Дело № 2а-295/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
25 апреля 2018 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рванова Р®.Р.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Поляковой Р .Рџ., СЃ участием административного истца Камартова Р.Рђ., его представителя Стрелковой Р’.Р’.,
представителя административного ответчика Администрации города Кимры Тверской области и заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Кимры Тверской области Гогян М.В.,
административных ответчиков Маркова Рђ.Р., Мещаниновой Р’.Рџ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Камартова Р.Рђ. Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґР° РљРёРјСЂС‹ Тверской области, Маркову Рђ.Р., Мещаниновой Р’.Рџ., Тумановой Рњ.РЎ. Рѕ признании недействительным заключения межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ признании многоквартирного РґРѕРјР° аварийным,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Камартов Р.Рђ. (далее РїРѕ тексту административный истец) обратился РІ РљРёРјСЂСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области СЃ указанными требованиями, которые мотивировал тем, что РѕРЅ является собственником квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 25.10.2012 РіРѕРґР° в„–*. РљСЂРѕРјРµ того, ему РЅР° праве собственности принадлежит здание магазина <адрес> СЃ подвалом, общей площадью <****>., расположенных РЅР° первом этаже указанного РґРѕРјР°, что подтверждается свидетельством Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 21.11.2002 РіРѕРґР° серии в„–*.
Дом <адрес> является объектом культурного наследия местного значения согласно постановлению Законодательного собрания Тверской области от 27.05.1999 года №296-П-2 «Об объявлении объектов историко-культурного наследия исторических городов и г.Кимры Тверской области памятниками истории и культуры местного значения».
11.01.2018 РіРѕРґР° административный истец обратился РІ Администрацию Рі.РљРёРјСЂС‹ Тверской области (далее РїРѕ тексту административный ответчик, Администрация) СЃ предложением Рѕ выкупе жилого помещения, принадлежащего муниципальному образованию «г.РљРёРјСЂС‹ Тверской области» второго этажа СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ РґРѕРјР°. Р’ ответ РЅР° его обращение Комитет РїРѕ управлению имуществом Рі.РљРёРјСЂС‹ Тверской области указал, что спорный многоквартирный жилой РґРѕРј включен РІ перечениб аварийных РґРѕРјРѕРІ, подлежащих расселению РІ рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области РїРѕ переселению граждан РёР· аварийного жилищного фонда СЃ учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства РЅР° 2013-2017 года». Также Камартову Р.Рђ. было сообщено, что РІ рамках указанной программы для него приобретена однокомнатная квартира, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>.
Административный истец РЅРµ согласен СЃ решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ признании жилого РґРѕРјР° аварийным Рё непригодным для проживания, полагает, что РѕРЅ, как собственник жилого помещения, РЅРµ уведомлен Рѕ том, что вышеуказанный многоквартирный РґРѕРј признан непригодным для проживания, заключение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РјРЅРµ РЅРµ предоставлялось, РЅР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕРЅ РЅРµ присутствовал, акт РѕР± отнесении многоквартирного РґРѕРјР° Рє категории непригодного для проживания РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ получал. Рћ том, что РґРѕРј признан аварийным, ему стало известно лишь РёР· ответа Комитета РїРѕ управлению имуществом Рі.РљРёРјСЂС‹ РѕС‚ 02.02.2018 РіРѕРґР° в„–*, РїСЂРё этом СЃ актом Рё заключением Камартов Р.Рђ. РґРѕ настоящего времени РЅРµ ознакомлен.
Административный истец Камартов Р.Рђ. Рё его представитель Стрелкова Р’.Р’. РІ судебном заседании административные исковые требования поддержали РІ полном объеме, настаивали РЅР° РёС… удовлетворении, просили СЃСѓРґ признать незаконным Рё отменить заключение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции Муниципального образования «Город РљРёРјСЂС‹ Тверской области» в„–* РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ признании РґРѕРјР° <адрес> аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ.
Представитель административного ответчика – Администрации города Кимры Тверской области и заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Кимры Тверской области – Гогян М.В. административные исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, полагая, что порядок признания жилого дома аварийным не нарушен, поскольку административный истец стал собственником жилого помещения в спорном доме лишь в 2012 году, когда решение уже было принято, поэтому обеспечить его участие в заседаниях межведомственной комиссии не представлялось возможным. Кроме того, указала, что согласно заключению межведомственной комиссии реконструкции подлежит лишь жилое помещение, то есть второй этаж дома.
Административные ответчики Марков Рђ.Р., Мещанинова Р’.Рџ. РІ судебном заседании полагали заявленные требования необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению, так как техническое состояние жилого РґРѕРјР° РЅРµ позволяет проживать РІ нем РІ нормальных условиях. Вместе СЃ тем РЅРµ отрицали, что извещений Рѕ проведении межведомственной комиссией обследования жилого РґРѕРјР° РЅРµ получали, Рѕ том, что приходила какая-либо РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Рё осматривала РґРѕРј РёРј РЅРµ известно.
Административный ответчик Туманова М.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, уважительных причин неявки суду не представила, почтовая корреспонденция возвратилась с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с положениями ст. 150, ч. 2 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Суд, заслушав административных истцов и их представителя, представителей административных ответчиков, заинтересованных лиц, показания эксперта, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
При рассмотрении требований, суд исходит из следующего.
Частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку судом установлено, что административному истцу о нарушении его прав стало известно лишь из ответа Комитета по управлению имуществом г.Кимры от 02.02.2018 года №*, суд приходит к выводу, что срок подачи административного искового заявления не пропущен.
Р’ судебном заседании достоверно установлено, что Камартов Р.Рђ. является собственником квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 25.10.2012 РіРѕРґР° в„–* (Р».Рґ.в„–*). РљСЂРѕРјРµ того, ему РЅР° праве собственности принадлежит здание магазина <****> СЃ подвалом, общей площадью <****>., расположенных РЅР° первом этаже указанного РґРѕРјР°, что подтверждается свидетельством Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 21.11.2002 РіРѕРґР° серии в„–* (Р».Рґ.в„–*).
На момент признания жилого дома аварийным три квартиры были приватизированы, одна квартира находилась в муниципальной собственности.
РР· заключения межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, назначенной распоряжений Главы администрации Рі.РљРёРјСЂС‹ РѕС‚ 21.04.2006 РіРѕРґР° в„–*, составленного без проведения обследования, следует, что РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ считает, что спорный многоквартирный жилой РґРѕРј должен быть признан аварийным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ физическим РёР·РЅРѕСЃРѕРј Рё РІ процессе эксплуатации Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ.
В соответствии с актом №* от 18.12.2006 года комиссия, созданная в соответствии с распоряжением Главы администрации г.Кимры №68-1 от 21.04.2006 года, рассмотрев технический паспорт на многоквартирный жилой дом по <адрес>, признала указанный жилой дом аварийным в связи с физическим износом в процесса эксплуатации и подлежащим сносу.
Постановлением Главы РіРѕСЂРѕРґР° РљРёРјСЂС‹ РѕС‚ 23.05.2013 РіРѕРґР° в„–382/1-РїР° утверждена муниципальная программа «Адресная программа муниципального образования «Город РљРёРјСЂС‹ Тверской области» РїРѕ переселению граждан РёР· аварийного жилищного фонда СЃ учетом необходимости развития малоэтажного строительства РЅР° 2013-2015 годы», РІ соответствии СЃ которой СЃ собственникам жилых помещений Марковым Рђ.Р. Рё Мещаниновой Р’.РЎ. заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° мены жилых помещений в„–* РѕС‚ 12.05.2016 Рё в„–* РѕС‚ 27.07.2016 РіРѕРґР° соответственно, СЃ Тумановой Рњ.РЎ. 15.01.2018 РіРѕРґР° заключен предварительный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ мены. РџСЂРё этом, СЃ собственником <адрес> Камартовым Р.Рђ. РґРѕРіРѕРІРѕСЂ мены жилого помещения заключен РЅРµ был РІРІРёРґСѓ неизвестности места его пребывания.
Не согласившись с заключением межведомственной комиссии административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
Рассматривая заявленные административным истцом требования, суд исходит из следующего.
В силу ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Названное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 (в редакции, действующей на момент принятия заключения), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Как указано выше, распоряжением Главы администрации г.Кимры №68-1 от 21.04.2006 года создана межведомственная комиссия по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
РР· акта РѕР± отнесении многоквартирного РґРѕРјР° Рє категории непригодного для проживания в„–* РѕС‚ 18.12.2006 РіРѕРґР° следует, что спорный многоквартирный РґРѕРј 1880 РіРѕРґР° постройки, двухэтажный, кирпичный, деревянный, неблагоустроенный, проживает 3 семьи, шиферная кровля длительное время протекала, деревянные конструкции стропил Рё подстропильных балок РѕС‚ сырости прогнили Рё пришли РІ негодность, значительно снижена несущая способность крыши, имеется РїСЂРѕРіРёР± деревянных палок перекрытия, состояние несущих конструкций лестничной клетки представляет опасность для перемещения людей, деформация Рё частичное разрушение конструкций наружных стен привели Рє нарушению работоспособности конструкций, надежности жилого РґРѕРјР°, РїСЂРё этом РЅРµ обеспечивается безопасное пребывание граждан РІ жилом РґРѕРјРµ, РёР·РЅРѕСЃ РґРѕРјР° 75 процентов, необходимо расселение РґРѕРјР°.
При этом, согласно решению межведомственной комиссии обследование жилого дома не проводилось, какой-либо инструментальный контроль не проводился, эксперты не привлекались, решение принято лишь на основании технического паспорта дома. То обстоятельство, что в состав комиссии входят специалисты, не свидетельствует о том, что верно установлены все необходимые параметры, поскольку по ряду вопросов необходимы дополнительные исследования специалистов, для проведения исследований требуется забор проб, проведение измерений и другие виды контроля и исследования.
Кроме того, в акте также отсутствуют сведения об участии в принятии решения уполномоченного собственником дома лица с правом совещательного голоса.
Давая заключение о непригодности многоквартирного дома для проживания, межведомственная комиссия исходила из того, что вследствие ухудшения состояния дома 1880 года постройки, в котором имеются значительные дефекты, что свидетельствует о значительном исчерпании несущей способности и опасности обрушения несущих конструкций, при этом не обеспечивается безопасное пребывание граждан в доме.
Между тем, выявленные дефекты СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ многоквартирного жилого РґРѕРјР° Рё выводы межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ непригодности РґРѕРјР° для проживания, сделаны без достаточных доказательств, необходимых для принятия решения Рѕ признании жилого РґРѕРјР° РЅРµ соответствующим установленным РІ Положении требованиям, поскольку осмотр жилого РґРѕРјР° РЅРµ проводился, специалисты, эксперты, имеющие специальные познания для проведения исследований РЅРµ привлекались, дополнительные документы Рѕ техническом состоянии жилого РґРѕРјР° (заключения соответствующих органов государственного контроля Рё надзора, заключение проектно-изыскательской организации РїРѕ результатам обследования элементов ограждающих Рё несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ результатах проведенных РІ отношении жилого помещения мероприятий РїРѕ контролю) РЅРµ истребовались, Р° данные технического паспорта РЅРµ достаточны для принятия решения Рѕ непригодности РґРѕРјР° для проживания, поскольку объективные выводы Рѕ состоянии жилого РґРѕРјР° РјРѕР¶РЅРѕ сделать только РїСЂРё соблюдении установленной Положением процедуры проведения оценкР░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░ј░µ░¶░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░ј ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░і░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░░░»░░ ░Ђ░µ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░░,
░ў░°░є░¶░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░±░·░°░†░° 6 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 7 ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░і░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░░░»░░ ░Ђ░µ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░░, ░І ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░є░‚░° ░„–* ░ѕ░‚ 18.12.2006 ░і░ѕ░ґ░°, ░є ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░І ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░‰░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░»░ѕ░Ѓ░° ░Ѕ░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ (░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░ј░░ ░»░░░†░°), ░Ѕ░░ ░є░І░°░»░░░„░░░†░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░‹ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░Ѕ░ѕ-░░░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░Ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░і░ѕ░»░ѕ░Ѓ░°, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░»░° ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѕ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░Џ ░Ѕ░° ░‚░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѕ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░»░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░є░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░‚░µ░є░Ѓ░‚░° ░°░є░‚░° ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░‚░Ђ░░ ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░‹ ░І ░¶░░░»░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░І░°░‚░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░‹, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░░ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░Џ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░░.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░І░Ѓ░µ ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░¶░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░і░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░░░»░░ ░Ђ░µ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░░ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░“░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░љ░░░ј░Ђ░‹ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░„–* ░ѕ░‚ 18 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2006 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░ј░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 226-227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░°░ј░°░Ђ░‚░ѕ░І░° ░.░ђ. ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░░░ј░Ђ░‹ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░њ░°░Ђ░є░ѕ░І░ѓ ░ђ.░., ░њ░µ░‰░°░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░’.░џ., ░ў░ѓ░ј░°░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░Ў. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░¶░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░і░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ ░░░»░░ ░Ђ░µ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░░ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░“░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░љ░░░ј░Ђ░‹ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░„–* ░ѕ░‚ 18 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2006 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░ј░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѓ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░░░ј░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 04 ░ј░°░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░®.░.░░І░°░Ѕ░ѕ░І