Дело №2а-949/2020
УИД: 21RS0016-01-2020-001072-36
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июня 2020 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Беловой М.В.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бородиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Савельеву Сергею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному Савельеву С.Н. административных ограничений. Исковые требования мотивированы тем, что Савельев С.Н., находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, в течение года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на ч.3 ст.4 ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит дополнить ранее установленные ему административные ограничения ограничениями в виде увеличения обязательной явки до 3 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Администрация ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики своего представителя в суд не направила, просила рассмотреть дело без их участия, о чем представила письменное заявление, административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Савельев С.Н., своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Савельев С.Н. 10 сентября 2018 года осужден мировым судьей судебного участка №2 Чебоксарского района Чувашской Республики по ч.1 ст. 167 УК РФ к лишению свободы на срок 8 (восемь) месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии наказания 22 февраля 2019 года.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 11 августа 2018 года в отношении Николаева А.М. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по мету жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующего утра).
23 сентября 2019 года административный ответчик Савельев С.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики.
После чего с Савельевым С.Н. проводилась воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором он совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 27 января 2020 года Савельеву С.Н. дополнены ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа алкоголя и участия в указанных мероприятиях.; увеличения обязательной явки до 2-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
После чего с Савельевым С.Н. вновь проводилась воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором он совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 06 марта 2020 года Савельев С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 05 марта 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 09 марта 2020 года Савельев С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 06 марта 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
Таким образом, административный ответчик Савельев С.Н. в течение одного года совершил два и более административных правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок установленного административного надзора в отношении Савельева С.Н. не истек.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении последнего дополнительные административные ограничения в виде: увеличения обязательной явки до 3 (трех) раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление данного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, и на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░15 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░