Решение по делу № 33-7642/2024 от 26.03.2024

УИД 16RS0036-01-2023-005858-20

Дело № 2а-4150/2023 ~ М-3864/2023

Судья Исмагилов А.Т.                                                                           33-7642/2024

Учет № 043г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2024 года                                                                                     город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего Плюшкина К.А.,

судей Гиниатуллиной Ф.И., Чекалкиной Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ткач П.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Макарова В.Д. на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 30 ноября 2023 года, которым Макарову В.Д. отказано в удовлетворении административного искового заявления к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан об отмене решения конкурсной комиссии на замещение вакантной должности директора муниципального автономного учреждения «<данные изъяты>» от <дата> годао.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Макарова В.Д., поддержавшего доводы жалобы, представителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – Короновой С.В., возражавшей доводам жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Макаров В.Д. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании результатов конкурсной комиссии. В обоснование указав, что из газеты «<данные изъяты>» за .... (....) от <дата> узнал об объявлении конкурса с 1 августа 2023 года о замещении вакантной должности директора муниципального автономного учреждения «<данные изъяты>» (далее – МАУ «<данные изъяты>»). Срок приема документов на конкурс от претендентов с 1 по 21 августа 2023 года. В установленный срок истцом все необходимые документы для участия в указанном конкурсе были представлены. 23 августа 2023 года на электронную почту истца поступило уведомление от отправителя <данные изъяты> о продлении срока конкурса в связи с недостаточным количеством претендентов на замещение указанной должности. Также был установлен новый срок приема документов – с 22 августа по 11 сентября 2023 года. Согласно ответу руководителя аппарата Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – конкурс на замещение вакантной должности директора МАУ «<данные изъяты>», состоявшийся 19 сентября 2023 года в 13 часов 30 минут был проведен по утвержденному Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года за № 997. Указанное постановление, размещенное на муниципальном портале https://almetyevsk.tatarstan.ru/ в разделе «Объявления о конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Альметьевском районе Республики Татарстан» (для ознакомления конкурсантам), нет ни печати, не подписи утвердившего его лица. Также на указанном муниципальном портале в разделе «Положения о порядке проведения конкурса» имеется решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 28 февраля 2022 года за № 130, подписанное главой муниципального района ФИО1, которым утверждено положение о конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы и состав комиссии по проведению конкурса. Председателем комиссии значится ФИО1 По указанным основаниям истец полагает, что Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года за № 997 не имеет силу, следовательно, конкурс, проведенный 19 сентября 2023 года нелегитимен. Согласно дополнениям к исковому заявлению, оспаривает также результаты конкурса по тем основаниям, что комиссия при выборе победителя отступила от принципа состязательности и указанных в регламенте требований по оценке претендентов, поскольку преимущество было отдано лицу, не имеющему опыт работы в жилищной сфере, проработавшему короткий срок в указанном учреждении, не обладающего необходимыми для исполнения должностных обязанностей навыками. Кроме того, по мнению истца, конкретных конкурентных преимуществ всех претендентов комиссия не установила, и не привела какие-либо мотивы об этом в протоколе заседания. Указывая на вышеизложенное, а также на грубые нарушения процедуры проведения конкурса на замещение вакантной должности со стороны членов комиссии, просит отменить решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности директора МАУ «<данные изъяты>» состоявшийся в 13:30 часов 19 сентября 2023 года

В суде первой инстанции Макаров В.Д. заявленные требования поддержал, обосновывая их на доводах, изложенных в иске, а также дополнениях к нему, просил их удовлетворить.

