Дело № 2а-854/2020

        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Краснокаменск                                                                         23 июня 2020 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Сухановой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Козлову ФИО9 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее.

    Козлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытию срока наказания. Козлов А.В. в период неснятой и непогашенной судимости за <данные изъяты> преступление допустил нарушение общественного порядка и правонарушение против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Административный истец, ссылаясь на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Козлова А.А. на срок 2 года, одновременно установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы района проживания; обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

         Административный ответчик Козлов А.А. в судебном заседании с административный иском согласился только в части установления административного надзора и обязательной явки один раз в месяц в ОМВД. Возражал в установлении ограничения в виде заперты выезда за пределы <адрес>, так как данное ограничение будет являться препятствием навещать родственников, проживающих в другом районе, а также возражал в установлении ограничения - не покидать места жительства с 22 до 6 часов, поскольку его работа носит сменный характер и он периодически работает в ночное время. Факты наличия непогашенной судимости за совершение <данные изъяты> преступления и привлечения его к административной ответственности не отрицал.

Помощник прокурора Лелеков М.В. согласился с заявлением начальника ОМВД РФ по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району в полном объеме.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления начальника ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району в отношении Козлова А.А. по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

    1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

    Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из представленных материалов дела, Козлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> с учетом изменений, внесенных Судебной коллегией по уголовным делам Забайкальского краевого суд от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.А. освободился из мест лишения свободы.

    Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.А. признан виновным в совершении <данные изъяты> преступления.

    В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение <данные изъяты> преступления равен <данные изъяты> годам после отбытия лишения свободы.

    На момент рассмотрения заявления данная судимость в отношении Козлова А.А. не погашена.

Из материалов дела также следует, что Козлов А.А. в период неснятой и непогашенной судимости за <данные изъяты> преступление допустил нарушение общественного порядка и правонарушение против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.

    Указанные постановления Козловым А.А. обжалованы не были и вступили в законную силу, под сомнение участниками судебного заседания не ставятся.

    Принимая во внимание данные о личности Козлова А.А., освобожденного из мест лишения свободы, его поведение после отбытия наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение одного года – дважды: один раз за нарушение общественного порядка, одни раз за нарушение против порядка управления, суд в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ считает необходимым установить в отношении Козлова А.А. административный надзор сроком на два года.

Поскольку целью установления административных ограничений является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание профилактического воздействия, принимая во внимание, обстоятельства совершенных Козловым А.А. административных правонарушений, в том числе связанных с общественными местами, суд считает целесообразным установление в отношении него ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.

При этом, вопреки доводам административного ответчика, данной ограничение не будет являться препятствием работать в ночное время на основании официально оформленных трудовых отношений.

Также суд полагает необходимым установление в отношении Козлова А.А. административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы района проживания - муниципального района <адрес>

При этом доводы административного ответчика о несогласии с данным ограничением, суд находит необоснованными, так как данное ограничение устанавливается с профилактической целью в отношении лица, имеющего судимость за <данные изъяты> преступление и совершившего дважды в течении года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

В указанных случаях административный ответчик имеет возможность получить разрешение ОМВД на выезд за пределы района проживания.

Суд возлагает обязанность на Козлова А.А. являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства один раз в месяц.

При таком положении административно исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░10, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░

2а-854/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю
Ответчики
Козлов Александр Алексеевич
Другие
Краснокаменский межрайонный прокурор
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Яскина (Родионова) Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
20.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее