Дело №5-35/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2020 года пос. Чишмы РБ
Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Абдрахманов О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Крючкова Г.В. рождения ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу : <адрес> <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Должностным лицом отдела МВД России по Чишминскому району в отношении Крючкова Г.В. составлен протокол на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Крючков Г.В. находился возле <адрес>, без документа удостоверяющего личность и справки, выданной по установленному образцу, не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований, чем нарушил требования п.п. 1, 3, 4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п.п. 3, 4 указа главы РБ № УГ-111 от 18 марта 2020 года, положения ФЗ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ.
В судебное заседание Крючков Г.В. извещенный о его времени и месте своевременно и надлежащим образом не явился, о причинах своей неявки не сообщил, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, в связи с чем, имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
В соответствии со ст. 2 этого закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается, в том числе на иных нормативно правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативно правовых актах субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. а.2 п. а ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Аналогичными полномочиями наделены и органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Так, 2 апреля 2020 года постановлением Правительства РФ №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
В частности Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года №УГ-111 с последующими изменениями, на территории республики введен режим «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) сроком по 11 мая 2020 года. Этим указом на граждан, находящихся на территории республики возложена обязанность соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания) за исключением случаев определенных указом.
Согласно ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны в числе прочего соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, признается административным правонарушением и влечет административную ответственность (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ час. Крючков Г.В. находился возле <адрес>, без документа удостоверяющего личность и справки, выданной по установленному образцу, не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами : протоколом об административном правонарушении; объяснениями Крючкова Г.В. о том, что он вышел прогуляться; объяснениями Мударисовой Д.Г. о нарушении Крючковым Г.В. режима самоизоляции, объяснениями Галеевой Э.М. о нарушении Крючковым Г.В. режима самоизоляции; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; фотоиллюстрацией и другими материалами дела.
Приведенные доказательства согласуются между собой и взаимно подтверждаются, поэтому оснований им не доверять не имеется.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле об административном правонарушении и исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствуют о невыполнении Крючковым Г.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности в нарушение ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 года, указа главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года №УГ-111.
При изложенных обстоятельствах действия, совершенные Крючковым Г.В. нахожу необходимым квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного Крючковым Г.В. правонарушения, его личность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, каковым признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, нахожу необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению цели наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать Крючкова Г.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Абдрахманов О.М.
Копия верна
Постановление вступило в законную силу ___________________.
Секретарь суда: ______________ Судья: ____________