Судья: Горюнова Н.А. Дело № 33а-8166
Докладчик: Решетняк А.М. (42RS0011-01-2020-002146-46)
(2а-1261/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово «8» октября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего Решетняка А.М.,
судей Быковой С.В., Пронченко И.Е.,
при секретаре Черняеве В.Е.,
с участием прокурора Антипова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Решетняка А.М. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении Безуглова Вячеслава Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы
по апелляционной жалобе Безуглова В.О., апелляционному представлению помощника прокурора г.Ленинска-Кузнецкого на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 10 августа 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось административным с иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Безуглова В.О.
Требования мотивированы тем, что Безуглов В.О. осужден приговором Гурьевского городского суда Кемеровской области от 02.02.2018 по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по присоединено наказание по приговору Гурьевского городского суда Кемеровской области от 18.09.2017, окончательно назначен срок в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Безуглов В.О. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с 14.04.2018, за период отбывания наказания имеет 1 взыскание (не погашено в установленном законом порядке), характеризуется отрицательно. По приговору от 02.02.2018 совершил тяжкое преступление - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), группой лиц по предварительному сговору. В качестве отягчающего обстоятельства суд признал в наличие в действиях Безуглова В.О. особо опасного рецидива преступлений.
Просит установить в отношении осужденного Безуглова В.О., освобождаемого по отбытию срока наказания 17.09.2020, с убытием к месту жительства: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет, с установлением ему ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 10 августа 2020 года административный иск удовлетворен, в отношении Безуглова В.О., освобождаемого по отбытии срока наказания 17.09.2020 с убытием к месту жительства: <адрес>, установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с исчислением срока административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В отношении Безуглова В.О. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 следующих суток местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Не согласившись с решением суда, Безуглов В.О. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение изменить: исключить ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00, изменить количество обязательных явок в орган внутренних дел с двух до одного раза в месяц, снизить срок административного надзора. Указывает на то, что на учете у нарколога и психиатра не состоит, установленные ограничения и срок административного надзора являются чрезмерно суровыми и будут препятствовать развитию его жизни после отбытия наказания.
На апелляционную жалобу Безуглова В.О. помощником прокурора г.Ленинска-Кузнецкого принесены возражения.
В апелляционном представлении помощник прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Романенко Л.Н. просит из резолютивной части решения исключить указание при установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 фразу: «следующих суток местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью», поскольку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, устанавливается без каких-либо исключений и условий.
Стороны в судебное заседания не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных на нее возражений, представления, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Указанным лицам административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом 2 февраля 2018 года Безуглов В.О. осужден приговором Гурьевского городского суда Кемеровской области по ст.166 ч.2 п. «а» УК РФ с применением ст.69 ч.5 УК РФ к приговору Гурьевского городского суда Кемеровской области от 18 сентября 2017 года к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Из вышеуказанного приговора следует, что преступление совершено Безугловым В.О. при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области– Кузбассу, за время отбытия наказания Безуглов В.О. характеризуется отрицательно, окончание срока отбывания наказания - 17 сентября 2020 года.
Согласно ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.166 ч.2 п. «а» УК РФ относятся к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Исходя из приведенных положений закона и обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судебная коллегия считает, что административные ограничения, установленные судом соответствуют положениям Закона № 64-ФЗ, при установлении срока административного надзора и вышеуказанных административных ограничений судом в полной мере учтены положения закона, характер и степень общественной опасности совершенных ответчиком преступлений, поведение ответчика за время отбытия наказания, его личность.
Так, количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным, как и установление административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток - с 22:00 часов до 06:00 часов, а также такого ограничения, как запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В приведенной связи доводы административного ответчика, в том числе и об отсутствии у него алкогольной зависимости не могут повлечь отмену правильного решения суда и быть приняты во внимание. Решение в данной части подробно мотивировано, оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.
Указанные ограничения предусмотрены пунктами 1, 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ и являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ссылки Безуглова В.О. в жалобе на то, что установление административных ограничений создаст препятствия в трудоустройстве и создании семьи, бездоказательны и не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления административного надзора.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами «г, д» части 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера (на выполнение работ и (или) оказание услуг), не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в том числе и по семейным обстоятельствам.
В жалобе не приводится каких-либо обстоятельств, позволяющих сделать вывод о нарушении прав Безуглова В.О. при возможном трудоустройстве, а также на участие в семейной жизни в результате установленных административных ограничений.
Установление в отношении Безуглова В.О. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ Безуглов В.О. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений либо досрочном прекращении административного надзора, в том числе и в случае невозможности их исполнения.
Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что доводы жалобы являются необоснованными, а решение суда является законным и обоснованным, соответствующим нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таком положении решение суда является законным, обоснованным и не подлежит изменению либо отмене.
Вместе с тем, как обоснованно указано в апелляционном представлении, установленное решением суда административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 следующих суток местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Данное обстоятельство не является основанием для изменения решения суда, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым формулировку данного ограничения уточнить, изложив ее в полном соответствии с п. 3 ч. 1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 10 августа 2020 года оставить без изменения.
Уточнить резолютивную часть решения суда: изложить административное ограничение, установленное в отношении Безуглова В.О. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в следующей редакции: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов».
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Определение в окончательной форме изготовлено 8 октября 2020 года.
Председательствующий: | Решетняк А.М. |
Судьи: | Быкова С.В. Пронченко И.Е. |