Дело № 2а-854/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Краснокаменск 23 июня 2020 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Яскиной Т.А.,
при секретаре Сухановой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Козлову ФИО9 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее.
Козлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытию срока наказания. Козлов А.В. в период неснятой и непогашенной судимости за <данные изъяты> преступление допустил нарушение общественного порядка и правонарушение против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.
Административный истец, ссылаясь на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Козлова А.А. на срок 2 года, одновременно установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы района проживания; обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Козлов А.А. в судебном заседании с административный иском согласился только в части установления административного надзора и обязательной явки один раз в месяц в ОМВД. Возражал в установлении ограничения в виде заперты выезда за пределы <адрес>, так как данное ограничение будет являться препятствием навещать родственников, проживающих в другом районе, а также возражал в установлении ограничения - не покидать места жительства с 22 до 6 часов, поскольку его работа носит сменный характер и он периодически работает в ночное время. Факты наличия непогашенной судимости за совершение <данные изъяты> преступления и привлечения его к административной ответственности не отрицал.
Помощник прокурора Лелеков М.В. согласился с заявлением начальника ОМВД РФ по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления начальника ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району в отношении Козлова А.А. по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из представленных материалов дела, Козлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> с учетом изменений, внесенных Судебной коллегией по уголовным делам Забайкальского краевого суд от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.А. освободился из мест лишения свободы.
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.А. признан виновным в совершении <данные изъяты> преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение <данные изъяты> преступления равен <данные изъяты> годам после отбытия лишения свободы.
На момент рассмотрения заявления данная судимость в отношении Козлова А.А. не погашена.
Из материалов дела также следует, что Козлов А.А. в период неснятой и непогашенной судимости за <данные изъяты> преступление допустил нарушение общественного порядка и правонарушение против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Указанные постановления Козловым А.А. обжалованы не были и вступили в законную силу, под сомнение участниками судебного заседания не ставятся.
Принимая во внимание данные о личности Козлова А.А., освобожденного из мест лишения свободы, его поведение после отбытия наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение одного года – дважды: один раз за нарушение общественного порядка, одни раз за нарушение против порядка управления, суд в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ считает необходимым установить в отношении Козлова А.А. административный надзор сроком на два года.
Поскольку целью установления административных ограничений является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание профилактического воздействия, принимая во внимание, обстоятельства совершенных Козловым А.А. административных правонарушений, в том числе связанных с общественными местами, суд считает целесообразным установление в отношении него ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.
При этом, вопреки доводам административного ответчика, данной ограничение не будет являться препятствием работать в ночное время на основании официально оформленных трудовых отношений.
Также суд полагает необходимым установление в отношении Козлова А.А. административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы района проживания - муниципального района <адрес>
При этом доводы административного ответчика о несогласии с данным ограничением, суд находит необоснованными, так как данное ограничение устанавливается с профилактической целью в отношении лица, имеющего судимость за <данные изъяты> преступление и совершившего дважды в течении года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:
1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;
3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;
5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;
6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
б) прохождение предварительного собеседования;
в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
г) заключение трудового договора;
д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
В указанных случаях административный ответчик имеет возможность получить разрешение ОМВД на выезд за пределы района проживания.
Суд возлагает обязанность на Козлова А.А. являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства один раз в месяц.
При таком положении административно исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░10, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░