25RS0002-01-2020-000819-79
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 октября 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Туктамышевой О.В.
судей Судницыной С.П. и Саликова М.М.
при секретаре Салмине В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Владивостока к ООО «ТрансРиэлти» о предоставлении доступа в нежилое помещение по апелляционной жалобе ООО «ТрансРиэлти» на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 мая 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено, на Общество с ограниченной ответственностью «ТрансРиэлти» возложена обязанность предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 566,4 кв.м., для организации осмотра вышеуказанного нежилого помещения на предмет проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
администрация города Владивостока обратилась в суд с административным иском, указав в обоснование, что в администрацию города Владивостока поступило обращение Шматко А.И., проживающего по адресу: <адрес>, в котором содержались сведения о проведении на первом этаже многоквартирного жилого дома самовольных работ по перепланировке и (или) переустройству нежилого помещения, площадью 566, 4 кв.м. по вышеуказанному адресу, а также по возведению пристройки к данному нежилому помещению. Собственником нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., кадастровый номер: №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № является ООО «ТрансРиэлти».
Специалистами управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока в результате проверки, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, выявлены самовольные перепланировка и переустройство нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, по вышеуказанному адресу администрацией города Владивостока не принималось.
По факту выполненных незаконных работ в адрес собственника нежилого помещения вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок два месяца со дня вручения предписания привести нежилое помещение в прежнее состояние. По истечении указанного срока специалистами управления содержания жилищного фонда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ организовывались выезды с целью проведения проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, однако, произвести осмотр нежилого помещения не представилось возможным в связи с непредставлением собственником в него доступа, что подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени осмотреть указанное помещение специалистам не представилось возможным.
Просила обязать ООО «ТрансРиэлти» предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в нежилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, площадью 566, 4 кв.м., для организации осмотра нежилого помещения на предмет проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации города Владивостока на доводах административного искового заявления настаивала.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Шматко А.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ, статьи 1 Жилищного кодекса РФ участники гражданских правоотношений должны добросовестно и разумно осуществлять принадлежащие им права, не нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения, восстановления нарушенных. прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу пункта 7 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу переустройства и перепланировки жилых помещений регулируются нормами жилищного законодательства.
Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 Жилищного кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 29 Жилищного кодекса самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 названного Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса.
В силу части 3 статьи 29 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В силу пунктов 6, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.
Статьи 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным техническим правилам и нормам.
Пунктом 1.2 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа от 31 июля 2013 № 50-МПА предусмотрено, что предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Владивостока, в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе к его сохранности и использованию по назначению; обеспечению его надлежащего состояния; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Муниципальный жилищный контроль на территории Владивостокского городского округа осуществляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым в порядке, установленном нормативным правовым актом Приморского края (пункт 2.3 Положения).
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля включает в себя предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, о проведении проверки; проведение контрольных мероприятий (обследование жилых помещений муниципального жилищного фонда, исследование и экспертиза документов, иные мероприятия); выдачу предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений (пункт 3.2 Положения).
Реализуя свои полномочия, администрация города Владивостока обеспечивает защиту общественных интересов, а именно интересов граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых нарушение правил пользования жилым (нежилым) помещением могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью.
Судом установлено, что на основании обращения Шматко А.И., проживающего в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, специалистами управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока в результате проверки, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, выявлены самовольные перепланировка и переустройство нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в: закладке дверного проема между помещениями № и №; возведении в помещении № перегородки с целью разделения на 2 комнаты и 2 санузла; возведении в помещении № перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке, дверного проема между помещениями № и №; демонтаже перегородки между помещениями № и №; закладке в помещении № выхода и установке окна; возведении в помещении № перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке дверного проема между помещениями № и №; закладке дверного проема между помещениями № и №; организации дверного проема между помещениями № и №; демонтаже перегородок между помещениями №, №, №, № и возведении новых перегородок с целью образования 2 помещений (комнаты и санузла); возведении в помещении № перегородки с целью образования коридора и 3 помещений, в которых организованы комнаты и санузлы.
По данному факту в адрес собственника нежилого помещения ООО «ТрансРиэлти» ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание № о необходимости в срок два месяца со дня вручения предписания привести нежилое помещение в прежнее состояние.
В рамках проверки исполнения выданного предписания специалистами управления содержания жилищного фонда ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было организовано проведение проверок, о которых законный представитель юридического лица был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении извещений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Между тем, произвести осмотр нежилого помещения не представилось возможным в связи с непредставлением собственником доступа в нежилое помещение, что подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, суд принял обоснованное и законное решение о возложении на собственника нежилого помещения ООО «ТрансРиэлти» обязанности предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в нежилое помещение с целью реализации ими полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Апелляционная жалоба не содержит правовых аргументов, подлежащих проверке судом апелляционной инстанции.
Безусловные основания для отмены или изменения судебного акта, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 28 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ТрансРиэлти» – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи