Решение по делу № 2а-448/2021 от 27.11.2020

№2а-448/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года                            г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

при секретаре Мишиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Грецовой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратилась в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к Грецовой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.

Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, за административным ответчиком Грецовой О.В. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак VIN: , год выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права 04.06.2019г.; было зарегистрировано транспортное средство, а именно легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN: , <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права 15.10.2009г., дата снятия с учета транспортного средства 18.03.2017г.

    За административным ответчиком имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2017-2018г.г. в сумме <данные изъяты>. В связи с частичной оплатой задолженности сумма к оплате составляет <данные изъяты>

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015-2018г.г. налогоплательщику в 2016-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Грецовой О.В. направлены налоговые уведомления от 13.09.2016г. , от 21.09.2017г. , от 10.08.2018г. , от 25.07.2019г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода. Данные налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Грецовой О.В. налоговой инспекцией направлены требования об уплате налога от 23.12.2016г. , от 14.02.2018г. , от 08.07.2019г. , от 25.12.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 28.01.2020г.

На момент подачи административного иска задолженность по уплате налогов, пени административным ответчиком, как следует из административного иска, не уплачена.

Как следует из административного иска, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2018г.г., пени по транспортному налогу с Грецовой О.В.

Затем 13.05.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу с Грецовой О.В.

Также 05.06.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Грецовой О.В., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

    На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с Грецовой О.В. задолженность по пени по транспортному налогу за 2015г. в сумме <данные изъяты>. за период с 02.12.2016г. по 22.12.2016г.; по пени по транспортному налогу за 2016г. в сумме <данные изъяты>. за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г.; по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты>.; по пени по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты> за период с 04.12.2018г. по 07.07.2019г.; по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>.; по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.

Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, письменным заявлением просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, просил административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Грецова О.В. неоднократно извещалась судебными повестками о времени и месте судебного заседания.

В судебное заседание, назначенное на 25.02.2021г., административный ответчик не явилась, о причинах неявки не сообщила, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почты «за истечением срока хранения».

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик от своего права на получение судебного извещения в организации почтовой связи отказалась, признает ее извещение надлежащим, а причины неявки неуважительными и полагает возможным на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть административное дело в ее отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо Грецова О.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ей имущества.

В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

    Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

    В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.4, п.5 ст.362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям.

Положениями п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В налоговую инспекцию представлены сведения из МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, согласно которым за административным ответчиком Грецовой О.В. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN: , год выпуска <данные изъяты> дата регистрации права 04.06.2019г.; было зарегистрировано транспортное средство, а именно легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN: , <данные изъяты>, дата регистрации права 15.10.2009г., дата снятия с учета транспортного средства 18.03.2017г.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст.362 НК РФ, подлежащая уплате по окончанию налогового периода, уплачивается не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22.11.2002 г. №76-03 в редакции от 29.11.2016г., действующей на период начисления налога, определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - в размере 10 руб.

При расчете налога налоговым органом применена данная налоговая ставка в соответствии с указанным законом за количество месяцев владения.

Административным истцом суду представлен расчет по транспортному налогу, подлежащему взысканию с Грецовой О.В., согласно которому за указанный выше автомобиль <данные изъяты> начислен транспортный налог за 2017г. (за 3 месяца), исходя из налоговой базы -71,40 лошадиных сил, ставки налога-10, в размере <данные изъяты>.; за указанный выше автомобиль <данные изъяты> начислен транспортный налог за 2017г. (за 4 месяца), исходя из налоговой базы -75 лошадиных сил, ставки налога-10, в размере <данные изъяты>.; за автомобиль <данные изъяты> начислен транспортный налог за 2018г. (за 8 месяцев), исходя из налоговой базы -75 лошадиных сил, ставки налога-10, в размере <данные изъяты>

    Порядок расчета налога (автомобиль <данные изъяты> за 2017г.): 71, 40 (налоговая база) х 10 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 3 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

    Порядок расчета налога (автомобиль <данные изъяты> за 2017г.): 75 (налоговая база) х 10 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 4 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

    Порядок расчета налога (автомобиль <данные изъяты> за 2018г.): 75 (налоговая база) х 10 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 8 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

    Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за 2017-2018г.г. составляет в сумме <данные изъяты>

В связи с частичной оплатой задолженности сумма к оплате составляет <данные изъяты>

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015-2018г.г. налогоплательщику в 2016-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты> а именно, задолженность составляет по пени по транспортному налогу за 2015г. в сумме <данные изъяты>. за период с 02.12.2016г. по 22.12.2016г.; по пени по транспортному налогу за 2016г. в сумме <данные изъяты>. за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г.; по пени по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 07.07.2019г.; по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.

Расчет произведен с момента выявления недоимки.

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 23.12.2016г., исходя из срока уплаты 01.12.2016г., за период с 02.12.2016г. по 22.12.2016г. (21 день) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 10% годовых = <данные изъяты>.

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 14.02.2018г., исходя из срока уплаты 01.12.2017г., за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. (16 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 8,25 % годовых + за период с 18.12.2017г. по 11.02.2018г. (56 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,75 % годовых + за период с 12.02.2018г. по 13.02.2018г. (2 дня) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,50 % годовых = <данные изъяты>

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 08.07.2019г., исходя из срока уплаты 03.12.2018г., за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,50 % годовых + за период с 17.12.2018г. по 16.06.2019г. (182 дня) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,75 % годовых + за период с 17.06.2019г. по 07.07.2019г. (21 день) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,50 % годовых = <данные изъяты>

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 25.12.2019г., исходя из срока уплаты 02.12.2019г., за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,50 % годовых + за период с 16.12.2019г. по 24.12.2019г. (9 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 6,25 % годовых = <данные изъяты>

Сумма пени включена в требования об уплате налога.

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Грецовой О.В. через электронную почту посредством электронных каналов связи в личный кабинет налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 13.09.2016г. , от 21.09.2017г. , от 10.08.2018г. , от 25.07.2019г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика Грецовой О.В., а именно принтскрином страницы личного кабинета налогоплательщика, представленными налоговым органом, где указан в том числе ИНН налогоплательщика, указаны сведения о наличии задолженности.

Данные налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.     

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Грецовой О.В. налоговой инспекцией также через электронную почту посредством электронных каналов связи в личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога от 23.12.2016г. , от 14.02.2018г. , от 08.07.2019г. , а также от 25.12.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 28.01.2020г., что подтверждается также сведениями из личного кабинета налогоплательщика Грецовой О.В., а именно принтскрином страницы личного кабинета налогоплательщика, представленными налоговым органом.

Из данного принтскрина следует, что налоговые уведомления, требования об уплате налога получены Грецовой О.В. через личный кабинет налогоплательщика с указанием дат получения сведений из налоговой инспекции.

Таким образом, на основании представленных МИФНС России №3 по Рязанской области принтскринов суд приходит к выводу, что и налоговые уведомления и требования об уплате налога имеют статус «просмотренные».

В судебном заседании установлено, что Грецова О.В. не исполнила требования об уплате налога, пени в указанной сумме, не исполнила в добровольном порядке указанные требования, не выполнила в установленный срок обязанности, возложенные действующим налоговым законодательством.

На основании исследованных в судебном заседании письменных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Грецовой О.В. задолженности по транспортному налогу, пени являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данных платежей.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.4 ст.31 НК РФ формы документов, предусмотренных настоящим кодексом, и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти,

Как следует из п.2 ст.1 НК РФ налогоплательщики- физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Пункт 2 ст.11.2 НК РФ содержит указание на то, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками- физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

Согласно абз.4 п.2 ст.11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.5 п.2 ст.11.2 НК РФ для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Сведения о том, что Грецова О.В. обращалась в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе отсутствуют.

В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Аналогичными способами налогоплательщику в силу ч.5 ст.69 НК РФ направляются требования об уплате налога.

Факт получения Грецовой О.В. доступа в личный кабинет налогоплательщика, который позволяет налоговому органу направлять документы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, не направляя их на бумажном носителе, нашел свое подтверждение указанными выше доказательствами, в том числе сведениями, представленными налоговой инспекцией.

Учитывая наличие у Грецовой О.В. личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные уведомления и требования считаются полученными, оснований для освобождения от уплаты налога не имеется.

Указанные доказательства суд принимает во внимание с учетом, что Грецова О.В. получает данные через личный кабинет налогоплательщика, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, релугируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.     

Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В связи с тем, что сумма задолженности за более ранние налоговые периоды не превышала 3 000 руб., налоговая инспекция не обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа.

Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2018г.г., пени по транспортному налогу с Грецовой О.В.

Далее 13.05.2020г. мировой судья судебного участка №18 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу с Грецовой О.В.

Затем 05.06.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Грецовой О.В., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

Затем налоговый орган обратился в суд 27.11.2020г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа).     

Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.

Какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.

Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.

При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.

Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Грецовой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, - удовлетворить.

Взыскать с Грецовой О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области задолженность по пени по транспортному налогу за 2015г. в сумме <данные изъяты> за период с 02.12.2016г. по 22.12.2016г.; по пени по транспортному налогу за 2016г. в сумме <данные изъяты>. за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г.; по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты> по пени по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты> за период с 04.12.2018г. по 07.07.2019г.; по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>.; по пени по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты> за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.

Взыскать с Грецовой О.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.Т.Старовойтова

2а-448/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 3 по Рязанской области
Ответчики
Грецова Ольга Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Старовойтова Татьяна Терентьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.12.2020Предварительное судебное заседание
29.01.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее