Решение по делу № 2-323/2018 от 08.08.2018

        Дело № 2-323/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Смоленское         26 сентября 2018 года.

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Климович Т.А.,

при секретаре судебного заседания       Кузнецовой М.В.,

с участием истицы Кожемякиной Т.Л., представителя истца Левицкой С.В., представителя третьего лица Управления по земельным и имущественным отношениям администрации Смоленского района Филатовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кожемякиной Т.Л. к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, администрации Смоленского района Алтайского края, Федеральному агентству Лесного хозяйства (Рослесхоз) об определении категории земельного участка, признании права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов

          УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в Смоленский районный суд Алтайского края с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Прокурора Смоленского района Алтайского края удовлетворены. Признана недействительной схема расположения границ земельного участка на плане территории в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. Признано незаконным постановление администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории». Признано недействительным постановление администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью 2499 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в аренду Кожемякиной Т.Л.. Признан недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией Смоленского района Алтайского края и Кожемякиной Т.Л. Прекращено право аренды Кожемякиной Т.Л. на вышеуказанный земельный участок. На неё возложена обязанность передать Главному управлению природных ресурсов и экологии Алтайского края Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому Лесничеству земельный участок, с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения. До лета 2015 года она являлась добросовестным законопослушным арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выровняла территорию участка, начал устанавливать забор, заказала проект территории, частично завезла строительные материалы, и неожиданно получила исковое заявление прокурора и потом решение суда. В связи с чем, вся деятельность, связанная с использованием участка и строительством объектов недвижимости на нем была прекращена. Вместе с тем, на основании утвержденной схемы (составленной квалифицированным кадастровым инженером в соответствии с нормами действующего законодательства) и постановления <адрес> «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории» земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория определена - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждалось кадастровым паспортом земельного участка и межевым планом. В связи с тем, что фактически её право пользования на земельный участок по адресу <адрес> было прекращено решением суда против её воли, договор аренды на земельный участок признан недействительным в период его действия, указанный факт не позволил ей в полном объеме реализовать свое право на пользование земельным участком в период срока аренды, приступить к строительству на нем и ведению хозяйства, а также своевременно воспользоваться правом преимущественного заключения договора аренды на новый срок, считает, что она имеет право на заключение договора аренды на этот земельный участок без проведения торгов. Просила определить категорию земельного участка с координатами точек поворота границ земельного участка: точка ; точка X расположенного по адресу: <адрес> - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Признать её право на заключение с Администрацией Смоленского района Алтайского края договора аренды земельного участка без проведения торгов, с вышеуказанными координатами точек поворота границ земельного участка, площадью 2499 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Истец Кожемякина Т.Л. судебном заседании просила суд удовлетворить заявленные ею требования по основаниям изложенным в иске, при этом просила суду честь, что заявляет свои требования и к соответчику - Федеральному агентству Лесного хозяйства (Рослесхоз), поскольку она лишь желает восстановить свою право, а кто полномочен в распоряжении земельными участками ей не известно.

Представитель истца Левицкая С.В. исковые требования своей доверительницы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Так же при принятии решения просила суд учесть, что истица, при выборе способа защиты нарушенного права не владела информацией о том, кто полномочен распоряжаться земельными участками. Однако именно суд должен определить круг участников по делу и установить надлежащего ответчика. Поскольку по делу в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство Лесного хозяйства (Рослесхоз), то истица заявляет требования ко всем ответчикам по делу. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления по земельным и имущественным отношениям администрации Смоленского района Филатова Н.В., в судебном заседании пояснила, что возражений по иску не имеет.

Ответчики Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Администрация Смоленского района Алтайского края, Федеральное агентство Лесного хозяйства (Рослесхоз), в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, суд о причине не явки не известили, не просили об отложении судебного заседания. Администрация Смоленского района Алтайского края предоставила заявление с просьбой о рассмотрении иска в их отсутствие, указав, что не возражает относительно заявленных требований. Представитель ответчика Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству Пухирев С.А. так же предоставил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края в возражениях на иск просили о рассмотрении дела в их отсутствие указав, что не являются надлежащими ответчиками по делу и исковые требования заявленные к ним удовлетворению не подлежат.

Представители третьих лиц ОСП Смоленского, Быстроистокского районов и г. Белокуриха УФССП России по Алтайскому краю, Смоленский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Управления Росреестра по Алтайскому краю, Земельной кадастровой палаты по Алтайскому краю, Администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края, Федерального агентства по управлению госимуществом в лице ТО в АК, Управления лесами Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не известили суд о причине не явки. Администрация Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

От филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого они просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования оставили на усмотрение суда, в виду того, что данные требования не затрагивают интересы учреждения. При вынесении решения по делу просили учесть, что с01 января 2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». На территории Алтайского края регистрирующим органом является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером ,расположенный по адресу: <адрес> на основании решения суда снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время прекратил своё существование как объект недвижимости, способный участвовать в гражданском обороте.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в отзыве на исковые требования указали, что просят о рассмотрении дела в их отсутствие и при вынесении решения просят учесть, что по сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером ,расположенный по адресу: <адрес> на основании решения суда снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время прекратил своё существование как объект недвижимости, способный участвовать в гражданском обороте. При предварительном сравнительном анализе заявленных истицей координат поворотных точек земельного участка установлено, что они полностью совпадают с координатами снятого с учета земельного участка с кадастровым номером ,расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2499 кв.м.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания, с вынесением решения.

Выслушав участвующих в судебном заседании, изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно подпункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основываются данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).

Как следует из содержания статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, категория земель указывается в официальных документах, в том числе в государственном кадастре недвижимости, в договорах, предметом которых являются земельные участки, а также в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 2), что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном названным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В судебном заседании из материалов гражданского дела , было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кожемякина Т.Л. обратилась в <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в аренду (заявление на л.д.20).

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории» утверждена схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, площадь земельного участка 2499 кв.м., категория земли «земли населенных пунктов» (л.д.23,24 дела ).

Земельный участок площадью 2499 кв. м., по адресу: <адрес>, был впервые поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (решение органа кадастрового учета на л.д.117 дела ). Основанием для постановки земельного участка на учет явились заявление, межевой план и постановление администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории».

Согласно постановлению Администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду Кожемякиной Т.Л.» земельный участок с кадастровым номером площадью 2499 кв. м., находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду истице (л.д.27 дела ).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Смоленского района и Кожемякиной Т.Л. заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка на три года (л.д.14-17 дело ).

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44 дела № ) право аренды на земельный участок с кадастровым номером площадью 2499 кв.м. было зарегистрировано за Кожемякиной Т.Л.

При рассмотрении требований прокурора Смоленского района по делу , судом было учтено, что по информации Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству земельный участок с кадастровым номером относится к землям лесного фонда. Согласно лесохозяйственного регламента Белокурихинского лесничества фактически участок находится на территории Смоленского участкового лесничества, а именно участок расположен в квартале , также это подтверждается и выкопировкой из публичной кадастровой карты, картой-схемой Белокурихинского лесничества, планшетом квартала и , таксационными описаниями кварталов и . И суд пришел к выводу, что схема расположения границ земельного участка администрацией района была утверждена с нарушением действующего законодательства, перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую не осуществлялся.

Решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края удовлетворены. Признана недействительной схема расположения границ земельного участка на плане территории в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. Признано незаконным постановление администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории». Признано недействительным постановление администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью 2499 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в аренду Кожемякиной Т.Л.. Признан недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией Смоленского района Алтайского края и Кожемякиной Т.Л. Прекращено право аренды Кожемякиной Т.Л. на вышеуказанный земельный участок. На истицу по настоящему иску, возложена обязанность передать Главному управлению природных ресурсов и экологии Алтайского края Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому Лесничеству земельный участок, с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда оставлено без изменения.

Как следует из материалов исполнительного производства -ИП, исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа по гражданскому делу № 2-382/2015 окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Согласно выписки из ЕГРН ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю об основных характеристиках объекта недвижимости, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, снят с кадастрового учета - ДД.ММ.ГГГГ, данные о правообладателе отсутствуют.

В силу положений ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 22 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу ст. 607 Гражданского кодекса РФ, в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: 15)земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П, конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.

Обеспечивая реализацию указанных конституционных требований, законодательство о земле может предусматривать для граждан и других субъектов землепользования необходимость соблюдения специальных условий, касающихся вопросов землеустройства и сделок с земельными участками, при этом в силу сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П правовой позиции возможные ограничения федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, носить общий и абстрактный характер и не затрагивать само существо конституционного права.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 21.09.2017 г. № 1795-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Исаевой М.М. на нарушение её конституционных прав пунктом 2 статьи 168, статей 301 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации», разъяснил, что дела об истребовании земельных участков, которые согласно данным государственного лесного реестра относятся к землям лесного фонда, имеют определенные особенности.

В правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование положений законодательства, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных.

Такое толкование приводило к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

Для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ).

Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: часть 5 его статьи 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции данного Федерального закона); соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ действующим законодательством установлен приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и в Едином государственном реестре недвижимости, соответственно, исключена возможность изъятия земельных участков у граждан, которые получили право их использования на законном основании, лишь по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

При разрешении требований истицы, суд учитывает, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что спорный земельный участок первоначально был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имел категорию земель: земли населенных пунктов, указания на иную категорию в кадастровом деле не имелось.

Право пользования на спорный земельный участок возникло у Кожемякиной Т.Л. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ то есть, до ДД.ММ.ГГГГ.

В Едином государственном реестре недвижимости были внесены сведения о том, что указанный земельный участок относиться к землям населенных пунктов, в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Настоящее исковое заявление Кожемякиной Т.Л. предъявлено ею в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ, следовательно требования истицы о признании за ней права на заключение договора аренды спорного земельного участка без проведения торгов и определения его категории, как земли населенных пунктов, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Давая оценку возражениям Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в части того, что министерство не является надлежащим ответчиком по иску, а его структурные подразделения: Отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству и Управление лесами Алтайского края не обладают признаками юридического лица и не могут быть самостоятельными участниками по делу, суд учитывает, что Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (в ред. от 07.10.2017) федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. В соответствии с п.5 вышеуказанного Положения Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет в том числе полномочия в установленной сфере деятельности: - осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству (п.5.2 Положения); рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (п.5.4.2. Положения); обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ (п. 5.4.12. Положения); функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.5.4.19. Положения); принятие решений об образовании земельных (лесных) участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 ст.83 ЛК РФ, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.5.4.24. Положения).

Ранее вынесенным решением суда установлено, что спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда и отражен в лесном реестре в качестве лесного участка, являющегося государственной собственностью Российской Федерации. Полномочия собственника земель лесного фонда в части определения и установления границ лесных участков, лесничеств, лесопарков, перевода земель лесного фонда в иную категорию земель в установленном законом порядке не переданы Минприроды Алтайского края, следовательно, возражения ответчика судом признаются обоснованными.

При этом, судом в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 (ред. от 09.02.2012) "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству», при подготовке к делу определением от 22.08.2018 к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федерльное агентство Лесного хозяйства (Рослесхоз), истицей при рассмотрении дела её требования были заявлены и к указанному агентству.

Поскольку сторонами по делу не было заявлено ходатайство о замене ответчика, истицы не согласна на замену ответчика другим лицом, суд разрешил дело по тому иску, который предъявлен.

При принятии решения, суд учитывает, что удовлетворение исковых требований истицы не нарушает законных прав и интересов Минприроды Алтайского края и его структурных подразделений, и полагает необходимым в требованиях к ним отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Определить категорию земельного участка с координатами точек поворота границ земельного участка: , расположенного по адресу: <адрес> - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.

Признать право Кожемякиной Т.Л. на заключение с Администрацией Смоленского района Алтайского края договора аренды земельного участка с координатами точек поворота границ земельного участка: , площадью 2499 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районныйсуд Алтайского края в течение месяца.

      Судья                                                                                               

2-323/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожемякина Татьяна Леонтьевна
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
ГУ природных ресурсов и экологии АК Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству
Федеральное агентство лесного хозяйства
Администрация Смоленского района Алтайского края
Другие
Управление по земельным и имущественным отношениям администрации Смоленского района
Земельная кадастровая палата Алтайского края
Федеральное агентство по управлению госимущетсвом в АК
ОСП Смоленского, Быстроистокского районов и г. Белокурихи
Управление лесами Алтайского края
Левицкая Светлана Владимировна
Смоленский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района Алтайского края
Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Алтайскому краю
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
smolensky.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
26.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее