Решение по делу № 2а-9034/2019 от 16.09.2019

№...

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Грасс Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Федив В.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

установил:

ИФНС России по г. Сыктывкару с учетом уточнений обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федив В.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени, транспортному налогу за 2017 год и пени, всего в размере 10707,05 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 1765 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2018 по 09.02.2019 – 30,82 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8714 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03.12.2018 по 09.02.2019 – 197,23 рубля.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, обладая в 2017 году правом собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу : ..., а также транспортными средствами в установленные законом срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не исполнено. Судебный приказ мирового судьи о взыскании задолженности по указанным налогам отменен, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

ИФНС России по г. Сыктывкару, Федив В.Г. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Федив В.Г. в суд не явился, ИФНС России по г. Сыктывкару - представителя не направила. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный ответчик, обладая в 2017 году правом собственности на имущество ... по адресу: ..., а также являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации были зарегистрированы транспортные средства: в период с 01.01.2017 по 09.09.2017 ... в период с 15.07.2017 по 10.10.2017 ...; в период с 06.09.2017 по 31.12.2017 ... признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 385 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации имеет за 2017 год задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 1 765 руб. и транспортному налогу в размере 8 714 руб. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № 46367766 от 28.08.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 налог на имущество физических лиц и транспортный налог.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2018 по 09.02.2019 в размере 30,82 руб.; и на недоимку по транспортному налогу за период с с 03.12.2018 по 09.02.2019 - 197, 23 руб.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование 10.02.2019 № 3621 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2017 года и пени, с установлением срока исполнения требования до 19.03.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений заказных писем.

05.06.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Петрозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Федив В.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени и транспортному налогу и пени за 2017 год, в связи с чем 06.06.2019 был вынесен судебный приказ.

Определением от 25.06.2019 мирового судьи Петрозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 06.06.2019 о взыскании с Федив В.Г. задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2017 год и пени.

16.09.2019 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Федив В.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Федив В.Г., ... недоимку в размере 10 707 (десять тысяч семьсот семь) рублей 05 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 1 765 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2018 по 09.02.2019 – 30 руб. 82 коп.; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 714 руб. 14 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 197 руб. 23 коп.

Взыскать с Федив В.Г., ... в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца.

Судья И.С. Мишарина

2а-9034/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Федив Владимир Григорьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее