, но и способом создания самого объекта права.
В силу ФЗ № 221 от 24.07.2007 года « О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Как выше установлено, земельный участок площадью 1000 кв.м. приобретен истцом на основании постановлений органа местного самоуправления в 1993-1997 годах, то есть до вступления в действие Земельного Кодекса РФ.
Установлено, что участок сформирован, однако границы его не определены на местности.
Как выше установлено, истцом проведены межевые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, фактическая площадь участка соответствует площади по правоустанавливающим документам, границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями.
Также установлено, что земельный участок с момента его приобретения был огорожен и использовался в соответствии с его назначением, площадь земельного участка по фактическому пользованию и по правоустанавливающим документам составляет большую, сведения о которой относительно данного участка внесены в ГКН, что подтверждено представленными истцом доказательствами.
Таким образом, истцом суду представлены доказательства законного использования земельного участка в заявленной площади.
Учитывая, что границы земельного участка истца согласованы со смежными землепользователями, что подтверждено актом согласования границ, участок в заявленной площади предоставлен истцу на законных основаниях, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о признании права собственности на земельный участок заявленной площадью.
При этом суд считает необходимым внесение в ГКН сведений о земельном участке истца с характеристиками, позволяющими определить принадлежащее истцу недвижимое имущество (земельный участок) в качестве индивидуально-определенной вещи.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Герасимова Ю.И.
При принятии решения о прекращении права долевой собственности на жилой дом площадью 30,4 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, (адрес) суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Судом установлено, что истцу Герасимову Ю.И. и ответчикам Королевой М.И. и Герасимовой С.Б. на праве общей долевой собственности, по 1/3 доле, принадлежит жилой дом площадью 30,4 кв.м. по адресу: Московская область, Истринский район, (адрес).
Актом обследования земельного с кадастровым номером (№), расположенного в дер. (адрес), подтверждается, что строение отсутствует, дом снесен.
Таким образом, довод истца о том, что жилой дом не существует, в связи с чем он просит прекратить на него право общей долевой собственности, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░ 1000 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, (░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░ |
░,░ |
Y,░ |
░░░░░.░░░░ |
S,░ |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, (░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2014 ░.