Решение по делу № 2-80/2018 от 17.01.2018

          Дело № 2–80/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоаннинский                                                                     09 февраля 2018 года

      Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи – Савченко И.Н.,

при секретаре судебного заседания – Мавшовой Т.И.,

с участием:

представителя истца Меньшиковой С.В. – Меньшикова Р.А.,

представителей ответчика жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области - Александрова Ф.С., Комиссарова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меньшиковой С.В. к жилищно-коммунальному отделу администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилья, возложении обязанности по выплате субсидий на оплату жилья, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

      Меньшикова С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к жилищно-коммунальному отделу администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилья, возложении обязанности по выплате субсидий на оплату жилья, взыскании компенсации морального вреда, в котором просит суд: признать отказ начальника жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Александрова Ф.С. в назначении субсидий незаконным; обязать администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области начислить ей субсидии на основании пакета документов, поданного 15.08.2017 года; взыскать с администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

      В обоснование исковых требований указывает, что она 15.08.2017 года обратилась к ответчику с полным пакетом документов (оригиналов) для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Аналогичные документы на получение субсидии она подает каждые 6 месяцев, при этом справки о доходах аналогичные, а её заявления были удовлетворены. В своём ответе за № 75/1 от 24.08.2017 года начальник жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского района Александров Ф.С. сообщил ей об отказе в предоставлении субсидии. С указанным решением начальника жилищно-коммунального отдела она не согласна по следующим основаниям. В своём ответе ответчик умышленно изменил текст пункта 32 части V Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 (ред. от 27.02.2017 года) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Кроме того, в своём ответе ответчик поменял понятия, указав, что п. 8 Правил требует «документы, подтверждающие доход за 6 последних календарных месяцев». Однако такой фразы в п. 8 Правил нет. Документом, подтверждающим доход истца, является справка о доходах, которую она предоставила с пакетом документов 15 августа 2017 года. Считает, что свои доходы она полностью подтвердила. Она обращалась с жалобой в администрацию Волгоградской области, Комитет социальной защиты и Комитет по труду и занятости Волгоградской области, откуда получила письменные разъяснения, в том числе первого заместителя председателя комитета К., который подтвердил, что для получения субсидий необязательно подавать справку о доходах за все 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Когда справка о доходах не за все 6 месяцев, то это может являться причиной отказа в назначении субсидии. Указывает, что она на протяжении многих лет получает субсидии на основании аналогичных справок о доходах. Предоставленная ею 15.08.2017 года справка о доходах соответствует, требованиям, установленным п. 46 Приказа Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30.12.2006 года «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий…». Считает, что отказом начальника жилищно-коммунального отдела нарушается её право на получение субсидий. Кроме того считает, что действиями начальника жилищно-коммунального отдела ей причинён моральный вред, который заключается в нарушении сна и потере времени на собирание документов для судебного разбирательства, судебные тяжбы требуют значительных психических сил, нервное напряжение приводит к повышению артериального давления, риску инсульта.

      В судебное заседание истец Меньшикова С.В. не явилась, извещена судом надлежащим образом, в исковом заявлении (л.д. 39-40) просит провести судебное заседание в её отсутствие с участием своего представителя по доверенности.

      Суд, с учётом мнения участников процесса и положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.

      В судебном заседании представитель истца Меньшиков Р.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит суд иск Меньшиковой С.В. удовлетворить. Пояснил, что ответчиком неверно трактуются п. 8 и п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». При обращении Меньшиковой С.В. в администрацию Новоаннинского района был предоставлен пакет документов, в который входили справка о доходах за два месяца, трудовая книжка. Никаких дополнительных доходов Меньшикова С.В. не имеет. Считает, что п. 48 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минстроя России № 1037/пр, Приказом Минтруда России № 857 от 30.12.2016 года не относится к возникшим правоотношениям. Меньшикова С.В. статуса безработного не имеет, на учёте в центре занятости населения не состоит. Считает, что ответчик требует от истца не предусмотренные законом документы, нарушая требования п. 10 Правил. Кроме того, ответчик в своём уведомлении не привёл ни одного пункта Правил, по которым отказывает истцу в получении субсидии.

Представитель ответчика жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Александров Ф.С. исковые требования не признал, предоставил отзыв на исковое заявление (л.д. 86-88). Пояснил, что 15.08.2017 г. Меньшикова С.В. обратилась в жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района с заявлением о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг. В удовлетворении ее заявления было отказано. Согласно п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанных в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. В соответствии с п. 37 указанных Правил среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого расчётного периода, в течение которых он имел данные доходы. К заявлению истец приложила две справки, содержащих разные сведения о доходах за два месяца. Кроме того, истцом не был задекларирован и не указан доход за другие месяцы. Меньшиковой С.В. было отказано в выплате субсидии в июне 2017 года по тем же основаниям. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Комиссаров С.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, считая отказ в выплате субсидий от 24 августа 2017 года № 75/1 жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района законным и обоснованным, просит суд отказать Меньшиковой С.В. в удовлетворении иска.

Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца Меньшиковой С.В. по следующим основаниям.

Частями 1-3, 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ установлено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учётом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 12.12.2005г. № 1145-ОД (ред. от 28.11.2016) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Уполномоченным органом по предоставлению такой субсидии на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, является жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (п. 2.4 Положения о жилищно-коммунальном отделе администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого распоряжением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 11.04.2012г. № 379-р (л.д. 48-54).

В судебном заседании установлено, что Меньшикова С.В. является собственником двухкомнатной квартиры , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 107).

15.08.2017 года Меньшикова С.В. через филиал по работе с заявителями Новоаннинского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» обратилась в жилищно-коммунальный отдел (далее по тексту - ЖКО) администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 101-102).

Вместе с заявлением Меньшикова С.В. предоставила пакет документов (л.д. 103-116), в том числе копию трудовой книжки и справку №1 от 11.08.2017 года <данные изъяты>, из которых следовало, что истец с 30.05.2017 года по 14.06.2017 года работала в <данные изъяты>, при этом за период с мая 2017 года по июнь 2017 года ей начислена заработная плата с учётом пособий за счёт ФСС 6 353 рубля 59 копеек, за период с мая 2017 года по июнь 2017 года её средний заработок составлял 3 176,80 рублей.

Уведомлением начальника ЖКО от 24.08.2017 года № 75/1 (л.д. 100) Меньшиковой С.В. было отказано в предоставлении субсидии в связи с непредставлением части документов, предусмотренных п. 8 Правил, а именно документов, подтверждающих доход за 6 последних календарных месяцев с февраля по июль 2017 года. Одновременно заявителю разъяснено, что в соответствии с п. 32 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761, субсидия назначается при предоставлении Заявителем соответствующего заявления с приложением определённого перечня документов, в том числе содержащих сведения и подтверждающих доходы заявителя за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, учитываемые при определении совокупного дохода семьи заявителя при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Отказ в предоставлении субсидии вследствие непредставления документов о доходах истца за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий, суд считает основанным на законе, поскольку непредставление истцом сведений о доходах исключает возможность рассчитать размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14 декабря 2005 года утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ (далее - Правила).

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Согласно подп. «д» п. 8 Правил для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 Правил, согласно пункту 10 настоящих Правил не допускается.

Согласно пункту 32 вышеназванных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

Пунктом 34 Правил установлено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учётом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приёмной семье на содержание каждого ребёнка; е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счёт средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных; и) ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Таким образом, доводы представителя истца Меньшикова Р.А. о том, что приложенные истцом Меньшиковой С.В. к заявлению от 15 августа 2017 года о выплате субсидий документы – трудовая книжка и справка о размере доходов, полученных от трудовой деятельности за май и июнь 2017 года, являются достаточными доказательствами того, что Меньшикова С.В. не имела возможности представить справку о доходах за последние 6 месяцев, предшествующих подачи заявлению, являются несостоятельными.

При этом, не имея доходов от трудовой деятельности, заявитель Меньшикова С.В. могла иметь иные виды доходов, которые могут учитываться при расчёте и выплате субсидий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", и не лишена была возможности представить соответствующие справки из налогового органа, а также выписку из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, иные документы, подтверждающие отсутствие доходов.

Доводы истца об отсутствии необходимости декларирования доходов несостоятельны.

Приказом Минстроя России № 1037/пр, Приказом Минтруда России № 857 от 30.12.2016 года утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761.

Согласно п. 36 Методических рекомендаций, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так пунктом 45 указанных Методических рекомендаций рекомендуется уполномоченным органам в качестве подтверждения доходов заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, рассматривать следующие документы:

- заявление о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

При этом, в пункте 45.1 указано, что декларирование в заявлении своих доходов и доходов членов своей семьи, относящихся к социально-демографическим группам "трудоспособное население" и "пенсионеры", в размере, равном нулю за все месяцы расчётного периода, рекомендуется уполномоченным органам не признавать как декларирование.

Согласно пункту 48 указанных Методических рекомендаций к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся: а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии; в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; матери (отцы), осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста, или иные родственники, фактически осуществляющие уход за такими детьми (один на семью); неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и получающие компенсационные выплаты по уходу; беременные женщины со сроком беременности не менее 28 недель; многодетные матери (отцы), воспитывающие трёх и более несовершеннолетних детей; г) для осуждённых к аресту или лишению свободы - справка администрации учреждения, где осужденный отбывает наказание, или органа исполнения наказания об отсутствии доходов.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путём направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Пунктом 8(1) Правил определён перечень документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, которые уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, в данном перечне не поименованы.

Согласно пункту 14 Правил заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Исходя из анализа имеющихся в материалах дела документов, усматривается, что истец Меньшикова С.В., представив заявление о назначении субсидий с документами о доходах только за два месяца (май, июнь 2017 года), в заявительном порядке не указала на отсутствие у неё доходов за остальные четыре месяца, предшествующие месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии и не представила соответствующие документы в подтверждение этих сведений.

Доводы истца о неправомерности отказа в назначении субсидии со ссылкой на ответ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 01.11.2017 года (л.д. 7-8) суд считает несостоятельными, поскольку подпунктом «д» пункта 8 Правил, в совокупности с пунктом 32 Правил, для решения вопроса о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в императивном порядке предусмотрено предоставление документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о субсидии, за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

В силу пункта 14 Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Доводы истца о неверном толковании и искажении ответчиком в уведомлении об отказе в выплате субсидии от 24.08.2017 года положений п. 8 и п. 32 Правил суд также находит несостоятельными, поскольку уведомление предоставлено заявителю в доступной для восприятия форме, основано на соответствующих нормах права, при его подготовке ответчиком верно сделана ссылка на соответствующие пункты Правил, регулирующий спорные отношения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе Меньшиковой С.В. в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным отказа жилищно-коммунального отдела администрации Новоаннинского муниципального района в назначении субсидии на оплату жилья.

Поскольку исковые требования Меньшиковой С.В. о возложении на ответчика обязанности по выплате субсидий на оплату жилья и взыскании компенсации морального вреда являются производными от первоначальных, указанные требования также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении искового заявления Меньшиковой С.В. к жилищно-коммунальному отделу администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилья, возложении обязанности по выплате субсидий на оплату жилья, на основании пакета документов, поданных 15 августа 2017 года, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2018 года.

Председательствующий судья                                                             И.Н. Савченко

2-80/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Меньшикова С.В.
Меньшикова Светлана Владимировна
Ответчики
Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского района Волгоградской области
Другие
Комиссаров С.Н.
Комиссаров Сергей Николаевич
Меньшиков Р.А.
Меньшиков Руслан Андрианович
Александров Ф.С.
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
novan.vol.sudrf.ru
17.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.01.2018Передача материалов судье
17.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018Судебное заседание
09.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее