Решение по делу № 12-78/2020 от 07.02.2020

Дело № 12-78/20

32RS0001-01-2020-000331-63

РЕШЕНИЕ

05 марта 2020 года г. Брянск Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Дячук Е.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9) с участием старшего инспектора ОНДПР по гор. Брянску ГУ МЧС России по Брянской области ФИО2,

рассмотрев жалобу ООО «ГКН Компания» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Брянска Агеенко А.М. от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ОАО «ГКН Компания», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНДПР в г. Брянске ФИО3 от 30.01.2020 ООО «ГКН Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп.

На указанное постановление представителем ООО «ГКН Компания» подана жалоба, в которой заявитель, не оспаривая события, состава административного правонарушения и виновности, просит отменить назначенное наказание в виде штрафа, заменив его на предупреждение. В обоснование представитель юридического лица сослался на то обстоятельство, что юридическое лицо владеет объектом непродолжительное время, в настоящее время предпринимает все меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, ранее в административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору ОНД и ПР в г. Брянске ФИО3. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Явившийся в судебное заседание старший инспектор ОНДПР по гор. Брянску ГУ МЧС России по Брянской области ФИО2 просил суд отказать в удовлетворении жалобы, сославшись на законность и обоснованность вынесенного постановления от 30.01.2020.

С учетом п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение старшего инспектора ОНДПР по гор. Брянску ФИО2, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так и на Конституции РФ, включают в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст.6Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии, что в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, в ходе плановой выездной проверки противопожарного состояния помещений и зданий ООО «ГКН Компания», проведенной 14.01.2020 на основании распоряжения от 13.01.2020 врио начальника ОНД и ПР по г.Брянску ФИО1 по адресу фактического нахождения юридического лица: <адрес>, выявлены 13 нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ГКН Компания» протокола об административном правонарушении от 23.01.2020, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечения указанного юридического лица к административной ответственности, установленной данной нормой на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом плановой выездной проверки от 14 от 23.01.2020, протоколом об административном правонарушении от 23.01.2020; постановлением по делу об административном правонарушении от 30.01.2020; иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления должностного лица.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановление должностного лица незаконным и необоснованным, не установлено.

Действия ООО «ГКН Компания» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной нормы.

Вместе с тем, изложенные в жалобе доводы представителя ООО «ГКН Компания» о несоразмерности назначенного наказания обстоятельствам данного дела, заслуживают внимания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что к административной ответственности ООО «ГКН Компания» привлекается впервые, является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра, характер деятельности юридического лица имеет социальную направленность, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНДПР в г. Брянске от 30.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ГКН Компания» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу ООО «ГКН Компания» - удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНДПР в г. Брянске от 30.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить путем снижения назначенного ООО «ГКН Компания» административного наказания в виде административного штрафа со 150 000 рублей до 75 000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНДПР в г. Брянске от 30.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ГКН Компания» - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья Бежицкого районного суда

г. Брянска Е.В. Дячук

12-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ГКН Компания"
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Дячук Е.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
07.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Вступило в законную силу
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее