Решение по делу № 2-1687/2019 от 02.07.2019

Дело № 2-1687/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград             25 июля 2019 года

Советский районный суд города Волгограда

В составе судьи     Лазаренко В.Ф.

При секретаре     Сатваловой Ю.В.,

С участием

представителя истца Белолуцкой Ю.Ю.

по доверенности от 10.04.2019г.     Абулхатинова Д.Е.,

представителя ответчика

ГКУ ЦСЗН по Советскому району г. Волгограда

по доверенности от 05.03.2019г.     Ветютневой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белолуцкой Юлии Юрьевны к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» о признании решения об отказе в ЕДВ на оплату коммунальных услуг м ежеквартальной денежной выплат многодетной семье незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Белолуцкая Ю.Ю. обратилась в суд с иском к ГКУ ЦСЗН по Советскому району г. Волгограда, в котором просит признать решение от 29 мая 2019 года №1576/6 об отказе в «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетным семьям» не законным; признать решение от 29 мая 2019 года №1575/7 об отказе в «Ежеквартальной денежной выплате многодетной семье» не законным; обязать ГКУ ЦСЗН по Советскому району Волгограда назначить Белолуцкой Ю.Ю. «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетным семьям» согласно приказу комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016г. №376, с 29.05.2019г.; обязать ГКУ ЦСЗН по Советскому району Волгограда назначить Белолуцкой Ю.Ю. «Ежеквартальную денежную выплату многодетной семье» согласно приказу комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18.04.2016г. №376, с 29 мая 2019г.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 21.05.2019г. она обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям в МФЦ. Заявление было передано для рассмотрения в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда». По результату рассмотрения были вынесены решения от 29 мая 2019г. №1576/6, №1575/7 об отказе соответственно в «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетным семьям» и «Ежеквартальной денежной выплате многодетной семье», в соответствии с Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18.04.2019г. №176. Учреждение приняло решение об отказе, как указано в сопроводительном письме от 30.05.2019г. №04/4377 на основании того, что% несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным п.2.5 настоящего Порядка (непредоставление документов – документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной). Решения об отказе не законны. Учреждение, как указывали, отказало в назначении выплат в связи с непредставлением документа, подтверждающего регистрацию семьи в качестве многодетной. Между тем, перед обращением с заявлением о мерах социальной поддержки Белолуцкой Ю.Ю. была выдана 15 мая 2019г. «Справка многодетной семьи №165». Данная справка была выдана ГКУ ЦСЗН по Советскому району Волгограда. Справка, как в ней указано, устанавливает, что Белолуцкая Ю.Ю. имеет право пользоваться мерами социальной поддержки, установленными для многодетных семей действующим законодательством. Следовательно, учреждение не имело право требовать от заявителя предоставление справки о регистрации семьи в качестве многодетной, поскольку оно само эту справку несколькими днями ранее, до принятия решений об отказе, и выдало.

Истец Белолуцкая Ю.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом. Обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца Белолуцкой Ю.Ю. по доверенности Абулхатинов Д.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ГКУ ЦСЗН по Советскому району Волгограда по доверенности Ветютнева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме. В обосновании своих доводов указав, что истцу назначены и выплачены «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье» за июнь и июль 2019 года, «Ежеквартальная денежная выплата многодетной семье» за 2 и 3 квартал 2019 года, после предоставления со стороны истца всех документов, которые ранее ею представлены не были, что свидетельствует о том, что истец устранила те недостатки которые и явились основание для первоначального отказа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации непосредственно действующие права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственной или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

    Как видно из материалов дела Белолуцкая Ю.Ю. является многодетной семьей, что подтверждается справкой №165 от 15.05.2019 года.

    В соответствии с ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.

В силу ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,... имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Социальный кодекс Волгоградской области от 31.12.2015г. №246-ОД был принят, в том числе, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

Статья 2.1 Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 года № 374 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке» устанавливает порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей (родных, усыновленных), рожденных после 31 декабря 2012 года, со среднедушевым доходом ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой.

Согласно п. 2.7 вышеуказанного Приказа, заявление подается в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя.

Регистрация Белолуцкой Ю.Ю. в качестве многодетной и выдача ей удостоверения многодетной семьи соответствует Порядку регистрации семьи в качестве многодетной, утвержденному Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области от 31 ноября 2016 года № 1612. Тем самым истец Белолуцкая Ю.Ю. получила право для назначения мер социальной поддержки, предусмотренных многодетным семьям.

В соответствии с п. 2.6. Приказа, Ежемесячная денежная выплата назначается на основании заявления одного из родителей (усыновителей) либо его представителя о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (далее именуется - заявление).

05.06.2019 года Белолуцкая Ю.Ю. было подано заявление в МФЦ.

Согласно п. 2.8. Приказа, одновременно с заявлением представляются:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае если родители (усыновители) состоят в браке, представляются документы, удостоверяющие личность обоих родителей (усыновителей);

б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем);

в) свидетельства о рождении детей либо документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей за пределами Российской Федерации;

г) свидетельство о смерти - в случае смерти одного из предыдущих детей;

д) документы, подтверждающие семейное положение родителя (усыновителя), - свидетельство о заключении брака, или свидетельство о расторжении брака, или выписка из решения суда о расторжении брака. В случае если брак не заключался, сведения об этом указываются в заявлении;

е) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (усыновителем) (в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (усыновителем)), - свидетельство о заключении брака, или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени;

ж) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

з) выписка из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке) - при их наличии;

и) трудовая книжка (военный билет) родителя - при их наличии (для неработающих граждан). В случае отсутствия у родителя (второго родителя) трудовой книжки в заявлении заявитель указывает сведения о том, что он (второй родитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

к) решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии;

л) документ, подтверждающий фактическое проживание на территории Волгоградской области ребенка с одним из родителей (в случае обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты одновременно двух родителей, не состоящих в браке);

м) реквизиты счета в кредитной организации, расположенной на территории Волгоградской области, в случае выбора заявителем соответствующего способа получения ежемесячной денежной выплаты;

н) согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (указывается в заявлении). В случае если для назначения ежемесячной денежной выплаты необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.

29.05.2019 года принято решение от 29 мая 2019 года №1576/6 об отказе в «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетным семьям», которое просит истец Белолуцкая Ю.Ю. признать незаконным.

На основании п.2.12. Приказа, центр социальной защиты населения рассматривает представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается центром социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации центром социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений срок рассмотрения и принятия решения может быть продлен до 30 дней со дня регистрации центром социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

О назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В соответствии с п. 2.13. Приказа, основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты является:

несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;

представление неправильно оформленных документов;

обращение в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не по месту жительства (пребывания) заявителя;

нарушение срока повторного обращения.

Об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения. Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа вручается заявителю в центре социальной защиты населения под роспись либо, по желанию заявителя, направляется посредством почтовой связи.

Отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты может быть обжалован заявителем в комитет социальной защиты населения и (или) суд.

Ссылка истца на то, п.2 ч. ст.7 ФЗ от 27.07.2010г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в данном случае ошибочна.

Поскольку, согласно п.2.11. Приказа, центр социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

сведения об осуществлении (неосуществлении) гражданином трудовой деятельности - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления неработающим родителем трудовой книжки или военного билета и отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области"));

сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) родителя и членов его семьи - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");

сведения о пенсии, полученной членами семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления справки о пенсии за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области и отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");

сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих родителей - в случае непредставления справки о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из органов занятости населения Волгоградской области);

сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты заявителем или вторым родителем - в центре социальной защиты населения по месту жительства (предыдущему месту жительства), или месту пребывания (предыдущему месту пребывания) заявителя или второго родителя (в случае изменения места жительства или регистрации родителей по разным адресам);

сведения о регистрации гражданина по месту жительства - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области).

Гражданин либо его представитель вправе представить указанные документы самостоятельно.

Должностное лицо ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда», вынося решения об отказе в назначении выплаты № 1576/6 от 29 мая 2019 года, № 1575/7 от 29 мая 2019 года, действовал в пределах норм действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с п.2.14. Приказа, ежемесячная денежная выплата назначается с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, при наличии в этот период у заявителя права на ежемесячную денежную выплату.

При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка выплата осуществляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором поданы заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка, при наличии в этот период у заявителя права на ежемесячную денежную выплату.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцом, Белолуцкая Ю.Ю. повторном обратилась к ответчику с заявлением, представив полный пакет документов и ей назначены и выплачены «ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье» за июнь и июль 2019 год, «Ежеквартальная денежная выплата многодетной семье» за 2 и 3 квартал 2019 год.

Таким образом, оснований к удовлетворению требований Белолуцкой Ю.Ю. о признании неправомерным отказа ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, и возложении обязанности назначить и выплатить Белолуцкой Ю.Ю. неполученную ежемесячную денежную выплату с 29.05.2019 года не имеется

На основании изложенного и    руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований Белолуцкой Юлии Юрьевны к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» о признании решения об отказе в ЕДВ на оплату коммунальных услуг м ежеквартальной денежной выплат многодетной семье незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                          В.Ф. Лазаренко

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2019 года.

Судья                       В.Ф. Лазаренко

2-1687/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Белолуцкая Юлия Юрьевна
Ответчики
Государственное казенное учреждение "Центра социальной защиты населения по Советскому району Волгограда"
Другие
Абулхатинов Дамир Ерболович
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Лазаренко Владимир Федорович
Дело на сайте суда
sov.vol.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.11.2019Судебное заседание
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее