Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2019 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой Г.В.,
при секретаре Тулиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления Белгородская таможня к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Белгородская таможня обратилось в суд с административным иском, с учетом уточнения, к ФИО2 о взыскании таможенных платежей в размере 306 090,40 рублей и пени в размере 226 547,69 рублей, на общую сумму 532 638,09 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что <дата> по пассажирской таможенной декларации № ФИО2 на таможенную территорию Евразийского экономического союза через таможенный пост МАПП Нехотеевка было ввезено транспортное средство <данные изъяты> года выпуска. Заявленная административным ответчиком стоимость автомобиля 60 000 рублей. В графе 3.3 "Сведения о транспортном средстве" пассажирской таможенной декларации цель ввоза транспортного средства "временный ввоз". Согласно указанной декларации административный ответчик обязан вывести указанный автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС до <дата>, в дальнейшем срок вывоза был продлен до <дата> на <данные изъяты> таможенном посту, вывоз в установленные сроки не зарегистрирован. Однако, в установленные сроки ФИО2 транспортное средство <данные изъяты> года выпуска с таможенной территории ЕАЭС своевременно не вывезено, в связи чем, у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Административным истцом вынесено требование от <дата> № об уплате таможенных платежей, в котором ФИО2 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, однако последний требование не исполнил.
В настоящее время взыскиваемая с административного ответчика задолженность не оплачена.
Представитель административного истца Белгородская таможня в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное дело в её отсутствие. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, конверты возвращены в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения», дело рассмотрено в его отсутствие. (л.д. 75,103).
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Аналогичные нормы закреплены в п.1 ст.264 ТК ЕАЭС, согласно которой допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более одного года.
Исходя из положений п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от <дата>
В соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
Согласно п. 3 ст. 11 Соглашения до истечения срока временного ввоза транспортные средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза.
Как следует из п. 5. ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.
В соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В судебном заседании установлено, что по пассажирской таможенной декларации /л.д.13/ ФИО2 ввез на территорию России транспортное средство <данные изъяты> года выпуска, по ПТД №. Согласно указанной декларации административный ответчик обязан вывести указанный автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС до <дата>, в дальнейшем срок вывоза был продлен до <дата> на Ярославском таможенном посту, вывоз в установленные сроки не зарегистрирован. /л.д.14/.
Белгородской таможней был составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от <дата> № и произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей / л.д. 18/.
Административным истцом выставлено требование об уплате таможенных платежей от <дата> за № /л.д.20,21/, что подтверждено копия почтовых конвертов/л.д. 22,23/.
В соответствии с п.11 ст.152 Федерального закона, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
В соответствии с п.4 ст.57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.
Расчет пени по требованию № от <дата> составляет 226 547, 69 рублей /л.д.93-95/.
Мировым судьей <дата> вынесен судебный приказ по заявлению Белгородской таможни о взыскании с ФИО2 задолженность по таможенным платежам в размере 306 090,40 рублей, который определением от <дата> отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения /л.д. 31/.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания таможенных платежей, пеней Белгородской таможней исполнена, правильность расчета сумм платежей, пени подтверждена, срок обращения в суд соблюден, административным ответчиком не представлены доказательства надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, которая возникла в результате несвоевременного вывоза транспортного средства с таможенной территории Евразийского экономического союза, не опровергнута правильность расчета сумм платежей и пеней, при таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в размере 306 090,40 рублей и пени в размере 226 547,69 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно ст.111 п.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 8 526,38 рублей, которую, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с ФИО2 в госдоход.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления Белгородская таможня к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, в пользу Белгородской таможни таможенные платежи в размере 306 090,40 рублей и пени в размере 226 547,69 рублей, на общую сумму 532 638,09 /пятьсот тридцать две тысячи шестьсот тридцать восемь/рублей 09 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского поселения <адрес> государственную пошлину в размере 8 526 /восемь тысяч пятьсот двадцать шесть/ рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено <дата>.
Судья Соболева Г.В.