Дело № 2а-2098/2019
УИД 33RS0008-01-2019-002563-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2019 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
Председательствующего Петровой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Катковой Е.В.,
с участием прокурора Сладкомедова А.Ю.
административного ответчика Фомина А.И.,
представителя заинтересованного лица Ящука А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административными исковыми требованиями к администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) (далее – администрация МО п.Золотково), в которых с учетом изменений требований просил признать незаконным бездействия администрации МО п.Золотково по привидению в нормативное состояние и обустройству источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных у <адрес> МО п. . Обязать администрацию МО Купреевское в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в нормативное состояние, обустроив источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенных <адрес> МО п.Золотково, в соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование требований указано, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно со специалистами ОНД по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам ГУ МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения администрацией МО Купреевское законодательства о пожарной безопасности в МО п.Золотково (сельское поселение), в ходе которой установлено, что вышеуказанные противопожарные водоемы, не обустроены подъездами с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что подтверждается соответствующим актом проверки.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Золотково внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, требования которого не исполнены.
Из ответа главы администрации МО п.Золотково от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление следует, что оборудование подъездов к противопожарным водоемам и площадок с твердым покрытием не выполнено, в связи с отсутствием денежных средств.
Прокурор Сладкомедов А.Ю. в судебном заседании измененные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Также уточнил, что прокуратурой повторно проведены проверки об исполнении вынесенного в адрес администрации МО п.Золотково представления, однако до настоящего времени оно не исполнено, вышеуказанные противопожарные водоемы надлежащим образом не обустроены. Предоставление срока ответчику на устранение нарушений оставил на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика администрации МО п.Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Фомин А.И. в судебном заседании исковые требования признал и подтвердил факты, изложенные в актах проверок. Просил предоставить разумный срок для исполнения решения суда 2 года.
Представитель заинтересованного лица ОНД по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области Ящук А.П. в судебном заседании поддержал административные исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора по основаниям, изложенным в иске.
Выслушав прокурора, лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу ч. 1 п.9, ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) в статье 1 определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
В силу ст.19 Федерального закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.4 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В силу статьи 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Частями 1, 2, 3, 4 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО п.Золотково законодательства о пожарной безопасности в МО <адрес> (сельское поселение) <адрес>, в ходе которой установлено, что противопожарные водоемы, расположенные у <адрес>., не обустроены подъездами с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что подтверждается актом проверки, проведенной ОНД по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО п.Золотково Гусь-Хрустальным межрайонным прокурором внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения и принять меры к недопущению аналогичных нарушений в дальнейшей работе.
Из ответа администрации МО п.Золотково на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что нарушения, выявленные в ходе проверки, нашли свое подтверждение. Часть нарушений устранена (направления движения к пожарным гидрантам обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, произведена очистка территории по <адрес> и <адрес> от КГМ, произведена опашка на границе населенных пунктов <адрес>, разъезда Золотковский, д.Малинки, д.Лесниково и д.Борзино). При этом указано, что источники наружного противопожарного водоснабжения у <адрес> не обустроены подъездами с площадками с твердым покрытием в связи с отсутствием денежных средств.
Вместе с тем обязанность муниципального образования по исполнению требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 80), не связана с наличием водного объекта в реестре либо отсутствием денежных средств.
Из пояснений прокурора и представителя заинтересованное лица ОНДиПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодским районам - следует, что до настоящего времени предписание, вынесенное в адрес администрации МО п.Золотково по результатам проведенной проверки, не исполнено, противопожарные водоемы надлежащим образом не обустроены.
Указанное не отрицалось в судебном заседании административным ответчиком, а также подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приложенным фотоматериалом, проведенных помощником прокурора Сладкомедовым А.Ю. совместно с представителем ОНДиПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодским районам Ящуком А.П.
Доказательств наличия подъездов с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 метров у <адрес> для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что источники наружного противопожарного водоснабжения (водоемы), расположенные у <адрес>, не соответствуют п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ненадлежащее состояние пожарных водоемов затрагивает права граждан, проживающих и временно пребывающих на территории МО п.Золотково, поскольку нарушения препятствуют возможности забора воды пожарной техникой и могут повлечь неблагоприятные последствия при возникновении пожара, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также сохранности имущества.
До настоящего времени выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения административным ответчиком не устранены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд полагает, что требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО п.Золотково по привидению в нормативное состояние и обустройству источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных у <адрес> и возложении на административного ответчика обязанности привести их в нормативное состояние, обустроив источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные у <адрес> в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подлежит удовлетворению.
В судебном заседании представитель административного ответчика просил увеличить срок по приведению данных источников наружного противопожарного водоснабжения, в соответствие с требованиями законодательства, мотивируя тем, что исполнение решения суда будет возможно в течение двух лет.
В данном случае суд не может согласиться с позицией административного ответчика в части установления двухгодичного срока для исполнения решения суда, поскольку это приведет к существенному нарушению интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд полагает разумным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) <адрес> по привидению в нормативное состояние и обустройству источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных <адрес> муниципального образования поселок Золотково.
Обязать администрацию муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные у <адрес> муниципального образования поселок Золотково в соответствии с требованиями пункта 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Петрова
Мотивированное решение суда изготовлено 31 декабря 2019 года.