Представитель Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – Коронова С.В. в удовлетворении иска просила отказать, представила письменные возражения, а также документы в подтверждение своих возражений. Пояснила, что МАУ «<данные изъяты>» не является органом местного самоуправления, работники данного учреждения и его руководитель не являются муниципальными служащими, и на них не распространяются требования, обязательства законодательства, регулирующего муниципальную службу. Муниципальные автономные учреждения создаются исполнительным комитетом для передачи и выполнения функций органа местного самоуправления по тем или иным задачам и вопросам жизнедеятельности района. В связи с этим при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальных автономных учреждений применяются положения, утвержденные Постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года за № 997 «О конкурсе на замещение вакантной должности в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района». Этим Постановлением утверждены также – состав комиссии, условия проведения конкурса, регламент работы конкурсной комиссии по отбору претендентов на замещение вакантной должности. Информация о проведении конкурса в целях равного доступа граждан была опубликована в газете «<данные изъяты>» за .... (....) от <дата>. В номере газеты .... (....) от <дата> опубликовано сообщение о продлении сроков проведения конкурса. Данная информация была продублирована на сайте https://almetyevsk.tatarstan.ru/. 19 сентября 2023 года состоялся конкурс, кворум для принятия решения имелся, заслушаны были три участника – Макаров В.Д., Сафонов К.Ф., Краснов Д.В. Конкурсной комиссией, обменявшись прениями, единогласно было принято решение о рекомендации на должность директора МАУ «<данные изъяты>» Сафонова К.Ф. Комиссией оценка проведена всех кандидатов, с использованием методов оценки профессиональных и личностных данных, качеств кандидатов, с учетом их образования, трудовой деятельности, мотивов. Условия для всех были равными.

Заинтересованное лицо Белоногова О.Т. (секретарь комиссии по отбору претендентов на замещение вакантной должности в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) в суде первой инстанции просила в удовлетворении требований истца отказать. Поддерживая позицию представителя ответчика пояснила, что конкурс состоялся в соответствии с Регламентом в два этапа, допущены были трое кандидатов, изучены представленные ими документы, на втором этапе выслушаны их позиции, заданы вопросы, связанные с деятельностью учреждения. По результатам проведенных процедур членами комиссии единогласно принято было решение о рекомендации Сафонова К.Ф. на должность директора муниципального учреждения. Соответствующий стаж работы в должности руководителя, опыт работы, наличие высшего образования Сафонова К.Ф. полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к кандидатам. В тот день проводился конкурс и на замещение вакантной должности руководителя <данные изъяты> в качестве кандидата на указанную должность заявлялся также и Краснов Д.В. Подача заявления на несколько вакантных должностей одновременно действующим законодательством и нормативными актами Альметьевского муниципального района Республики Татарстан не запрещено, препятствий для этого не имеется.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица Краснов Д.В. в суде первой инстанции в удовлетворении иска просил отказать. Представил свои пояснения по поводу своего участия в проведенных конкурсах, процедуре и своем отношении.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица Сафонов К.Ф. в суде первой инстанции просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что с августа 2023 года руководил МАУ «<данные изъяты>» с приставкой исполняющего обязанности. Также указал на отсутствие каких-либо нарушений при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения. За истекший период времени (с момента назначения исполняющим обязанности, и до даты проведения конкурса) в полном объеме смог понять организацию деятельности указанного учреждения, организовать его работу. Опыт работы в руководящих должностях имеется, ранее являлся заместителем руководителя <данные изъяты> проходил стажировки, курсы повышения квалификации, о чем имеются соответствующие свидетельства, приложенные к материалам дела.

Судом принято решение в приведённой выше формулировке.

В апелляционной жалобе Макарова В.Д. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что конкурс уже на первом этапе не должен был состояться, поскольку не у всех участников имелось соответствующее образование и достаточный стаж работы в данной сфере деятельности, так победитель Сафонов К.Ф. не имеет надлежащего стажа в МАУ «<данные изъяты>». Указывает, что в протоколах заседаний конкурсной комиссии за председателя конкурсной комиссии подписался ФИО3 Однако согласно приложению .... к постановлению .... от <дата> председателем конкурсной комиссии является ФИО2 Никакого постановления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан о выходе из состава комиссии ФИО2 и включении в ее состав ФИО3 истец в общем доступе не обнаружил. Ответчик суду полномочия ФИО3 не предоставил. В связи с этим считает, что данные протоколы подписаны ненадлежащим лицом, не имеющим права принимать участие ни в одном из этапов конкурса. Также указывает, что комиссия нарушила условия второго этапа конкурса.

Заинтересованные лица Белоногова О.Т., Краснов Д.В., Сафонов К.Ф. в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года № 997 «О конкурсе на замещение вакантной должности в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» утверждены – состав комиссии по отбору претендентов на замещение вакантной должности (приложение №1), условия проведения конкурса на замещение вакантной должности (приложение №2), регламент работы конкурсной комиссии по отбору претендентов на замещение вакантной должности (приложение №3).

