УИД 53RS0002-01-2024-003286-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 03 декабря 2024 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Кудрявцевой Е.М.,
при секретаре Пауковой М.А.,
с участием представителя заявителя Главного государственного санитарного врача в Боровичском, Любытинском, Мошенском, Окуловском, Пестовском, Хвойнинском районах Бучневой Е.В.,
представителей ответчика МАОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» Боровковой Н.В.,
представителя ответчика Администрации Боровичского муниципального района и третьего лица Комитета образования Администрации Боровичского муниципального района Прохорова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Главного государственного санитарного врача в Боровичском, Любытинском, Мошенском, Окуловском, Пестовском, Хвойнинском районах Дмитриевой Людмилы Николаевны к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» и Администрации Боровичского муниципального района о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
у с т а н о в и л:
Главный государственный санитарный врач Дмитриева Л.Н. обратилась в суд с настоящим заявлением, указав, что в ходе профилактического визита в здания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» выявлены нарушения санитарного законодательства, изложенные в Акте от 22 сентября 2023 года. Учреждению выдано предписание № от 22 сентября 2023 г. с требованием устранить нарушения.
Здания, занимаемые МАОУ, находятся в оперативном управлении Учреждения, учредителем и собственником этого имущества является муниципальное образование Боровичский муниципальный район, его полномочия осуществляет Администрация Боровичского муниципального района.
Выявленные в деятельности Учреждения нарушения представляют угрозу жизни и здоровью детей.
Ссылаясь на положения ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уточнив требования в ходе рассмотрения дела по существу, главный государственный санитарный врач просит: 1. признать незаконным бездействие МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино», выразившееся в неисполнении требований санитарного законодательства, изложенных в предписании № от 22.09.2024 г.; 2. признать незаконным бездействие Администрации Боровичского муниципального района, выразившееся в непредоставлении финансирования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» для выполнения предписания № от 22.09.2024 г.; 3. понудить Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Волгино» в течение 12 месяцев исполнить требования санитарного законодательства, изложенные в Предписании № от 22.09.2023 г, в части: обеспечить приведение состояния конструкции окон в помещениях Образовательного учреждения и его структурных подразделениях: на центральной лестнице, указанной в плане 1 этажа под № 3, в кабинете истории (2-ой этаж), указанном в плане 2-ого этажа под № 14 МАОУ «СОШ п.Волгино», по адресу: Боровичский район, п.Волгино, ул.Дубовая, д.22; в спальне старшей группы, указанной в плане 2-ого этажа под № 39 и туалете для девочек, указанном в плане 2-ого этажа под № 35 дошкольного отделения МАОУ «СОШ п.Волгино», по адресу: Боровичский район, п.Волгино, ул.Дубовая, д.20; в кабинете технологии, указанном в плане под № 7, в туалете для мальчиков на 1- ом этаже, указанном в плане под № 12, в кабинете заместителя директора по УВР, указанном в плане под № 18, в коридоре на 2-ом этаже, указанном в плане 2-ого этажа под № 81, в кабинете ЦОС, указанном в плане 2-ого этажа под № 93, в туалете для девочек на 2-ом этаже, указанном в плане 2-ого этажа под № 83, в кабинете внеклассной работы (ИЗО), указанном в плане 2-ого этажа под № 96 филиала МАОУ «СОШ п.Волгино» по адресу: Боровичский район, с.Кончанское-Суворовское, ул.Центральная, д. 1; в помещении ясельной группы у раздаточной, указанном в плане ясельной группы под № 2; в старшей разновозрастной группе, указанной в плане старшей группы под № 6, в спальной комнате старшей группы, указанной в плане старшей группы под № 3 дошкольного отделения МАОУ «СОШ п.Волгино» в д.Заречная, по адресу: Боровичский район, д.Заречная, д.46-а, в соответствии с требованиями п. 2.7.2., п. 2.8.3., п. 2.5.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; обеспечить возведение ограждения (забора) по периметру собственной территории МАОУ «СОШ п. Волгино» по адресам: Новгородская область, Боровичский р-н, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 22 и Новгородская область, Боровичский р-н, с. Кончанское- Суворовское, ул. Центральная, д. 1, в соответствии с требованиями, изложенными в п.2.2, п.2.2.1 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; обеспечить устранение дефектов покрытия дорожек и приведение их в нормативное состояние по адресам: Новгородская область, Боровичский р-н, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20 и Новгородская область, Боровичский р-н, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1, согласно требований, изложенных в п.2.2.4 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; обеспечить возведение теневых навесов на территориях групповых площадок на собственной уличной территории Дошкольного отделения МАОУ «СОШ п. Волгино» по адресу: Новгородская область, Боровичский р-н, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20 в соответствии с требованиями, изложенными в п.3.1.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; обеспечить в дошкольном отделении МАОУ «СОШ п. Волгино» д. Заречная, по адресу: Боровичский р-н, д. Заречная, д.46а устранение деформации деревянного покрытия веранды ясельной группы, находящейся слева от центрального входа и приведение ее в нормативное состояние, отвечающее требованиям безопасности; пристроенной к зданию ясельной группы деревянной веранды (крыльца), в соответствии с требованиями, изложенными в п.1.1, п.1.2, п.1.3, п.2.5, п.2.5.1, п.2.5.2, п.2.5.3, п.2.8.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 4. понудить Администрацию Боровичского муниципального района профинансировать МАОУ «СОШ п.Волгино», исполнение требований санитарного законодательства, изложенных в Предписании № от 22.09.2023 г.
В судебном заседании представитель заявителя Главного государственного санитарного врача в Боровичском, Любытинском, Мошенском, Окуловском, Пестовском, Хвойнинском районах Бучнева Е.В. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика МАОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» Боровкова Н.В. требования главного государственного санитарного врача признала частично, не оспаривала наличие нарушений санитарного законодательства в зданиях учреждения, которые не устранены из-за отсутствия необходимого финансирования.
Представитель ответчика Администрации Боровичского муниципального района и третьего лица Комитета образования Администрации Боровичского муниципального района Прохоров С.В. требования не признал, пояснил, что возложение на Администрацию обязанности выделить необходимую сумму для выполнения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» требований санитарного законодательства ограничивает право Администрации, как распорядителя бюджетных средств, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции Администрации.
Суд выслушав представителей сторон, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно части 1 статьи 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с названным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В силу положений, содержащихся в пункте 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В части 7 статьи 28 Закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качеством образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Положениями статьи 41 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 утверждены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях.
Как следует из материалов дела, в ходе профилактического визита сотрудников Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Боровичском районе, проведенного 13 и 14 сентября 2023 года, в помещениях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» выявлено, что на центральной лестнице 1 этажа, в кабинете № 14 на 2-м этаже в здании по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 22; в помещении № 39 ( спальня) и помещении № 35 (туалет) на 2-м этаже в здании по адресу : Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20; в кабинете № 7, туалете (помещение № 12) на 1 этаже, кабинетах № 18, 93, 96, коридоре ( помещение № 81), туалете ( помещение № 83) на 2-м этаже в здании по адресу: Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1; в помещениях №2, № 3, № 6 в здании по адресу: Боровичский район, дер. Заречная, д. 46-а, деревянные рамы находятся в ветхом состоянии, частично нарушена целостность стекол, что не позволяет проводить проветривание помещений и чистку стекол.
Таким образом, не соблюдены требования п. 2.7.2. и 2.8.3 СП 2.4.3648-20, в соответствии с которыми конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения). Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла.
Территория учреждения по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 22 и Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1 не имеет ограждения, что является нарушением 2.2.1. СП 2.4.3648-20.
В соответствии с п. 2.2.4. СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов. Проверка показала, что на территории учреждения по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20 и Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1 покрытие дорожек имеет дефекты.
Не соблюдены требования п.3.1.2 СП 2.4.3648-20, в силу которых дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы). На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. В нарушение указанных требований групповые площадки учреждения по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20 не оборудованы теневыми навесами.
Деревянное покрытие веранды, пристроенной к зданию, по адресу: Боровичский район, дер. Заречная, д. 46-а, деформировано, чем нарушены требования п. 2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20
Выявленные нарушения санитарного законодательства изложены в Акте от 22 сентября 2023 года, образовательному учреждению выдано предписание № от 22 сентября 2023 г. с требованием устранить нарушения в срок до 01 августа 2024 г.
В судебном заседании установлено и ответчиками не оспаривается, что вышеизложенные нарушения санитарного законодательства не устранены до настоящего времени.
Таким образом, заявление главного государственного санитарного врача о возложении на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» обязанности исполнить санитарно-эпидемиологические требования, основано на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела предложенный заявителем срок для исполнения решения суда-12 месяцев суд находит достаточным и разумным.
В тоже время, суд не находит оснований для удовлетворения требований, предъявленных к Администрации Боровичского муниципального района, осуществляющей полномочия собственника и учредителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» -Боровичского муниципального района.
Согласно ст. ст. 215, 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее-ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац 36 статьи 6).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим Кодексом (абзац 38 статьи 6 БК РФ).
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 БК РФ).
В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце 1 пункта 1 статьи 74 БК РФ порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац 3 пункта 1).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 БК РФ).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 БК РФ).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по данному делу, именно Администрация Боровичского муниципального района, обладающая функциями главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ее ведению, производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
При этом понуждение Администрации к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса, какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Разрешая требования о признании незаконным бездействия общеобразовательного учреждения по устранению допущенных нарушений санитарного законодательства суд исходит из следующего.
В соответствии с п.п. 2.5., 2.6. Устава МАОУ «СОШ п. Волгино» порядок формирования муниципального задания для Учреждения утверждается комитетом образования Администрации Боровичского муниципального района в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Боровичского муниципального района и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией Боровичского муниципального района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Общеобразовательным учреждением документально подтверждены действия, направленные на принятие мер к устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и невозможностью их устранить по причине непоступления необходимых денежных средств от учредителя и из самостоятельных источников финансирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Главного государственного санитарного врача в Боровичском, Любытинском, Мошенском, Окуловском, Пестовском, Хвойнинском районах – удовлетворить частично
обязать МАОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Волгино» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
-привести в соответствие с требованиями п. 2.7.2, п.2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» конструкции окон:
на центральной лестнице 1 этажа, в кабинете № 14 на 2-м этаже в здании по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 22;
в помещении № 39 ( спальня) и помещении № 35 (туалет) на 2-м этаже в здании по адресу : Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20;
в кабинете № 7, туалете (помещение № 12) на 1 этаже, кабинетах № 18, 93, 96, коридоре ( помещение № 81), туалете ( помещение № 83) на 2-м этаже в здании по адресу: Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1;
в помещениях №2, № 3, № 6 в здании по адресу: Боровичский район, дер. Заречная, д. 46-а;
- оградить территорию учреждения по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 22 и Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1, в соответствии с требованиями п.2.2.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- устранить дефекты покрытия дорожек на территории учреждения по адресу: Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20 и Боровичский район, с. Кончанское-Суворовское, ул. Центральная, д. 1, в соответствии с требованиями п.2.2.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- установить теневые навесы на территории групповых площадок учреждения по адресу : Боровичский район, п. Волгино, ул. Дубовая, д. 20, в соответствии с требованиями п.3.1.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-в соответствии с требованиями п. 2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» устранить деформации деревянного покрытия веранды, пристроенной к зданию, по адресу: Боровичский район, дер. Заречная, д. 46-а
В удовлетворении остальной части заявленных требований-отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.М. Кудрявцева
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2024 года