Дело №2а-4002/16
Поступило в суд 07.09.2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2016 года город Новосибирск
Кировский районный суд города Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Гайворонской О.В.,
С участием прокурора Поповой А.Е.,
При секретаре Ахремовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области к Пономареву В. В. о помещении лица без гражданства, подлежащего реадмиссии в центр временного содержания,
УСТАНОВИЛ:
УВМ ГУ МВД России по НСО обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Пономареву В. В. о помещении лица без гражданства, подлежащего реадмиссии в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК – <данные изъяты> ГУФСИН России по Новосибирской области освободился по отбытию срока наказания уроженец Республики <данные изъяты>, лицо без гражданства Пономарев В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий при себе справку об освобождении. При этом установлено, что лицо без гражданства Пономарев В.В., прибыл на территорию РФ в <данные изъяты> году, с целью временного заработка, в период пребывания на территории РФ был привлечен к уголовной ответственности. На территории РФ жилых помещений в собственности не имеет, близких родственников граждан Российской Федерации также не имеет. ДД.ММ.ГГГГ. Министерством Юстиции РФ вынесено распоряжение №-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» с которым Пономарев В.В. ознакомлен. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории РФ у Пономарева В.В. нет. Учитывая нежелательность пребывания лица без гражданства Пономарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством РФ, ДД.ММ.ГГГГ. УФМС России по НСО вынесено решение о его реадмиссии.
На основании изложенного, УВМ ГУ МВД России по НСО просит вынести решение о содержании лица без гражданства Пономарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в «Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области», расположенного по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его реадмиссии.
В судебном заседании представитель УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области поддержал административный иск в полном объеме. При этом указал, что документов у ответчика не имеется, управлением будут направлены соответствующие запросы в <данные изъяты> о возможности возвращения Пономарева В.В. на Родину по месту рождения.
В судебном заседании Пономарев В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований. указав, что свой срок наказания он уже отбыл. Он неоднократно пытался восстановить документы, однако это ему не удалось.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Новосибирска Поповой А.Е., полагавшей, что требования подлежат удовлетворению, приходит к следующему.
Основания и порядок временного помещения лица без гражданства, подлежащего депортации, предусмотрены Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 КАС Российской Федерации.
В силу ч. ч. 11, 12 ст. 31 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Судом установлено, что Пономарев В. В.ч, является лицом без гражданства, уроженцем Республики <данные изъяты>.
Приговором <данные изъяты> районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ. Пономарев В. В.ч, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справки № ФКУ ИК-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Пономарев В. В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытии наказания.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Заместителя Министра юстиции РФ А.Д. Алханова от ДД.ММ.ГГГГ. №-рн пребывание лица без гражданства Пономарева В. В., в РФ признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ. начальником УФМС России по НСО принято решение о депортации из Российской Федерации указанного лица. На момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанные распоряжение и решение о депортации являлись действующими, в установленном порядке не оспорены и не отменены.
Учитывая наличие в отношении лица без гражданства решения о начале процедуры реадмиссии, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления о содержании лица в специальном учреждении. При этом суд также учитывает тот факт, что оставление в специальном учреждении до реадмиссии освободившегося из мест лишения свободы иностранного гражданина основывается на необходимости предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации с целью недопущения совершения им новых правонарушений и (или) нарушения законных прав и интересов других граждан.
Исходя из содержания положений статей 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, пункта "а" части 1 статьи 5 Декларации о правах человека от 13 декабря 1985 года, статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, независимо от наличия у лица гражданства, права человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания, относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П, из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть применены и в отношении лиц без гражданства.
Таким образом, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмисии, в специальное учреждение суд должен определить предельный срок содержания гражданина в указанном учреждении.
С учетом обстоятельств данного дела, суд считает необходимым установить срок помещения Пономарева В. В. в «Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области» специальное учреждение на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд отмечает, что УВМ ГУ МВД России по НСО не лишено возможности впоследствии в связи с истечением установленного судом срока обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания данного лица в специальном учреждении. Рассмотрение такого заявления обеспечивает периодичность судебного контроля при длительном ограничении права гражданина на свободу и личную неприкосновенность, что предусмотрено главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>/ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07.09.2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 2░-4002/2016 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2016 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░