РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Валуйки 21 февраля 2017 года
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Герасимовой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой Н.В.,
с участием прокурора – помощника Валуйского межрайонного прокурора – Сниткиной Е.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району - Суминой Л.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Котловой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району к административному ответчику Котловой Ирине Геннадьевне об установлении административного надзора,
установил:
Приговором Валуйского районного суда Белгородской области от 14.06.2006 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Козловского районного суда Чувашской Республики 09.10.2012 года) Котлова И.Г. осуждена по ч.4 ст.111 УК РФ к 10 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на основании постановления Козловского районного суда Чувашской Республики 03.06.2015 года на оставшийся срок 1 год 7 месяцев 29 дней.
После освобождения из мест лишения свободы за 2016 год и истекший период 2017 года Котлова И.Г. привлекалась к административной ответственности:
20.05.2016 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей (штраф оплачен);
15.12.2016 г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей (штраф оплачен).
ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району обратилось в суд с административным иском к Котловой И.Г. об установлении в отношении нее административного надзора и административных ограничений, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 года. В обоснование административного искового заявления ссылаются на то, что Котлова И.Г. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение 2016 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При исследовании личности Котловой И.Г. установлено, что по месту жительства она характеризуется посредственно, не работает, привлекалась к административной ответственности. На учете врача нарколога не состоит.
В судебном заседании представитель ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району Сумина Л.В. поддержала изложенные в заявлении доводы и просит установить административный надзор Котловой И.Г. на срок 3 года, обязав Котлову И.Г.:
- не выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо месту пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте (в случае трудоустройства) согласно графику, установленному по месту трудоустройства;
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания срока административного надзора.
Административный ответчик Котлова И.Г. с административным иском согласилась полностью и не возражает против установления в отношении нее административного надзора с возложением обязанностей, перечисленных представителем ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району к Котловой Ирине Геннадьевне об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу положений п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Котлова И.Г. является совершеннолетней.
Согласно приговору Валуйского районного суда Белгородской области от 14.06.2006 года Котлова И.Г. осуждена по ч.4 ст.111 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления к 11 годам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима.
На настоящий момент судимость Котловой И.Г. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В течение 2016 года Котлова И.Г. привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 20.05.2016 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей; 15.12.2016 г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных в законе оснований для установления в отношении Котловой И.Г. административного надзора.
Согласно положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в данном случае устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении десяти лет после отбытия наказания, а в редакции ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения Котловой И.Г. преступления и которую надо учитывать в силу ст. 10 УК РФ – восемь лет.
Согласно ч.4 ст.85 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Из мест лишения свободы Котлова И.Г. освободилась 03.06.2015 г. Восемь лет со дня освобождения ее из мест лишения свободы истекают 03.06.2023 года.
Принимая во внимание исследованные в суде сведения о поведении Котловой И.Г. после освобождения из мест лишения свободы (на учете у врача нарколога не состоящей, не работающей, характеризующейся посредственно), в силу ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Котловой И.Г. административный надзор на срок 3 года с заявленными представителем ОМВД России по г.Валуйки и Валуйскому району ограничениями. Указанные ограничения с учетом данных о личности осужденной в полной мере будут способствовать предупреждению совершения ею правонарушений и новых преступлений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований полагать, что какое-либо из устанавливаемых ограничений является чрезмерным для Котловой И.Г., у суда не имеется.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку налоговое законодательство не предусматривает льгот по уплате этого сбора для осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора, суд считает необходимым взыскать с Котловой И.Г. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера, а именно 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.