Указанное постановление с приложениями опубликовано в газете «<данные изъяты>» .... (....) от <дата>.

Информация о проведении конкурса в целях равного доступа граждан была опубликована в газете «<данные изъяты>» за .... (....) от <дата>. В номере газеты .... (....) от <дата> опубликовано сообщение о продлении сроков проведения конкурса. Данная информация была продублирована на сайте https://almetyevsk.tatarstan.ru/.

В соответствии с регламентом (утвержденным постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года за № 997) конкурс проводится при наличии не менее трех кандидатов в два этапа.

На первом этапе комиссия рассматривает представленные документы для участия в конкурсе и знакомится с резюме участников, результаты голосования оформляются в виде протокола. Второй этап проводится в виде собеседования, оценки профессиональной компетенции участников конкурса, оценки организаторских способностей участников конкурса, выявление управленческих навыков. В обоих случаях в рамках заседания комиссии составлялся протокол.

19 сентября 2023 года состоялся конкурс, кворум для принятия решения имелся, заслушаны были три участника – Макаров В.Д., Сафонов К.Ф., Краснов Д.В. Конкурсной комиссией, обменявшись прениями, единогласно было принято решение о рекомендации на должность директора МАУ «<данные изъяты>» Сафонова К.Ф.

Решение конкурсной комиссии принималось по каждому кандидату открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, на основании оценки представленных кандидатами документов об образовании, осуществления трудовой деятельности, а также с учетом результатов проведенных конкурсных процедур, методов оценки профессиональных и личностных качеств, включая собеседования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, и индивидуальное собеседование.

Сведений о том, что конкурс проводился в нарушение установленного регламента, отсутствовал кворум, необходимый для принятия решения, истцом не представлено, в судебном заседании не установлено.

Доводы истца о том, что постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года за № 997, размещенное на муниципальном портале https://almetyevsk.tatarstan.ru/ в разделе «Объявления о конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Альметьевском районе Республики Татарстан» (для ознакомления конкурсантам), не содержит печати и подписи утвердившего его лица, в связи с чем не имеет какую-либо силу, облаченную в правовую плоскость, судом первой инстанции признаны несостоятельными, поскольку указанное постановление опубликовано в газете «<данные изъяты>» .... (....) от <дата>, со всеми необходимыми атрибутами (печать и подписи), присущими нормативным правовым актам органов местного самоуправления, издаваемым в соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»; размещение электронного варианта постановления на официальном сайте исполнительного органа в сети «Интернет» в отсутствие подписи и печати, не влечет признание его недействующим.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствуясь положениями статей 1, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», пришел к выводу, что выставление оценок в отношении претендентов на замещение вакантной должности и принятие по ним итогового решения находится в исключительной компетенции конкурсной комиссии, поэтому суд не правомочен осуществлять проверку целесообразности оспариваемых решений и действий конкурсной комиссии.

Само по себе несогласие Макарова В.Д. с итогами конкурса не является основанием для отмены оспариваемого решения конкурсной комиссии, поскольку оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности и выбор победителя относится к компетенции конкурсной комиссии, при этом суд, проверяя законность проведения конкурса, не вправе давать оценку правильности и полноте ответов кандидата, данных им при проведении конкурсных процедур, его образованию, личностных и иных качеств.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, в силу положений статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя. Такой совокупности в судебном заседании не установлено.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Право на труд, на свободный выбор рода деятельности и профессию гарантирован статьей 37 Конституции Российской Федерации.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, то есть какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. При этом необходимо учитывать, что работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

В силу части 2 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

В соответствии с Уставом МАУ «<данные изъяты>», утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» от <дата> года №...., МАУ «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «? некоммерческих организациях», другими законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениями учредителя и настоящим Уставом (пункт 1.1).

Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан» (пункт 1.2).

В силу пункта 7.10 Устава учредитель в области управления учреждением назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия (л.д.78-98).

Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12 июля 2021 года №997 «О конкурсе на замещение вакантной должности в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» в целях проведения конкурса по отбору претендентов на замещение вакантной должности в Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района постановлено: создать комиссию по отбору претендентов (приложение №1), утвердить условия проведения конкурса (приложение №2), утвердить регламент работы конкурсной комиссии по отбору претендентов (приложение №3).

В соответствии с указанным постановлением конкурс проводится в форме собеседования и оценки профессиональной компетенции. В целях проведения конкурса на замещение вакантной должности в Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района создается конкурсная комиссия. Прием и проверка представленных документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Документы предоставляются в конкурсную комиссию в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее трех кандидатов. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса комиссия рассматривает представленные документы для участия в конкурсе и знакомится с резюме участников конкурса. На втором этапе конкурса комиссия проводит собеседование и оценивает профессиональные организаторские качества участников конкурса. При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по должности и требований должностной инструкции. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем комиссии. Решение комиссии принимается в отсутствии кандидатов (л.д.68-74).

Проанализировав вышеуказанные положения федерального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения конкурса на замещение должности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при проведении конкурса на замещение должности руководителя МАУ «<данные изъяты>» были соблюдены установленные требования, нарушений прав Макарова В.Д. не усматривается.

Вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований к иной оценке доказательств у судебной коллегии не имеется.

Суд первой инстанции верно исходил из того, что само по себе несогласие Макарова В.Д. с итогами конкурса не является основанием для отмены оспариваемого решения конкурсной комиссии, поскольку оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности относится к компетенции конкурсной комиссии и не входит в предмет судебной проверки, вопрос избрания на вакантные должности является исключительной компетенцией уполномоченного органа. Проверка целесообразности такого выбора, произведенного уполномоченным органом, в компетенцию суда не входит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что не у всех участников имелось соответствующее образование и достаточный стаж работы в данной сфере деятельности, несостоятельны.

Согласно протоколу .... заседания конкурсной комиссии Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по поведению конкурса на замещение вакантной должности директора МАУ «<данные изъяты>» от <дата> документы от всех заявителей поданы в срок, в полном объеме, предусмотренным регламентом работы конкурсной комиссии по отбору претендентов на замещение вакантной должности в Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района, утвержденного постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района №997 от 12 июля 2021 года, в связи с чем, рассмотрев представленные документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности директора МАУ «<данные изъяты>», конкурсная комиссия решила допустить для участия в конкурсе следующих кандидатов: Краснова Д.В., Макарова В.Д., Сафонова К.Ф. (л.д.41-42).

Согласно приложению .... к протоколу .... заседания конкурсной комиссии Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по поведению конкурса на замещение вакантной должности директора МАУ «<данные изъяты>» от <дата> Краснов Д.В. – <данные изъяты> имеет высшее образование, общий стаж работы составляет 9 лет 1 месяц 8 дней, стаж работы на руководящих должностях – 5 лет 3 месяца 24 дня; Макаров В.Д. – <данные изъяты>», имеет высшее образование, общий стаж работы составляет 33 года 4 месяца 14 дней, стаж работы на руководящих должностях – 3 года 11 месяцев 29 дней; Сафонов К.Ф. – <данные изъяты>», имеет высшее образование, общий стаж работы составляет 13 лет 11 месяцев 26 дней, стаж работы на руководящих должностях – 6 лет 6 месяцев 5 дней (л.д.118).

Доводы апелляционной жалобы о том, что протоколы заседаний конкурсной комиссии подписаны ненадлежащим лицом, судебной коллегией отклоняются, поскольку постановлением от 23 ноября 2021 года №1679 в связи с кадровыми изменениями исполнительный комитет постановил: внести в постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 12 июля 2021 года №997 «О конкурсе на замещение вакантной должности в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района» следующие изменения: в приложение .... к постановлению ввести в состав комиссии ФИО3 – председателя конкурсной комиссии, руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района; вывести из состава комиссии ФИО2 (л.д.121).

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене либо изменению судебного решения.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что неправильного применения норм материального права или нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 30 ноября 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Макарова В.Д. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 мая 2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-7642/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров Валерий Дмитриевич
Ответчики
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Другие
Краснов Дмитрий Витальевич
Сафонов Кирилл Федорович
Каюмов Айдар Маратович
Белоногова Оксана Тальгатовна
Коронова Светлана Васильевна
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
20.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Передано в экспедицию
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее