Решение по делу № А04-6752/2012 от 09.10.2012

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

                                   Дело  №

А04-6752/2012

«

09

»

октября

2012г.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи А.А. Стовбуна

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Р.В. Галичаниной

рассмотрев в судебном заседании  заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области (ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086)

к индивидуальному предпринимателю Литовченко Наталье Леонидовне   (ОГРН 311280134600102, ИНН 280116291267)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя: Тимофеев П.А. – дов. № 19 от 09.07.2012

установил:

Судом открыто судебное заседание после завершения предварительного заседания, поскольку лица, участвующие в деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания.

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - Управление Роспотребнадзора, заявитель) с требованием о привлечении индивидуальному предпринимателю Литовченко Наталье Леонидовне   к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ).

Свое требование обосновывает нарушением санитарных норм ответчиком, оказывающим услуги общественного питания по адресу: Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 67, закусочная «Айсберг».

В отношении ответчика 31.08.2012 составлен протокол № 34С об административном правонарушении.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил:

Индивидуальный предприниматель Литовченко Наталья Леонидовна, 30.04.1979 года рождения, уроженка г. Благовещенска Амурской области, проживающая по адресу: Амурская область, г. Благовещенск,  ул. Студенческая, 43/1 кв. 42, осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 67, закусочная «Айсберг», зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области 12.12.2011 за ОГРН 311280134600102, ИНН 280116291267.

Из материалов дела следует, что 31.08.2012г., по окончании административного расследования в отношении ин­дивидуального предпринимателя Литовченко Н.Л. ,   осуществляющей свою деятельность в закусочной «Айсберг», расположенной   по адресу г.Благовещенск ул.Артиллерийская 67 установлено:

На момент осмотра моечные ванны в отделении мытья посуды и производст­венного инвентаря не имеют воздушных разрывов при подсоединении их к канали­зационной сети, что подтверждается протоколом осмотра, объяснительной дирек­тора закусочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н. -представителя ИП Литовченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.3.8. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общест­венного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продук­тов и продовольственного сырья», согласно которому, моечные ванны присое­диняются к канализационной сети   с воздушным разрывом.

На момент осмотра на объекте имеется оборудованный туалет с раковиной и унитазом для посетителей. Для персонала непосредственно за занавеской, в поме­щении хранения пищевых продуктов, установлен биотуалет, при этом биотуалет находится в нерабочем состоянии (не осуществляется слив воды), фактически стационарный туалет используется и посетителями и работниками закусочной, что подтверждается протоколом осмотра, объяснительной директора закусочной Земе­ровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.- представителя ИП Литовченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.3.14. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, из­готовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, совмещение туалетов для персонала и посети­телей не допускается.

На момент осмотра люминесцентные светильники имеющиеся в закусочной «Айвенго» не оборудованы защитной арматурой, что подтверждается протоколом осмотра, объяснительной директора закусочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.- представителя ИП Литовченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.4.15. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требо­вания к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособ­ности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно кото­рому осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.

На момент проверки остекленные поверхности окон и проемов не содержатся в чистоте, стекла не промыты, что подтверждается протоколом осмотра, объяснительной директора закусочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.-представителем ИП Литовченко Н.Л по доверенности и является нарушени­ем п.4.17. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к ор­ганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому остеклен­ные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте, очищаются по мере загряз­нения.

Стены помещения для хранения пищевых продуктов покрытые масляной краской грязные, в потеках жира, не промыты, полы в этом же помещении (мра­морная крошка) имеют дефекты покрытия, не промыты, под стеллажами для хранения продуктов слой пыли, паутина, что подтверждается протоколом ос­мотра, объяснительной директора закусочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.- представителем ИП Литовченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.5.11. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требо­вания к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно кото­рому, все помещения организации необходимо содержать в чистоте. Текущая убор­ка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

На момент проверки уборочный инвентарь для уборки туалета хранится в туалете и имеет красную сигнальную маркировку. Уборочный инвентарь для уборки подсобных помещений, помещений хранения пищевых продуктов и уборки обеден­ного зала (ведра, тряпки), хранится в помещении хранения пищевых продуктов и имеет красную сигнальную маркировку ( такую же как и уборочный инвентарь для туалета), что подтверждается протоколом осмотра, объяснительной директора за­кусочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.- представителем ИП Ли­товченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.5.13. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и про­довольственного сырья», согласно которому, только инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску.

На момент проверки установлено отсутствие личных медицинских книжек на работников закусочной: официантов- Нудьга Светланы Юрьевны и Скорик Лю­бови Николаевны. Согласно объяснений выше названных работников, они в настоя­щее время проходят медицинское освидетельствование и у них отсутствует допуск к работе по его результатам в личных медицинских книжках, что подтверждается
протоколом    осмотра,    объяснительной      директора    закусочной    Земеровой И.А., объяснительными Нудьга Светланы Юрьевны и Скорик Любовь Николаевны, объяснительной Романенко И.Н.- представителем ИП Литовченко Н.Л по доверен­ности и является нарушением п.15.1. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, из­готовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, руководитель организации обеспечивает на­личие личных медицинских книжек на каждого работающего, а также своевремен­ное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками.

На момент осмотра установлено: в реализации в холодильнике торгового зала имеется «Пицца с колбасой» ( в количестве 4 штук), произ­веденная ИП Шегай Е.Л., в кафе «Белая лилия», с маркировкой на маркировочном ярлыке потребительской тары: по дате выработки- 22.08.12г. со сроком реализации -72ч. Получение данного продукта для реализации 22.08.12г. подтверждено наклад­ной от 22.08.12г. и удостоверением о качестве. Факт нахождения в реализации дан­ного пищевого продукта- 27.08.12г. с истекшим сроком годности, подтверждается протоколом осмотра, накладной Б/№ от 22.08.12г., объяснительной директора заку­сочной Земеровой И.А., объяснительной Романенко И.Н.- представителем ИП Ли­товченко Н.Л по доверенности и является нарушением п.9.13. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и про­довольственного сырья», согласно которому пищевые продукты, произведенные в организациях общественного питания, срок годности которых истек, подлежат утилизации или уничтожению в установленном порядке.

Согласно ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические тре­бования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредно­сти для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими тер­риторий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угро­зу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются госу­дарственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нор­мативами (далее - санитарные правила);

Согласно ст 2. Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюде­ния гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

В силу ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. индивидуаль­ные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказывае­мых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспорти­ровке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный кон­троль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испыта­ний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Указанные нарушения явились основанием для составления в отношении ответчика протокола № 34С от 31.08.2012 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.

Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в нарушении предпринимателем обязательных требований к продукции и к процессам ее реализации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области предпринимательской деятельности, следовательно, в его действиях имеются признаки субъективной стороны правонарушения. Вина ответчика в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Срок давности привлечения индивидуального  предпринимателя к административной ответственности не истек.

Исключительных обстоятельств, для признания правонарушения малозначительным, в рассматриваемом случае судом не установлено.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено, правонарушение совершено ответчиком впервые.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, доказанности факта совершенного ответчиком правонарушения и считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, применить штраф в размере 20 000 руб.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд               

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 30.04.1979 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░,  ░░. ░░░░░░░░░░░░, 43/1 ░░. 42, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, 67, ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.12.2011 ░░ ░░░░ 311280134600102, ░░░ 280116291267, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░░░ № 40101810000000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 2801102086 ░░░ 280101001 ░░░ 041012001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 141 116 28 0000 16 000 140 (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░░░░ 10401000000.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░.░. ░░░░░░░

А04-6752/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Истцы
Литовченко Наталья Леонидовна
Суд
АС Амурской области
Судья
Стовбуна А. А.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее