Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июня 2020 года г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Иванов Д.Н., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Осмоловской Я.А., потерпевшей Черновой Н.П., при секретаре ФИО3,
рассмотрев материал, поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», юридический адрес: <адрес>, адрес места осуществления деятельности: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Смоленской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» (далее – СмолГУ) допущено нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилого здания по адресу: <адрес>, выразившееся в следующем. На 1 этаже <адрес> <адрес> расположен издательско-технический центр, принадлежащий СмолГУ, вход в который осуществляется через подъезд жилого дома. Таким образом, установлены нарушения требований ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предусматривающих, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
В ходе судебного заседания защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Осмоловская Я.А. событие правонарушение не оспаривала, сослалась на то, что в настоящее время помещения издательско-технического центра освобождены и не используются, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.
Потерпевшая Чернова Н.П. пояснила, что на протяжении длительного времени вынуждена обращаться в различные органы в связи с эксплуатацией СмолГУ принадлежащих помещений в домовладении <адрес> <адрес> в качестве типографии. В процессе работы оборудования типографии проживание в квартире становится невозможным, университет не убирает подъезд и придомовую территорию. Вместе с тем, подтвердила, что оборудование из помещений университета вывозилось и в настоящее время оно опечатано и не используется. Просит назначить максимальный штраф за допущенное нарушение.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 11, 39 Федерального Закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч.2 ст. 24 указанного выше Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании пп. 3.3, 3.7 раздела III «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка в отношении СмолГУ, в ходе которой установлено, что при эксплуатации помещений общественного назначения – издательско-технического центра, принадлежащего университету, размещенного на первом этаже многоквартирного жилого <адрес> <адрес> используется общий вход с жильцами, отсутствует вход, изолированный от жилой части здания.
Факт совершения правонарушения и виновность СмолГУ в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Черновой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами и по существу правонарушителем не оспаривается.
Ранее вступившими в законную силу постановлениями Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СмолГУ уже было привлечено к административной ответственности за это же правонарушение.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что в настоящее время помещения издательско-технического центра СмолГУ по назначению не используются и опечатаны, что подтверждается представленными фотоснимками и пояснениями потерпевшей, угроза жизни или здоровью людей отсутствует, в связи с чем необходимости в назначении наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
В соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, носящего длящийся характер, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░░░░) (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 214000, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 214000, <░░░░░> (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ №), ░░░/░░░ № ░░ ░/░ 40№ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ № ░░░ № ░░░░░ №.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 60-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░