Решение по делу № 2-2042/2021 от 14.07.2021

Дело № 2 – 2042/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 сентября 2021 г. г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Багаевой В.Н.

при секретаре Соловьевой Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г.Твери в интересах Чагиной А.Д. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации г.Твери об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

прокурор Московского района г.Твери в интересах Чагиной А.Д. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации г.Твери об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Чагина А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; не обеспечена жилым помещением.

Истец просит обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации г.Твери, связанных с предоставлением Чагиной А.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 1 сентября 2022 г.; обязать администрацию г.Твери предоставить Чагиной А.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 31 декабря 2022 г..

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Московского района г.Твери Красавцева И.С. поддержала исковые требования.

Истец Чагина А.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном отзыве не возражал против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие; указал, что Чагина А.Д. включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В 2021 году комиссия по формированию списков указанной категории лиц включит Чагину А.Д. в список на обеспечение жильем в 2022 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации г.Твери.

Представитель ответчика администрации г.Твери Малиновская А.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» г.Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители третьих лиц Министерства финансов Тверской области, ГКУ ТО «ЦСПН» Конаковского района Тверской области, администрации Конаковского района Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 109.1 ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ лицам указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам указанной категории, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (ст. 2).

Органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами (ст. 4).

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, обязаны формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; предоставлять жилые помещения указанным гражданам в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (ст. 5).

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (ст. 6).

Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, утвержден Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является Тверская область.

В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством, по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Согласно п.п. 1, 2 Положения о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 28 марта 2018 г. № 103-пп, комиссия по формированию списков указанной категории лиц является совещательным органом, образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании п.п. 3, 4 Порядка расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований Тверской области в соответствии со списком, утвержденным комиссией по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области заявки с приложением копии муниципального контракта на приобретение жилого помещения лицу из числа детей-сирот заключения Комиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 24 сентября 2013 г., № 1320-О2, от 22 марта 2012 г. № 509-О-О, от 25 февраля 2013 г. № 192-О и др., конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В судебном заседании установлено, что Чагина А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей; решением Конаковского городского суда Тверской области от 4 июля 2012 г. ее мать Чагина О.С. лишена родительских прав; отец Нестеров Д.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района Тверской области от 8 апреля 2011 г. № 77-о над Чагиной А.Д. назначена опека, закреплено жилое помещение по адресу: Тверская область, Конаковский район, п. 1-е Мая, ул.Школьная, д.7.

По сообщению Министерства социальной защиты населения Тверской области Чагина А.Д. включена в список указанной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в г.Твери.

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 8 июля 2021 г. в ЕГРН отсутствует информация о правах Чагиной А.Д. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

По сообщению УМВД России по Тверской области Чагина А.Д. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Тверская область, <адрес>, по месту пребывания с 22 декабря 2020 г. по 22 февраля 2023 г. по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от 5 августа 2021 г. указанные жилые помещения принадлежат на праве собственности другим лицам.

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением. Чагина А.Д. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет; не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; по достижении совершеннолетия в 2017 году должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения в части обеспечения финансирования расходов, связанных с предоставлением жилого помещения, до 1 сентября 2022 г., в части предоставления жилого помещения до 31 декабря 2022 г..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации г.Твери, связанных с предоставлением Чагиной А.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 1 сентября 2022 г..

Обязать администрацию г.Твери предоставить Чагиной А.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 31 декабря 2022 г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева

Решение в окончательной форме принято судом 3 сентября 2021 г.

Дело № 2 – 2042/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 сентября 2021 г. г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Багаевой В.Н.

при секретаре Соловьевой Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г.Твери в интересах Чагиной А.Д. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации г.Твери об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

прокурор Московского района г.Твери в интересах Чагиной А.Д. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации г.Твери об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указано, что Чагина А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; не обеспечена жилым помещением.

Истец просит обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации г.Твери, связанных с предоставлением Чагиной А.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 1 сентября 2022 г.; обязать администрацию г.Твери предоставить Чагиной А.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 31 декабря 2022 г..

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Московского района г.Твери Красавцева И.С. поддержала исковые требования.

Истец Чагина А.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном отзыве не возражал против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие; указал, что Чагина А.Д. включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В 2021 году комиссия по формированию списков указанной категории лиц включит Чагину А.Д. в список на обеспечение жильем в 2022 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации г.Твери.

Представитель ответчика администрации г.Твери Малиновская А.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ГКУ ТО «ЦСПН» г.Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители третьих лиц Министерства финансов Тверской области, ГКУ ТО «ЦСПН» Конаковского района Тверской области, администрации Конаковского района Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 109.1 ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ лицам указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам указанной категории, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (ст. 2).

Органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами (ст. 4).

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, обязаны формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; предоставлять жилые помещения указанным гражданам в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (ст. 5).

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (ст. 6).

Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, утвержден Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является Тверская область.

В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством, по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Согласно п.п. 1, 2 Положения о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 28 марта 2018 г. № 103-пп, комиссия по формированию списков указанной категории лиц является совещательным органом, образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании п.п. 3, 4 Порядка расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований Тверской области в соответствии со списком, утвержденным комиссией по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области заявки с приложением копии муниципального контракта на приобретение жилого помещения лицу из числа детей-сирот заключения Комиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 24 сентября 2013 г., № 1320-О2, от 22 марта 2012 г. № 509-О-О, от 25 февраля 2013 г. № 192-О и др., конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В судебном заседании установлено, что Чагина А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей; решением Конаковского городского суда Тверской области от 4 июля 2012 г. ее мать Чагина О.С. лишена родительских прав; отец Нестеров Д.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района Тверской области от 8 апреля 2011 г. № 77-о над Чагиной А.Д. назначена опека, закреплено жилое помещение по адресу: Тверская область, Конаковский район, п. 1-е Мая, ул.Школьная, д.7.

По сообщению Министерства социальной защиты населения Тверской области Чагина А.Д. включена в список указанной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в г.Твери.

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 8 июля 2021 г. в ЕГРН отсутствует информация о правах Чагиной А.Д. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

По сообщению УМВД России по Тверской области Чагина А.Д. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Тверская область, <адрес>, по месту пребывания с 22 декабря 2020 г. по 22 февраля 2023 г. по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от 5 августа 2021 г. указанные жилые помещения принадлежат на праве собственности другим лицам.

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением. Чагина А.Д. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет; не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; по достижении совершеннолетия в 2017 году должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения в части обеспечения финансирования расходов, связанных с предоставлением жилого помещения, до 1 сентября 2022 г., в части предоставления жилого помещения до 31 декабря 2022 г..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации г.Твери, связанных с предоставлением Чагиной А.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 1 сентября 2022 г..

Обязать администрацию г.Твери предоставить Чагиной А.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 31 декабря 2022 г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева

Решение в окончательной форме принято судом 3 сентября 2021 г.

1версия для печати

2-2042/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района г.Твери
Чагина Анастасия Дмитриевна
Ответчики
Администрация г.Твери
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Другие
ГКУ ТО "ЦСПН" Конаковского района Тверской области
ГКУ "ЦСПН"
Министерство финансов Тверской области
Администрация Конаковского района
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее